» » » » Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий


Авторские права

Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий

Здесь можно купить и скачать "Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий
Рейтинг:
Название:
Крайняя необходимость при угрозе морских аварий
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-94201-604-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий"

Описание и краткое содержание "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий" читать бесплатно онлайн.



В книге на основе национальных и международно-правовых актов и примеров из отечественной и зарубежной практики мореплавания рассмотрены понятие и виды угроз возникновения аварийных случаев на море и действий экипажа в состоянии крайней необходимости, предпринимаемых для спасания людей и судов от воздействия стихии и иных морских опасностей.

Книга рассчитана на широкий круг читателей и может быть полезной студентам и курсантам, научным работникам и специалистам в области морского права и торгового судоходства.






Что касается упомянутого Приложения к Международной конвенции ПДМНВ-78/95, то в нем подробно расписаны конкретные правила для каждого члена экипажа, исходя из его должности на судне. Эти правила содержатся в виде Резолюций Международной конференции 1978 года, на которой была принята Международная конвенция ПДМНВ-78. Все Резолюции имеют такую же обязательную силу, как и сам текст Конвенции 1978 г. Насчитывается 23 резолюции, и выражены они в виде инструкций, например Инструкция для механиков, несущих ходовую машинную вахту (Резолюция 2); Инструкция для вахтенных механиков, несущих машинную вахту в порту (Резолюция 4); Инструкция для операторов-радиотелефонистов по несению радиовахты, обеспечивающей безопасность (Резолюция 6); Дополнительная подготовка рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту (Резолюция 8); Подготовка и квалификация лиц командного состава и рядового состава нефтяных танкеров (Резолюция 10); отдельные Резолюции по этим же вопросам посвящены экипажам танкеров-химовозов, танкеров-газовозов, судов, перевозящих опасные грузы (Резолюции 11–13); Подготовка моряков в отношении способов личного выживания (Резолюция 9); Подготовка по применению средств предупреждения столкновений (Резолюция 20) и т. д.[21].

Таким образом, международно-правовые стандарты – это нормы международного морского права, содержащиеся в форме конвенционных положений или в форме международных обычаев[22]. Естественно, что существуют и соответствующие международным (или отличающиеся от них) национальные правовые стандарты и национальные морские обычаи[23].

Международно-правовые стандарты безопасности мореплавания подлежат неуклонному соблюдению всеми судами, участвующими в международном мореплавании, что специально проверяется в морских портах практически всех стран мира. С целью проверки соблюдения судами международно-правовых стандартов безопасности мореплавания государства заключили целый ряд региональных международных договоров: «Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта» 1982/98 гг.; «Соглашение Винья-дель-Мар» (регион стран Латинской Америки) 1992 г.; «Токийский меморандум» (Азиатско-Тихоокеанский регион) 1993 г.; «Карибский меморандум» (регион Карибского моря) 1996 г.; «Средиземноморский меморандум» (регион Средиземного моря) 1997 г.; «Меморандум Индийского океана» 1998 г., «Меморандум государств Западной и Центральной Африки» («Африканский меморандум») 1999 г.; «Меморандум государств Черноморского бассейна» («Черноморский меморандум») 2000 г.[24].

Все указанные меморандумы содержат перечень международно-правовых актов по безопасности мореплавания, выполнение которых морскими судами подлежит проверке при заходе судов в морские порты. Проверяемые стандарты названы «применимыми инструментами» (международные конвенции). В перечень «применимых инструментов» включено десять конвенций: 1) Международная конвенция о грузовой марке 1966 г.; 2) Протокол 1988 г. к Международной конвенции о грузовой марке 1966 г.; 3) Международная конвенция СОЛАС-74; 4) Протокол 1978 г. к СОЛАС-74; 5) Протокол 1988 г. к Конвенции СОЛАС-74; 6) Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. к этой конвенции (МАРПОЛ-73/78); 7) Международная конвенция ПДМНВ-78, 8) МППСС-72; 9) Между народная конвенция по обмеру судов 1969 г.; Конвенция Международной организации труда о минимальных нормах на торговых судах 1976 г. (Конвенция МОТ № 147)[25].

Практически все международные требования, содержащиеся в указанных и других конвенциях, относятся к конкретным типам и видам судов и получают закрепление в судовых документах, выдаваемых морским регистром и капитаном порта. В связи с этим должностное лицо, осуществляющее контроль технического состояния судна в иностранном порту, проверяет соответствие документов судна международным требованиям к грузовой марке судов, их остойчивости, управляемости, ходкости, маневренности, продольной и поперечной прочности, взрыво- и пожаробезопасности, наличии необходимых спасательных средств, их вид и размещение, способы спуска на воду, автоматическую подачу и прием аварийных сигналов, оснащение судна средствами наземной и космической радиосвязи и сигнализации, наличие на судах разнообразных электрорадионавигационных приборов, электронных карт, использование радионавигационных систем, систем автоматического расхождения судов и пр.[26].

Международные стандарты безопасности мореплавания классифицируются на пассивные и активные.

Пассивные технико-правовые стандарты – это обязательная информация, передаваемая каждым судном независимо от наличия или отсутствия поблизости других судов и их количества. К пассивной информации относится свето- и звукосигнальная информация с судов: например, Часть С – «Огни и знаки» МППСС-72 (Правила 20–31), а также Приложение I «Расположение и технические характеристики огней и знаков»; Приложение II «Дополнительные сигналы для рыболовных судов, занятых ловом рыбы вблизи друг друга»[27]. Огни и знаки, указанные в Правилах 20–31 и Приложениях I и II к МППСС-72, выставляются судами в зависимости от времени суток и предназначены для того, чтобы любое другое судно, ориентируясь на огни и знаки, могло определить направление движения судна, выставившего огни и знаки, его размеры, наличие каких-либо объектов у него на буксире, вид его деятельности, затруднительность в маневрировании или лишенность возможности управляться, стесненность осадкой, нахождение на якоре или на мели и пр.[28].

К пассивной звуковой информации с судов относится подача судовым свистком или другим звукосигнальным устройством «звуковых сигналов при ограниченной видимости» (Правило 35 МППСС-72).

К активным технико-правовым стандартам относятся правила о подаче сигналов (световых и звуковых) маневроуказания и привлечения внимания, сигналов предупреждения и бедствия (Правила 34, 36–37 МППСС-72).

К активным технико-правовым стандартам относятся и правила маневрирования морских судов на виду друг у друга: расхождение на встречных и пересекающихся курсах, при обгоне, действия судна, уступающего дорогу, и судна, которому уступают дорогу, его обязанность совершить «маневр последнего момента», обязанность судов с механическим двигателем уступать дорогу парусным судам, а также судам, лишенным возможности управляться, ограниченным в возможности маневрировать, занятым ловом рыбы, прокладкой подводного кабеля, буксировкой, гидротехническими, научно-исследовательскими, водолазными и иными работами (Правила 8–18, 23–31 МППСС-72).

В обобщенном виде требования к международно-правовым стандартам безопасности мореплавания и к их выполнению государствами изложены в ст. 94 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., где, в частности, указывается, что «каждое государство принимает необходимые меры для обеспечения безопасности на море, в частности, в том, что касается: а) конструкции, оборудования и годности к плаванию судов; б) комплектования, условий труда и обучения экипажей судов с учетом применимых международных актов; в) пользование сигналами, поддержание связи и предупреждения столкновения» (п. 3 ст. 94 Конвенции 1982 г.). При этом государство заботится о том, чтобы каждое судно, плавающее под его флагом, «возглавлялось капитаном и офицерами соответствующей квалификации, в частности, в области судовождения, навигации, связи и судовых машин и оборудования, а экипаж по квалификации и численности соответствовал типу, размерам, механизмам и оборудованию судна». Важно также, чтобы «капитан, офицеры и, в необходимых случаях, экипаж были полностью ознакомлены с применимыми международными правилами по вопросам охраны человеческой жизни на море, предупреждения столкновения, предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды и поддержания связи по радио и были обязаны соблюдать такие правила»[29].

Таким образом, международно-правовые стандарты безопасности мореплавания – это нормы международного морского права, выраженные в форме конвенционных положений или в форме международных морских обычаев. Естественно, что существуют и соответствующие международные национальные правовые стандарты и национальные морские обычаи.

Создавая международно-правовые стандарты безопасности мореплавания, государства исходят, в первую очередь, из необходимости предупреждения аварийности. Именно поэтому большинство стандартов являются правилами эксплуатационно нормального безаварийного мореплавания. Учитывая, что аварийные случаи все же происходят, государства разрабатывают также стандарты и правила проведения чрезвычайных операций по спасанию людей, имущества и окружающей среды.

В выработке международно-правовых стандартов отчетливо просматриваются четыре основных направления:

1) выработка международных технических стандартов, которым должны удовлетворять современные суда (Конвенция СОЛАС-74, стандарты ИМО, МАКО и пр.);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий"

Книги похожие на "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Сидорченко

Виктор Сидорченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Сидорченко - Крайняя необходимость при угрозе морских аварий"

Отзывы читателей о книге "Крайняя необходимость при угрозе морских аварий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.