» » » » Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий


Авторские права

Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий

Здесь можно купить и скачать "Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий
Рейтинг:
Название:
Крайняя необходимость при угрозе морских аварий
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-94201-604-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий"

Описание и краткое содержание "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий" читать бесплатно онлайн.



В книге на основе национальных и международно-правовых актов и примеров из отечественной и зарубежной практики мореплавания рассмотрены понятие и виды угроз возникновения аварийных случаев на море и действий экипажа в состоянии крайней необходимости, предпринимаемых для спасания людей и судов от воздействия стихии и иных морских опасностей.

Книга рассчитана на широкий круг читателей и может быть полезной студентам и курсантам, научным работникам и специалистам в области морского права и торгового судоходства.






Согласно ст. 2.5 ПРАС-90/94 эксплуатационным повреждением считается аварийный случай, в результате которого произошло повреждение судна или другого судна, или смещение перевозимого груза, и/или изменение его физико-химических свойств, не подпадающий под признаки аварийного происшествия. Под эксплуатационное повреждение подпадает также повреждение судна при правомерных действиях экипажа во время плавания в районах, где не обеспечивается навигационная безопасность, независимо от утраты мореходных качеств. Аварийный случай, в результате которого произошло повреждение судна при правомерных действиях экипажа во время проведения швартовых и/или перегрузочных и/или бункеровочных операций в море, также относится к эксплуатационному повреждению[7].

Помимо классификации, АС подразделяются на виды:

1. Навигационные аварийные случаи:

а) посадка на грунт – посадка судна на мель, касание грунта и подводных препятствий, выброска на берег;

б) столкновение – контакт или соприкосновение судов между собой в процессе их движения или одного из них; контакт с судном, стоящим на якоре или на мели; контакт с любым плавающим в море объектом или предметом, являющимся судном в контексте МППСС-72; контакт с отдельно стоящим в море сооружением (нефтебуровые платформы, вышки и пр.);

в) навал – контакт судна со стационарным или временным гидротехническим сооружением, предназначенным для стоянки судов (причалы, пирсы, молы, доки и т. д.), или ограждением акватории портов; контакт судна с другим судном, происшедший в процессе выполнения швартовных операций, а также в результате неблагоприятных гидрометеорологических условий погоды (дрейф судна, обрыв цепей и тросов и пр.); контакт судна со средством навигационного оборудования (СНО);

г) потеря остойчивости, плавучести – образование аварийного крена судна из-за недостаточной остойчивости, опрокидывание, затопление;

д) штормовые повреждения – повреждение корпуса, механизмов, систем, устройств и других элементов судна в результате воздействия штормового ветра и волнения;

е) ледовые повреждения – повреждения корпуса, механизмов, систем, устройств и других элементов судна при плавании во льдах;

ж) прочие – все остальные повреждения, связанные с работой судоводителей и влиянием внешних условий (намотка троса или сетей на гребной винт, повреждения подводного кабеля, трубопровода, удар о притопленный предмет и др.).

2. Технические АС:

а) повреждение главного двигателя – повреждение механизмов, обеспечивающих движение судна (судовой энергетической установки, ее трубопроводов, центральных постов управления, электрооборудования и др.);

б) повреждение вало-винтового комплекса – повреждение вало-проводов, дейдвудов, гребных винтов, ВРШ и др.;

в) повреждение вспомогательных механизмов, обеспечивающих нормальную эксплуатацию судна (двигателей судовых электростанций, механизмов, обслуживающих силовую энергетическую установку, устройств, систем, а также их электрооборудования);

г) повреждение корпуса – возникновение дефектов корпуса судна и его элементов в результате физического износа и др.;

д) повреждение судовых устройств – повреждение якорного, рулевого, шлюпочного, грузового и прочих судовых устройств, их электрооборудования;

е) прочие – все остальные технические повреждения, связанные с работой судомехаников.

3. Взрывы – взрывы горючих газов при искрообразовании, разрядах статического и атмосферного электричества и др. с подразделами:

а) на объектах по службе эксплуатации судна;

б) на объектах по службе технической эксплуатации судна.

4. Пожары – от небрежного обращения с открытым огнем, с электронагревательными приборами, в результате неисправности электрооборудования, освещения и нарушения правил эксплуатации, неудовлетворительного состояния в машинных отделениях судов защиты горячих поверхностей от попадания на них масла и топлива, а также защиты топливных трубок высокого давления, предотвращающей попадание топлива на источники воспламенения; от искрообразования при работе котлов камбуза; от самовозгорания и самовоспламенения грузов; нарушение правил проведения огневых работ и др. с подразделами:

а) по службе эксплуатации судна;

б) по службе технической эксплуатации.

5. Повреждение судна – повреждение корпуса, механизмов, систем, устройств и других элементов судна, затопление судовых помещений от применения снарядов, мин, ракет и другого оружия[8].

О результатах расследования аварийных случаев государства сообщают в Комитет ИМО по безопасности на море и в Комитет ИМО по защите морской среды, которые используют результаты расследований для выработки международных конвенций и рекомендаций по безопасности международного мореплавания. На основе национальных актов и практики расследования в ИМО был выработан и принят Кодекс проведения расследований аварий и инцидентов на море 1997 г.[9].

§ 2. Понятие морского аварийного случая в международном морском праве

Обязанность государств проводить расследования АС на море и сообщать о результатах в ИМО предусмотрена целым рядом международных конвенций: Правилом I/21 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974/2006 гг., статьей 23 Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., статьей 12 Международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов 1973 г. и т. д. В связи с этим цель Кодекса 1997 г. – способствовать единообразному подходу к расследованию аварий и инцидентов на море, а также способствовать сотрудничеству государств в определении приводящих к авариям на море соответствующих факторов. Результатом общего подхода и сотрудничества будет оказание помощи в выработке контрмер, повышения уровня безопасности моряков и пассажиров и защиты морской окружающей среды. При достижении этих целей Кодекс признает необходимость взаимного уважения национальных законов и практик и обращает особенное внимание на сотрудничество (ст. 1.2 Кодекса 1997 г.)[10].

В Кодексе 1997 г. (ст. 4.1) дано определение понятия «авария на море», которая представляет собой событие, являющееся результатом любого из следующих фактов:

– гибель или серьезное ранение человека, причиненные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;

– потеря человека с судна, причиненная эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;

– гибель, предполагаемая гибель или оставление судна;

– повреждение судна;

– посадка судна на грунт или лишение его возможности движения или участие в столкновении;

– повреждение, причиненное эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна;

– ущерб окружающей среде, вызванный повреждением судна или судов, в свою очередь причиненный эксплуатацией судна или судов.

Родовое понятие «авария на море» подразделяется в Кодексе 1997 г. на три вида: очень серьезная авария (катастрофа), серьезная авария, инцидент на море.

В ст. 4.2 Кодекса 1997 г. даются их определения:

1) очень серьезная авария (катастрофа) есть авария, повлекшая полную гибель судна, гибель человека или серьезное загрязнение человека;

2) серьезная авария есть авария, не квалифицируемая как очень серьезная и которая повлекла:

– пожар, взрыв, посадку на мель, навал, штормовое повреждение, ледовое повреждение, трещину в корпусе или предполагаемый дефект корпуса и т. д.;

– конструкционное повреждение, в результате которого судно стало немореходным, такое как подводная пробоина, поломка главных двигателей, значительное повреждение жилых помещений и т. п.;

– загрязнение моря (независимо от количества сброса);

– поломка, потребовавшая буксировки или помощи берега;

3) инцидент на море есть случай или событие, вызванные эксплуатацией или в связи с эксплуатацией судна, повлекшие угрозу судну или человеку, или в результате которых могли произойти серьезное повреждение судна или морской установки или мог быть нанесен ущерб окружающей среде.

В Кодексе 1997 г. содержатся требования к представляемой информации по каждому расследуемому аварийному случаю. Например, при посадке судна на грунт требуются следующие документы:

– подробности плана перехода или доказательства планирования рейса;

– последнее наиболее точно определенное место и способ определения;

– последующие возможности для местоопределения или линий положения астрономическими способами или наземными ориентирами, радио, радиолокатором или любым иным способом, включая по глубинам; если определение не было произведено, то почему;

– система координат карты в сравнении с Всемирной геодезической системой координат (WGS);

– последующее состояние погоды, приливо-отливных и иных течений;

– влияние на показания компаса любого груза, магнитных бурь или местных условий;

– использованные радиолокационная станция(и) и соответствующие шкалы дальности; доказательство контроля за работоспособностью станции и ведения записей;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий"

Книги похожие на "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Сидорченко

Виктор Сидорченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий"

Отзывы читателей о книге "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.