» » » » Андрей Кострюков - Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции


Авторские права

Андрей Кострюков - Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кострюков - Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «ПСТГУ»050b4b88-f623-11e3-871d-0025905a0812, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кострюков - Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции
Рейтинг:
Название:
Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-7429-0262-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции"

Описание и краткое содержание "Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена истории возникновения и становления Русской Православной Церкви заграницей. Данная тема мало изучена, ибо в течение десятилетий рассматривалась исключительно с полемических позиций. На основании архивных документов автор постарался непредвзято ответить на ряд вопросов, связанных с историей возникновения Русской Зарубежной Церкви и с позицией Святейшего Патриарха Тихона в отношении Архиерейского Синода в Сремских Карловцах. В книге нашли отражение события, связанные с течениями внутри Русской Православной Церкви заграницей в начале 1920‑х гг., подробно рассмотрена позиция оказавшихся в эмиграции архиереев и других церковных деятелей в отношении распоряжений Церковной власти в Москве.

Монография рассчитана как на специалистов, так и на широкий круг читателей, интересующихся историей Русской Церкви.






Красовицкий С., иерей. Ответ апологету коммунистической идеологии // Православная Русь. 1996. № 4. С .15.

14

«По отношению к Евлогию я никакой акривии не держусь: три раза мы убеждали его покаяться, но он просто в Бога не верит <…>, а верует только в деньги. Таков сугубо профессор Троицкий <…> и многие другие» (Письма Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого). Нью-Йорк, Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1988. С. 215).

15

Троицкий С. О неправде карловацкого раскола. С. 113–115.

16

Цит. по: Никон (Рклицкий), архиепископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 6. Нью-Йорк. Издание Северо-Американской и Канадской епархии. 1960. С .131. К сожалению, подобные высказывания содержатся и в печально известном интервью митрополита Сергия (Страгородского) от 15 февраля 1930 г.: «Репрессии, осуществляемые советским правительством в отношении верующих и священнослужителей, применяются к ним отнюдь не за их религиозные убеждения, а в общем порядке, как и к другим гражданам, за разные противоправительственные деяния» // Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве Высшей Церковной власти 1917–1943 / Сост. М. Губонин. М: ПСТБИ, Братство во Имя Всемилостивого Спаса, 1994. С. 683.

17

Троицкий С. В. О неправде карловацкого раскола. С. 76–77.

18

Там же. С .39.

19

Там же. С .23.

20

Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве Высшей Церковной власти 1917–1943.С .413–417.

21

Троицкий С. В. О неправде карловацкого раскола. С .16, 37.

22

Там же. С .17–18, 23–25, 27.

23

Отношение Троицкого к представителям правой оппозиции, среди которых он упоминает ныне канонизированных Московским Патриархатом митрополита Кирилла (Смирнова) и епископа Дамаскина (Цедрика), не намного лучше, чем к карловацким архипастырям. По мнению Троицкого, неправильно называть «исповедниками» иерархов, отвергших «Декларацию» митрополита Сергия, ибо, во-первых, их страдания «не доказывают их правоты», а во-вторых, в своих страданиях эти иерархи виноваты сами(Троицкий С. В. Идеология карловацкого раскола // ЖМП. 1948. № 2. С .47).

24

Троицкий С. В. История самочинной карловацкой организации // Церковно-исторический вестник. 2001. № 8. С .18–68.

25

Архив ОВЦС. Дело «Митрополит Сергий, переписка. Западная Европа, 1927–1930». Л. 205 об. – 206.

26

Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Горьковского Сергия (Страгородского), с митрополитом Литовским и Виленским Елевферием (Богоявленским), управляющим Западно-Европейскими приходами Русской Православной Церкви, архиепископом бывш. Севастопольским Вениамином (Федченковым), мирянами Русской Православной Церкви во Франции и Германии // Церковь и время. 2003. № 4 (25). С. 246–250.

27

Стратонов И. А. Русская церковная смута 1921–1931 // Из истории Христианской Церкви на родине и за рубежом в XX столетии // Материалы по истории Церкви. Кн .5. М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1995. С .36.

28

Там же. С. 51, 59–62.

29

Цит. по: Тареев М. Одинокие // Христианин. 1907. Февраль. Сергиев Посад. С. 296.

30

Ленин В. И. Письмо А. М. Горькому (№ 195) от 13 или 14 ноября 1913 г. // Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 48. М.: Издательство политической литературы. 1964. С. 226–227.

31

Лобанов В. Патриарх Тихон и советская власть: проблема компромисса (1919–1925): Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М.: ИРИ РАН. 2005. С. 19. Рукопись

32

Цыпин В., протоиерей. История Русской Церкви 1917–1997 // История Русской Церкви. Кн. 9. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. С. 67.

33

Стратонов И. Русская церковная смута (1921–1931). С. 157.

34

Письма Блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого). С. 242.

35

«Теперь представителями митрополита Сергия за границей сделались иерархи с более гибкой совестью – митрополит Литовский Елевферий и архиепископ Вениамин, бывший епископ Севастопольский» (Церковная жизнь. 1936. № 10–11. С. 171. Цит. по: Граббе Г., протопресвитер. Указ. соч. С. 75).

36

Виноградов В., протопресвитер. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего Патриарха Тихона // Церковно-исторический вестник. 1998. № 1. С. 32.

37

Елевферий (Богоявленский), митрополит. Неделя в Патриархии // Из истории Христианской Церкви на родине и за рубежом в XX столетии: Материалы по истории Церкви. Кн. 5. М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1995. С. 265–266.

38

Там же. С .271.

39

Виноградов В., протопресвитер. О некоторых важнейших моментах последнего периода жизни и деятельности Святейшего патриарха Тихона. С .32.

40

Бердяев Н. Церковная смута и свобода совести // Путь. 1926. № 5. С .42–54.

41

Левитин-Краснов А., Шавров В. Очерки по истории русской церковной смуты. М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1996. С .623.

42

Шишкин А. Путь духовной гибели // ЖМП. 1954. № 2. С. 46–51.

43

Ведерников А. За оградой Матери-Церкви // ЖМП. 1953. № 7. С. 33–34; Осипов А. К назначению нового главы карловацкого раскола // ЖМП. 1964. № 11. С .76; Сергий [Ларин], епископ. Несколько слов по поводу раскольничьей деятельности митрополита Анастасия // ЖМП. 1946. № 3. С. 26–29.

44

Серафим, митрополит. Без канонов // ЖМП. 1949. № 6. С. 36–37.

45

Потапов И., протоиерей. Обзор церковной жизни за 1953 г. // ЖМП. 1954. № 1. С .18.

46

Ястребов А. Высокопреосвященный Николай как поборник церковного единства // ЖМП. 1952. № 4. С .50–51.

47

Шабатин И. Из истории взаимоотншений Сербской и Русской Церквей // ЖМП. 1956. № 3. С. 67–75.

48

Шабатин И. Курс лекций по истории Русской Церкви в ХIХ – XX вв. для 3 курса Московской духовной академии. Машинопись. Б.м. Б.г… С. 111–113, 135–137.

49

«Я прошу моих слушателей, – говорит И. Н. Шабатин, – при случае поговорить об этом владыке со старыми церковными людьми-москвичами, и если найдутся люди, тепло или хотя бы “нейтрально” отзывающиеся о МАКАРИИ, очень прошу указать мне таких людей» (Там же. С. 135).

50

Там же. С. 151, 143, 156.

51

См., напр.: Городенцев Г., протоиерей. Неправославное учение Зарубежной Церкви о так называемом «сергианстве». Одесса, 1999; Евлогий (Смирнов), епископ. Причины раскола Зарубежной Церкви. Владимир, 1991. Сысоев Д., священник. Зарубежная Церковь. Раскол или ересь? // http://sysoev2.narod.ru/zarraskol.htm; Чамеревский Н. Осторожно, раскол! М.: Спутник+., 2000; Чамеревский Н. Осторожно, раскол! // Православная Москва. 2000. № 3 (213). С. 8–9.

52

Чамеревский Н. Осторожно, раскол! С. 18, 19.

53

Поспеловский Д. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. М.: ББИ, 1996. С. 231.

54

Поспеловский Д. Русская Православная Церковь в XX веке. М.: Республика, 1995. С. 122.

55

Поспеловский Д. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. С. 238.

56

Там же. С. 268.

57

Цыпин В., прот. История Русской Церкви 1917–1997. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. О некоторых погрешностях, содержащихся в книге относительно истории РПЦЗ см., напр.: Евфимий (Логвинов), иеромонах. О спорных вопросах послереволюционного периода Русской Церкви в их освещении историками // История Русской Православной Церкви в XX веке (1917–1933). Мюнхен. Издание Обители преп. Иова Почаевского. 2002. С .433–437; Васса (Ларина), инокиня. Первые годы (1920–1921 гг.) Русской Зарубежной Церкви в исследовании историка прот. Владислава Цыпина // Вестник Германской епархии. 2002. № 2. С. 22–23.

58

Митрофанов Г., свящ. Православная Церковь в России и в эмиграции в 1920‑е годы. СПб.: Ноах, 1995.

59

История Русской Православной Церкви в XX веке (1917–1933). С. 539.

60

Косик В. Русская Церковь в Югославии (20–40‑е гг. XX века). М.: ПСТБИ., 2000.

61

Попов А. Российское православное зарубежье. М.: Институт политического и военного анализа. Центр по изучению Русского зарубежья, 2005 // Материалы по истории русской политической эмиграции. Вып. Х.

62

Никон (Рклицкий), епископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 6. Нью-Йорк: Издание СевероАмериканской и Канадской епархии. 1960. С. 31, 33.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции"

Книги похожие на "Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кострюков

Андрей Кострюков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кострюков - Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции"

Отзывы читателей о книге "Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.