» » » » Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий


Авторские права

Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий

Здесь можно купить и скачать "Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий
Рейтинг:
Название:
Крайняя необходимость при угрозе морских аварий
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-94201-604-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий"

Описание и краткое содержание "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий" читать бесплатно онлайн.



В книге на основе национальных и международно-правовых актов и примеров из отечественной и зарубежной практики мореплавания рассмотрены понятие и виды угроз возникновения аварийных случаев на море и действий экипажа в состоянии крайней необходимости, предпринимаемых для спасания людей и судов от воздействия стихии и иных морских опасностей.

Книга рассчитана на широкий круг читателей и может быть полезной студентам и курсантам, научным работникам и специалистам в области морского права и торгового судоходства.






67. Международные правила предупреждения судов 1972 г. // Сборник документов о порядке плавания и ведения промысла. Т. II. Л., 1973. С. 45.

68. Зенкин И. В. Правовое регулирование предупреждения столкновения судов. М., 1988. С. 7–8.

69. Правило 35 (b) МППСС-72 // Сборник нормативных актов по рыбному хозяйству: В 7 т. Т. 4. Л., 1986. С. 41.

70. Правило 2 МППСС-72 («Ответственность») гласит: «а) Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой или особыми обстоятельствами данного случая. b) При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и опасность столкновения и на все особые обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности» (Сборник нормативных актов по рыбному хозяйству: В 7 т. Т. 4. С. 20).

71. Lloyd’s Law Reports. 1962. Vol. 2. P. 110–116.

72. Правила 15–17 МППСС-72 // Сборник нормативных актов по рыбному хозяйству: В 7 т. Т. 4. С. 27–28.

73. Короткин И. М. Аварии и катастрофы кораблей. Л., 1977. С. 92–96.

74. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДМНВ-78), измененная конференцией 1995 г., вместе с документами конференции. СПб., 1996. С. 84.

75. Зеленин В. И., Сидорченко В. Ф. Тайны покинутых судов. СПб., 1995. С. 8—14.

Глава 2

Понятие морского аварийного случая

§ 1. Понятие морского аварийного случая в законодательстве России

Под «аварийным случаем» понимается любое происшествие с морским судном, при котором уже возникла или может возникнуть реальная опасность для людей, судна и груза, а также для морской среды в связи с эксплуатацией судна.

Аварийные случаи подразделяются на два основных вида: 1) аварийные случаи (АС), которые требуют проведения спасательных операций и подлежат обязательному расследованию и классификации; 2) предаварийные случаи, которые неизбежно произойдут, если не будут приняты чрезвычайные предупредительные меры; расследование в подобных случаях, как правило, не производится.

Наличие опасности или реальность ее близкого появления служит условием для выполнения защитных действий в состоянии крайней необходимости.

Нормативные акты, в которых содержится классификация аварийных случаев, приняты практически во всех морских государствах.

Что касается оснований классификации АС, то они могут подразделяться на ряд видов:

во-первых, по причастности или непричастности экипажа аварийного судна к возникновению АС причины его можно подразделить на внутренние и внешние:

– к числу внутренних относится посадка судна на мель из-за небрежности вахтенного штурмана, возникновение пожара в машинном отделении по вине механиков, повреждение судном причала по вине судового лоцмана и пр.;

– к внешним причинам АС относятся действия посторонних по отношению к судну людей и организаций (например, повреждение судна вследствие рискованных действий буксировщика, посадка судна на мель из-за неправильного обозначения навигационной опасности гидрографической службой и пр.). К внешним причинам относятся и различные проявления стихийных сил (ураган, цунами, землетрясение, молния, метеорит), когда ущерб судну причиняется не вследствие чьей-то вины, а под действием непреодолимой силы;

во-вторых, по характеру последствий АС подразделяются на порождающие договорную или внедоговорную ответственность экипажа перед своим судовладельцем за ущерб, причиненный судну или грузу; договорная ответственность судовладельца перед пассажирами за ущерб их здоровью и имуществу; владелец судна, столкнувшегося с другим судном, несет внедоговорную ответственность за ущерб, причиненный другому судну, его грузу, экипажу и пассажирам;

в-третьих, классификация АС по размеру причиненных убытков. Этот вид классификации является наиболее распространенным в международном и национальном морском праве.

Так, в СССР приказом Министра морского транспорта от 12 февраля 1957 г. № 143 было принято «Положение о порядке расследования аварий морских судов»[1].

Согласно ст. 3 Раздела II Положения 1957 г. была введена следующая классификация аварийных случаев: 1) кораблекрушение; 2) авария; 3) аварийное происшествие; 4) ледовый аварийный случай; 5) морское происшествие, не считающееся аварийным.

Кораблекрушением считался аварийный случай с судном, в результате которого произошла гибель судна или его полное конструктивное разрушение, включая причинение ему таких повреждений, восстановительный ремонт которых был экономически нецелесообразен.

Аварией считался случай с судном, в результате которого имели место:

а) повреждение судна, приведшее к потере мореходности и требующее не менее 48 часов на исправление повреждения;

б) повреждение судном берегового сооружения, исправление которого требует вывода этого сооружения из эксплуатации на срок не менее 48 часов;

в) нахождение на мели грузового судна не менее 48 часов, а пассажирского судна – не менее 12 часов, независимо от наличия повреждений.

Аварийным происшествием считается аварийный случай с судном, в результате которого имели место:

а) повреждение судна, приведшее к потере мореходности и требующее менее 48 часов на исправление повреждения;

б) повреждение берегового сооружения судном, исправление которого требует вывода этого сооружения из эксплуатации на срок менее 48 часов;

в) нахождение на мели грузового судна менее 48 часов, а пассажирского судна – менее 12 часов;

г) повреждение судном средства навигационного оборудования, выведшее его из эксплуатации.

Ледовым аварийным случаем считается повреждение корпуса, руля, винтов, главных и вспомогательных механизмов, полученные не по вине экипажа, а из-за плавания судна в ледовых условиях. Если же повреждение судна льдом произошло по вине судоводителей, то происшествие будет рассматриваться не как ледовый аварийный случай, а как аварийное происшествие, авария или кораблекрушение.

Не считались аварийными случаями такие происшествия, когда повреждения судна не привели к потере мореходности, а также случаи касания грунта или посадки судна на мель без повреждения корпуса, но при условии, что грузовое судно самостоятельно (несамоходное – с помощью буксировавшего его судна) сошло с мели в течение 6 часов, а пассажирское – в течение 2 часов после посадки; не считались аварийными случаи незначительного повреждения судном берегового сооружения, не приведшие к выводу этого сооружения из эксплуатации.

Любой аварийный случай с судном, приведший к человеческим жертвам, рассматривается как чрезвычайное происшествие и расследуется как авария.

Под «повреждением судна», упоминаемым в классификации АС, понимаются повреждения корпуса судна, двигателей, механизмов, котлов, устройств, систем, рангоута и других элементов судна.

Ответственность за правильное отнесение перечисленных случаев повреждений, касаний грунта и посадок на мель, к числу случаев, не являющихся аварийными, лежит на капитане судна[2].

Для правильного применения Положения 1957 г. была разработана и утверждена 15 октября 1966 г. Министерством морского флота СССР «Инструкция по оформлению и учету аварийных случаев».

Инструкция 1966 г. предусматривает деление АС на три вида: навигационные аварийные случаи; технические аварийные случаи; взрывы и пожары.

К навигационным АС относятся:

1) посадка судна на грунт: посадка на мель, касание грунта, выброска на берег при срыве судна с якорей в штормовых условиях и т. п.;

2) столкновение судов: с одним или несколькими судами либо гидросамолетами;

3) навал судна: на суда, портовые или иные гидротехнические сооружения;

4) повреждение средств навигационного ограждения: буев, бакенов, век, радиолокационных отражателей и т. п.

5) бедствие судна: в результате воздействия непреодолимых стихийных условий, опрокидывание судна от потери остойчивости и т. п.

К техническим АС относятся:

1) повреждение корпуса судна: все повреждения корпуса, исключая повреждения, вызванные навигационными аварийными случаями, тяжелой ледовой обстановкой, взрывами и пожарами, например, повреждения корпуса от воздействия штормового волнения, из-за неправильной загрузки и смещения груза и т. п.;

2) повреждения главных двигателей: повреждение механизмов, обеспечивающих движение судна (главных дизелей, их трубопроводов, главных паровых котлов, газотурбинных агрегатов, паровых поршневых машин, центральных постов управления установками, главных паропроводов, электродвижения, электрооборудования указанных механизмов и т. п.;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий"

Книги похожие на "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Сидорченко

Виктор Сидорченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий"

Отзывы читателей о книге "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.