» » » » Татьяна Балашова - Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики


Авторские права

Татьяна Балашова - Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Балашова - Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Балашова - Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики
Рейтинг:
Название:
Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-94201-612-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики"

Описание и краткое содержание "Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики" читать бесплатно онлайн.



В работе на основе междисциплинарного подхода рассматриваются правовые проблемы формирования миграционной политики в контексте обеспечения национальной безопасности и соблюдения национальных интересов Российской Федерации.

Книга адресована преподавателям, аспирантам и студентам социальных и политических дисциплин, практическим работникам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами миграции и миграционной политики.






– высококвалифицированные бизнес-мигранты – это высококвалифицированные менеджеры, администраторы, специалисты, техники и те, кто перемещается в пределах внутренних трудовых рынков межнациональных корпораций и международных организаций, или те, кто ищет работу через международные рынки труда. Многие страны приглашают таких мигрантов к себе и имеют специальные программы «Высококвалифицированные и бизнес-мигранты»;

– незаконные мигранты (или нелегальные мигранты) – это те люди, которые прибывают, как правило, без необходимых документов и лицензий. Заметим, что в некоторых странах иммиграции снисходительно смотрят на мигрантов, не имеющих лицензий на предпринимательскую деятельность, так как это позволяет мобилизовать дополнительную рабочую силу по запросам предпринимателей без дополнительных социальных затрат или обеспечения мер для защиты мигрантов;

– беженцы – в соответствии ст. 1 Соглашения 1951 г. ООН,[126] беженец определяется как лицо, которое «в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений». Страны, писавшие уставные документы Соглашения, приняли на себя обязательства по предоставлению им постоянного или временного места жительства. Организации, занимающиеся беженцами, особенно управление Верховного Комиссариата ООН по делам беженцев (УВКБ), стремятся разграничивать беженцев и мигрантов других типов;

– ищущие убежище – люди, которые пересекают границы в поисках защиты, но не соответствуют полностью строгим критериям, установленным Соглашением 1951 г.;

– вынужденные мигранты – в более широком смысле этот тип миграционных потоков включает в себя не только беженцев и лиц, ищущих убежища, но и тех, кто вынужден мигрировать из-за экологических катастроф или в связи со строительством новых фабрик, дорог, плотин, дамб и т. д.;

– члены семьи (известные как семейное воссоединение или семейные воссоединенные мигранты) – их въезд в страну происходит для воссоединения с теми членами семьи, кто уже находится там (как один из перечисленных выше типов мигрантов). Многие страны, включая США, Канаду, Австралию и большинство стран Европейского сообщества, признают право на семейное воссоединение для законных мигрантов;

– возвратные мигранты – люди, которые возвращаются в свою страну после определенного периода пребывания в другой стране. Этот тип мигрантов оценивается как своеобразное благо для страны возврата, так как возвратные мигранты привозят с собой определенные капиталы, мастерство, опыт, полезный для дальнейшего экономического развития. Много стран имеют специальные проекты по использованию потенциала подобных кадров.[127]

Ни одна из вышеперечисленных категорий мигрантов не имеет в своей основе расовый или этнический фактор. И действительно, сегодня осталось немного стран, которые различают категории мигрантов на основе таких критериев. Исключение составляют страны, которые отдают предпочтение лицам, возвращающимся на родину их предков. Например, этнические немцы в Германию, евреи в Израиль, никиеты из Бразилии в Японию. Это актуально и для России, у которой за пределами ее границ проживает много миллионов этнических русских.

С. Кастлес предложил кроме вышеуказанных выделить также следующие типы миграции:

– явление «астронавта», когда целые семейства переезжают в другие страны (подобно Австралии или Канаде) по причинам безопасности или образа жизни, в то время как кормилец возвращается в страну происхождения для работы и ездит «туда-сюда» на значительные расстояния;

– посмертная миграция – явление, которое во всей драматичности отражает культурную и психологическую трагедию всей миграционной истории: многие мигранты завещают возвратить их тела после смерти для захоронения на родной земле.[128]

Следующая классификация международного перемещения широко признана,[129] она основана на иммиграционной политике страны получения (въезда). Поэтому данная классификация не дает возможности идентифицировать причины и мотивацию миграции. Она включает шесть различных типов международной миграции:

1) постоянные поселенцы – юридически признанные иммигранты, чье прибытие ожидается страной приема. В их число входят лица, которые также признаны юридически с целью воссоединения семей;

2) зарегистрированные трудовые мигранты – временные рабочие, работающие по контракту, и временные профессиональные транзитные работники. Временные рабочие, работающие по контракту, или временные рабочие-мигранты – это высоко- и среднеквалифицированные рабочие, которые пребывают в стране получения в течение определенного периода, в соответствии с контрактом или с самим работником, или с предприятием. Временные профессиональные транзитные работники – профессионалы и высококвалифицированные рабочие, которые передвигаются из одной страны в другую как служащие международных и/или объединенных компаний;

3) недокументированные (нелегальные) мигранты – те лица, которые не имеют законного юридического статуса в третьей стране пребывания в результате незаконного в нее въезда или самостоятельного решения остаться;

4) ищущие убежища – лица, пересекшие границу и подавшие прошение о получении статуса беженца из-за опасения преследования по политическим, этническим или религиозным причинам или принадлежности к специфической социальной группе. Решения относительно статуса беженца основаны на определении беженца, содержащемся в Соглашении ООН 1951 г., касающемся статуса беженца, и Протокола к нему 1967 г. для тех стран, которые подписали эти документы;

5) признанные беженцы (в рамках Соглашения ООН 1951 г., касающегося статуса беженца) – лица, относительно которых правительства приняли решения, что они вследствие каких-либо угрожающих им или их близким обстоятельств покинули место жительства в своей стране и пребывают в поисках убежища на территории другого государства. Многие внешне перемещенные лица не подпадают под это определение, поэтому 42 африканские и 10 латиноамериканских стран подписали региональные документы, которые расширяют определение беженца;

6) де-факто беженцы (иногда также называемые «внешне перемещенные лица») – лица, которые не признаны как беженцы в пределах ст. 1 Соглашения 1951 г. и Протокола к нему 1967 г., касающихся статуса беженца, но по причинам, признанным обоснованными (особенно из-за военного или другого насилия), получили временную защиту в стране прибытия и поэтому не возвращаются в страну своего обычного места жительства.

Часто классификационные подходы основаны на практической необходимости решения конкретных задач анализа. Так, эксперты ООН выделяют в ходе анализа международных миграционных движений пять категорий мигрантов:

– иностранцы, допущенные в страну въезда для получения образования и обучения;

– мигранты, въезжающие на работу;

– мигранты, въезжающие в целях объединения семей и создания новых семей;

– мигранты, въезжающие на постоянное поселение;

– иностранцы, допущенные в страну въезда из гуманных соображений (беженцы, лица, ищущие убежище, и др.)[130]

Другая классификация, предложенная рядом зарубежных исследователей, наоборот, базируется на причинах и мотивах миграции,[131] в ней выделяются следующие категории мигрантов:

– мигранты, стремящиеся избежать чрезвычайной бедности и безработицы (мигранты выживания);

– мигранты, стремящиеся увеличить свой доход и уровень жизни (мигранты поиска возможностей);

– лица, убегающие от преследований (из-за войн или политических преследований);

– мигранты, избегающие экологического кризиса или прогрессирующей деградации окружающей среды.

Для анализа миграционных перемещений с позиций Европейского союза эксперты предлагают классификацию категорий мигрантов с точки зрения гражданского статуса, выделяя три категории:

– подданные данной страны;

– подданные Европейского союза;

– иностранцы.[132]

Ценность любой типологии, связанной с изучением проблем миграции, зависит от целей ее дальнейшего использования или ожидаемого способа анализа. Для тех, кто изучает миграцию с точки зрения количественной оценки различных типов миграционных потоков (демографы, статистики и др.), названные выше типологические подходы могут оказаться приемлемыми, но с позиций правовой теории миграции их использование затруднено, так как, на наш взгляд, они не в состоянии преодолеть чисто описательный уровень анализа и плохо приспособлены для прогноза.

По нашему мнению, целям правового анализа в наибольшей мере отвечает типология, предложенная Международной организацией по миграции ООН (MOM).[133] Подход MOM основан на разделении международных мигрантов на две большие группы: добровольные и принудительные мигранты. Первые включают в свой состав людей, которые перемещаются за границу в целях трудоустройства, обучения, воссоединения с семьей или по другим сугубо личным мотивам. Вторые оставляют свои страны, чтобы избежать преследований, конфликтов, репрессий, экологических бедствий или других ситуаций, которые подвергают опасности их жизни, свободу или средства к существованию. Среди них – индивиды, вынужденные передвигаться под давлением правительств или других властных структур. В качестве конкретных видов MOM выделяет в группе добровольных потоков: трудовых мигрантов, воссоединение семейств, а в группе принудительных: беженцев, ищущих убежище, перемещенных лиц, а также экологических мигрантов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики"

Книги похожие на "Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Балашова

Татьяна Балашова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Балашова - Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики"

Отзывы читателей о книге "Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.