» » » Коллектив авторов - Ферапонтовский сборник. VIII


Авторские права

Коллектив авторов - Ферапонтовский сборник. VIII

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Ферапонтовский сборник. VIII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Ферапонтовский сборник. VIII
Рейтинг:
Название:
Ферапонтовский сборник. VIII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-91674-094-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ферапонтовский сборник. VIII"

Описание и краткое содержание "Ферапонтовский сборник. VIII" читать бесплатно онлайн.








Тщательно осмотрев небольшую коллекцию предметов крестьянского быта Каргопольского района, хранящуюся в Архангельском краеведческом музее, я решил экспедицию в Каргопольский район, запланированную на следующий, 1963 год, провести на год раньше, сразу же, не уезжая из Архангельской области. Однако спешно выехать в Каргопольский район я не мог, так как остался один. Участница моей поморской экспедиции художник-реставратор Русского музея Н.А. Шапошникова после долгого со мною похода по побережью Белого моря была не в состоянии продолжать работу в экспедиции. Мы только что пешком обогнули весь Онежский полуостров, пройдя более 300 километров по песчаным отмелям, проплыв многие километры на утлых суденышках-дорах и плоскодонных моторных лодках по бурному Белому морю. Нина Александровна растратила запас своих сил. Она отказалась участвовать в каких-либо, пусть самых возвышенных, но по ее понятиям неоправданно трудных экспедициях своего начальника. Не задерживаясь ни одного дня в Архангельске, Н.А. Шапошникова уехала в Ленинград. Меня ее отъезд не обеспокоил и не расстроил. Поездка в Каргопольский район не представлялась ни сложной, ни трудной. Однако я не мог в одиночестве продолжать экспедиционное обследование района, связанное с этим выявление и сбор произведений народного искусства. Экспедиционный опыт прошлых лет подсказывал, что в подобной экспедиции должна быть женщина. В деревнях Севера хозяйка дома, независимо от возраста, является единственной и полновластной владелицей всей хозяйственной утвари, праздничной и повседневной одежды, запаса льняных и шерстяных тканей, мехов, украшений, то есть всего ценного, что хранится в доме. Разговор о красоте и художественных достоинствах сарафанов, вышитых женских рубах, подзоров и полотенец, об узорной вышивке и ткачестве, о кокошниках и даже о нарядном узоре резной и расписной прялки лучше вести двум женщинам, нежели приехавшему из Ленинграда мужчине. Встретив случайно в городе двух архангельских туристов – студента Лесотехнического института А.С. Поздеева и студентку консерватории Галину Ковалеву, я пригласил их принять участие в экспедиции в Каргопольский район. Выбор оказался удачным. За 25 проведенных экспедиционных поездок в разные области страны мне не доводилось работать с более дисциплинированными, энергичными и, главное, искренне заинтересованными в результатах экспедиции людьми.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Лазарев В.Н. Древнерусские мозаики и фрески. Великокняжеская Москва. М., 1973, с. 76.

2

Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 1979, с. 271–273.

3

Зеленые медные пигменты, аналогичные обнаруженным в соборе Рождества Богородицы, в росписях других памятников пока не обнаружены.

4

Георгиевский В.Т. Фрески Ферапонтова монастыря. СПб., 1911, с. 52.

5

Кочетков И.А. О первоначальном колорите росписей Дионисия. – Памятники культуры. Новые открытия. М., 1977, с. 253–258; Его же. Наблюдения над техникой Ферапонтовской росписи. – Ферапонтовский сборник, I. М., 1985, с. 100–133.

6

О разграблении монастыря: Бриллиантов И. Ферапонтов Белозерский, ныне упраздненный монастырь, место заточения патриарха Никона. М., 2001, с.74.

7

Как предполагал Н.В. Перцев, описывая поновления на иконе «Богоматери Одигитрии» из того же местного ряда: Перцев Н.В. О новооткрытом произведении Дионисия. – Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV–XVI вв. М., 1970, с. 158.

8

Полякова О.А. Государственный музей-заповедник «Коломенское». Шедевры русской иконописи XVI–XIX веков. М., 1999, с. 146.

9

Суров М.В. Вологодчина: Невостребованная древность. Вологда, 2001, с. 144, 152.

10

См. статьи С.К. Жегаловой: Жегалова С.К. Экспедиции ГИМ на Северную Двину. – Советская этнография, 1960, № 4; Художественные прялки. – Сокровища русского народного искусства. Резьба и роспись по дереву. М., 1967, с. 123–132; Новые материалы по истории северодвинский росписи. – Русское народное искусство Севера. Л., 1968, с. 34–46; История одной экспедиции. – Пряник, прялка и птица Сирин. М., 1971; Русская народная живопись. М., 1975; Северодвинская роспись по дереву (народный мастер из Пермогорья Яков Ярыгин). – Русское художественное дерево. М., 1983, с. 117–148.

11

Круглова О.В. Жанровые росписи Русского Севера. – Сообщения Загорского Государственного историко-художественного музея, вып. 3. М., 1960; Росписи Северной Двины. – Тезисы докладов к научной конференции «Народное декоративно-прикладное искусство Русского Севера». Л., 1965; Северодвинские росписи. – Русское народное искусство Севера. Л., 1968, с. 19–33; Русская народная резьба и роспись по дереву. 4-е изд. М., 1983; На родная роспись Северной Двины. М., 1987.

12

Тарановская Н.В. Росписи по дереву Нижней Тоймы. Мастера. – Народное искусство. Исследования и материалы. СПб., 1995, с. 7 – 24.; Её же. Об изобразительных мотивах в росписи северодвинских прялок. – В кн.: От средневековья к Новому времени. Сборник статей в честь О.А. Белоборовой. М., 2006, с. 482 – 492

13

Круглова О.В. Народная роспись Северной Двины. М., 1987, с. 21.

14

Там же, с. 23.

15

Тарановская Н.В. Об изобразительных мотивах в росписи северодвинских прялок, ил. 3.

16

Суров М.В. Вологодчина: Невостребованная древность, с. 151 (рис. 76).

17

Государственный Русский музей. Русские прялки. Автор текста Н. Тарановская. СПб., 2001.

18

Государственный Русский музей. Народное искусство. Исследования и материалы. Сост. И.Я. Богуславская. СПб., 1995.

19

Народное искусство в усадьбе Гальских. Сост. Н.А. Шестакова, М.Н. Шаромазов. М., 2009.

20

Деисус; всего известно 16 икон, относящихся к этому чину Богородице-Рождественского собора.

21

С начала 1930-х годов эти и другие иконы из Богородице-Рождественского собора находились в Кирилловском окружном музее. В 1934 году в Третьяковскую галерею были переданы следующие иконы деисусного чина:

«Иоанн Предтеча» – согласно Е.И. Силину, раскрыта в 1918–1920-х годах, по-видимому, П.И. Юкиным.

«Архангел Михаил» – голова раскрыта П.И. Юкиным, по-видимому, в 1918 году, остальные части иконы – в 1930 году П.И. Юкиным и Е.А. Домбровской в Ферапонтове и в 1934 году Е.А. Домбровской в ГТГ.

«Апостол Петр», «Апостол Павел» – раскрыты П.И. Юкиным и Е.А. Домбровской в 1930 году.

«Димитрий Солунский» – раскрыта Е.А. Домбровской в 1934 году.

В 1958 году в Русский музей также была передана часть икон деисусного чина:

«Архангел Гавриил», «Григорий Богослов» – раскрыты в 1959 году Н.В. Перцевым и И.В. Ярыгиной.

«Иоанн Златоуст» – раскрыта в 1967–1969 годах Н.В. Перцевым и Л.В. Марковой.

«Георгий» – раскрыта в 1967 году Н.В. Перцевым и в 1975 году Л.В. Марковой.

В Кирилловском музее находятся следующие иконы из указанного чина: «Василий Великий», «Иоанн Богослов», «Апостол Андрей», «Николай Чудотворец» и «Даниил Столпник».

22

В 1958 году поступила из Кирилловского музея в Русский музей, раскрыта в 1963 году Н.В. Перцевым, И.П. Ярославцевым и И.В. Ярыгиной.

23

В настоящее время находится в Кирилловском музее.

24

«Богоматерь Одигитрия», в 1958 году поступила из Кирилловского музея в Русский музей, раскрыта в 1963–1965 годах Н.В. Перцевым.

25

Кроме того, в настоящее время в Кирилловском музее находятся и другие иконы из местного чина Богородице-Рождественского собора: «Неопалимая купина», «Кирилл Белозерский». И.И. Бриллиантов указывал в своем описании местного ряда еще иконы Рождества Богородицы «в деянии» и Ферапонта и Мартиниана. (Бриллиантов И.И. Ферапонтов Белозерский, ныне упраздненный монастырь, место заточения патриарха Никона. СПб., 1899, с. 70).

26

Воспроизведена у П.П. Покрышкина и К.К. Романова (Покрышкин П.П., Романов К.К. Древние здания в Ферапонтовом монастыре Новгородской губернии. – Известия Императорской Археологической комиссии, вып. 28. Вопросы реставрации, вып 2. СПб., 1908, табл. III, рис. 2.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ферапонтовский сборник. VIII"

Книги похожие на "Ферапонтовский сборник. VIII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Ферапонтовский сборник. VIII"

Отзывы читателей о книге "Ферапонтовский сборник. VIII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.