» » » » Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля


Авторские права

Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Изд-во Института проблем риск, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля
Рейтинг:
Название:
Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-98664-059-4, 978-5-903140-41-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля"

Описание и краткое содержание "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена решению проблемы повышения эффективности применения вертолета путем использования информации о поле сил аэродинамического давления на лопасти несущего винта в системах контроля и управления. Полученные результаты обоснованы теоремой о зависимости интегральных и точечных аэродинамических характеристик лопасти, большими объемами численных расчетов и летных экспериментов.

На основе полученных результатов синтезированы устройства контроля: массы вертолета, тяги несущего винта, продольной и боковой скоростей полета, угла атаки лопасти несущего винта.






Таблица 5.7. Значения абсолютных величин производных осевой скорости движения несущего винта вертолета Ми-8 (в м/с) ( = 0,4, = 0,4, М = 0,65, ρ = 1,228 кг/м3, ω = 20 рад/с)


Таблица 5.8. Абсолютная погрешность измерения осевой скорости движения несущего винта вертолета Ми-8 ( = 0,7, = 0,4, М = 0,65, ρ = 1,228 кг/м3, ω = 20 рад/с)

5.4. Совместное измерение полной аэродинамической силы несущего винта и осевой скорости его движения 

Математическая модель измерительной системы

При раздельном измерении вектора полной аэродинамической силы НВ и осевой скорости его движения необходима информация о величине осевой скорости движения НВ в первом случае, и, наоборот, во втором случае нужно располагать информацией о величине полной аэродинамической силы НВ. Поскольку рассмотренные выше оба метода измерения используют информацию о величине аэродинамической нагрузки в различных сечениях лопасти, то естественно напрашивается вопрос о совмещении обоих методов измерения.

Используя рекомендации по выбору места съема перепадов давлений, рассмотренных выше, при построении аэрометрической системы совместного измерения полной аэродинамической силы НВ и осевой скорости его движения будем использовать информацию о величинах перепадов давлений в сечениях = 0,4 и = 0,7 и условимся в обозначениях: ― осредненный за оборот НВ перепад давления в сечении = 0,4, ―среднее значение перепада давления в сечении = 0,7, и ― осредненные за один оборот НВ коэффициенты перепадов давлений, соответственно, в сечениях = 0,4 и = 0,7. Согласно (5.15), имеем



Разрешая теоретически эту систему относительно искомых величин СR и θy, задача идентификации полной аэродинамической силы НВ и осевой скорости его движения была бы решена. Однако, как уже отмечалось выше, уравнения системы (5.22) имеют неявную форму задания, а применение численных методов решения этой системы в условиях эксплуатации измерительной системы не приемлемо.

Для решения поставленной задачи воспользуемся уже выполненной ранее аппроксимацией уравнений системы (5.22) полиномами второй степени относительно параметров движения CR, μ, θy и M, т. е. систему неявных уравнений (5.22) заменим системой явных уравнений (5.16). Введя соответствующие упрощения, запишем (5.22) в виде



где



Исключая далее из системы уравнений (5.23) и (5.24) коэффициент полной аэродинамической силы НВ СR, получим


Aθ2y + Bθy + C = 0, (5.27)


где



Решая квадратное уравнение (5.27) с учетом оценки величин А, В и С, получим искомое выражение для определения безразмерной осевой скорости движения НВ



и тогда


Vy = ωRθy. (5.30)


Зная θy из (5.24) находим величину коэффициента полной аэродинамической силы НВ



и далее



Совокупность формул (5.25)÷(5.32) определяет математическую модель аэрометрической системы совместного измерения полной аэродинамической силы НВ и осевой скорости его движения, построенную применительно к вертолету Ми-8. Эти формулы позволяют вычислить величину полной аэродинамической силы НВ и осевой скорости его движения, если мы будем располагать информацией о величинах перепадов давлений и , замеряемых на расстоянии 40 % хорды от носика лопасти в сечениях = 0,4 и = 0,7, и знать значения продольной скорости движения НВ Vx, плотности воздуха ρ, частоты вращения НВ ω и скорость звука за бортом а.

Оценка погрешности метода

В случае совместного измерения величины полной аэродинамической силы НВ и осевой скорости его движения Vу измеряемые величины и Vу являются функциями шести входных параметров измерительной системы: перепадов давлений и , замеряемых в сечениях = 0,4 и = 0,7 соответственно; продольной скорости движения НВ Vx; плотности воздуха ρ; частоты вращения НВ ω и скорости звука а за бортом. Поэтому абсолютные погрешности измеряемых величин и Vу запишем в виде



где , , ΔVx, Δρ, Δa и Δω инструментальные погрешности измерения входных параметров. В свою очередь,




Входящие в (5.33) и (5.34) безразмерные производные, согласно (5.25)÷(5.28), равны




где N = –2Aθy – B.

В свою очередь, согласно (5.25), (5.26), получим:



Таблица 5.9. Значения абсолютных величин производных осевой скорости движения несущего винта вертолета Ми-8 ( = 0,4, = 0,7, = 0,4, М = 0,65, ρ = 1,228 кг/м3, ω = 20 рад/с)


Таблица 5.10. Значения абсолютных величин производных полной аэродинамической силы несущего винта вертолета Ми-8 ( = 0,4, = 0,7, = 0,4, М = 0,65, ρ = 1,228 кг/м3, ω = 20 рад/с)


Таблица 5.11. Абсолютная погрешность измерения осевой скорости движения несущего винта вертолета Ми-8 (в м/с) ( = 0,4, = 0,7, = 0,4, Μ = 0,65, р = 1,228 кг/м3, ω = 20 рад/с)


Таблица 5.12. Абсолютная и относительная погрешности измерения полной аэродинамической силы несущего винта вертолета Ми-8 ( = 0,4, = 0,7, = 0,4, М = 0,65, ρ = 1,228 кг/м3, ω = 20 рад/с)


В таблицах 5.9 и 5.10 представлены значения производных (5.33) и (5.34) для НВ вертолета Ми-8 в случае съема информации о перепадах давлений на лопасти в сечениях = 0,4 и = 0,7 на расстоянии 40 % хорды от носика лопасти при М = 0,65, ρ = 1,228 кг/м3, ω = 20 рад/с, а в таблицах 5.11 и 5.12 представлены абсолютные погрешности измерения полной аэродинамической силы НВ и осевой скорости его движения при совместном их измерении; при этом инструментальные погрешности входных параметров измерительной системы взяты те же, что и выше.

5.5. Измерение полной аэродинамической силы несущего винта, продольной и осевой скоростей его движения

Рассмотрим принцип совместной идентификации полной аэродинамической силы несущего винта, его продольной и осевой скоростей движения. Выше была получена функциональная связь между аэродинамической нагрузкой на лопасти НВ вертолета в виде осредненного за один оборот НВ коэффициента перепада давления , замеренного в определенной точке лопасти, и параметрами движения НВ, коэффициентом полной аэродинамической силы НВ СR, безразмерной продольной скоростью движения НВ μ, безразмерной осевой скоростью его движения θy и осредненным за один оборот НВ числом Маха М на конце лопасти:



Был исследован вопрос об использовании зависимости (5.35) для идентификации величины полной аэродинамической силы НВ и осевой скорости его движения как раздельно, так и совместно. При этом для измерения величины полной аэродинамической силы НВ предлагается использовать информацию о величине перепада давления на лопасти, замеряемого в сечении = 0,7, а для измерения осевой скорости движения НВ – в сечении лопасти = 0,4.

Как следует из (5.7) и (5.15), аэродинамическая нагрузка на лопасти зависит от пяти параметров движения НВ: CR, μ, θy, M и ρ. Поэтому при раздельном измерении одного из этих параметров на основе (5.7) или (5.15) требуется информация о значении всех остальных параметров. Если определение в полете числа Маха М на конце лопасти и плотности воздуха за бортом ρ не представляет большого труда, то вопрос о достаточно точном измерении CR, μ и θy в полете весьма проблематичен. Выход из создавшегося положения может быть найден, если осуществить совместное измерение указанных параметров движения НВ в полете, используя, например, информацию о величинах перепадов давлений и , замеренных в двух различных сечениях лопасти и , и информацию о значении величины σ среднего квадрата пульсаций давления , замеряемого в сечении лопасти , при этом сечение может совпадать и с одним из сечений или . Согласно (5.7) и (5.15),


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля"

Книги похожие на "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля"

Отзывы читателей о книге "Безопасность полета вертолета. Системы аэромеханического контроля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.