» » » » Татьяна Балашова - Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики


Авторские права

Татьяна Балашова - Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Балашова - Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Балашова - Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики
Рейтинг:
Название:
Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-94201-612-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики"

Описание и краткое содержание "Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики" читать бесплатно онлайн.



В работе на основе междисциплинарного подхода рассматриваются правовые проблемы формирования миграционной политики в контексте обеспечения национальной безопасности и соблюдения национальных интересов Российской Федерации.

Книга адресована преподавателям, аспирантам и студентам социальных и политических дисциплин, практическим работникам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами миграции и миграционной политики.






Подводя итог, можно сделать следующие выводы.

Во-первых, невозможно четко разграничить экономические, социополитические и социоэтнические детерминанты миграционного движения населения. Необходим мультивариантный подход. Бывают исключительные случаи, когда основные причины миграции идентифицируются как чисто экономические, политические или этнические. Однако в современном мире, где государства, религиозные лидеры, многонациональные государства и межгосударственные агентства (типа Международного валютного фонда или Мирового банка) вовлечены в принятие решений, затрагивающих жизни миллионов людей, большинство миграционных движений населения – сложный ответ на действительность глобального общества, в котором этнические, религиозные, социальные, экономические и политические детерминанты неразрывно связаны воедино.

Во-вторых, различие между добровольными и ненамеренными движениями также ненадежно. Все человеческое поведение ограничено и определяется процессом структурации, в пределах которого степень свободы выбора всегда ограничена. Индивидуальная автономия всегда взаимосвязана с возможностями структур, которые сами детерминированы социальными силами. Распределение политических и экономических сил играет основную роль в процессе принятия решения на индивидуальном и коллективном уровнях. «Рациональный выбор» находится в пределах возможностей (когда индивиды максимизируют чистое преимущество), является «специальным» случаем, редко находящимся в изоляции от решений, которые принимаются под влиянием прямого принуждения, управляемого мнения ценностной системы.

В дальнейшем в нашем исследовании мы будем придерживаться классификации, выработанной MOM и основанной на разделении мигрантов на две широкие группы: добровольные и принудительные мигранты.

§ 5. Модели государственного регулирования иммиграции

В концептуальном отношении есть четыре основных модели реагирования страны въезда на иммиграцию:

– полное исключение;

– дифференциальное исключение, или сегрегация;

– ассимиляция;

– плюрализм.

Понимание сути данных моделей очень важно для стран иммиграции, к которым относится и Российская Федерация, для разработки миграционной политики. На наш взгляд, они могут помочь в совершенствовании иммиграционной политики и традиционным странам иммиграции.[143]

Модель полного исключения означает пресечение въезда иммигрантов в страну. Хотя некоторые страны пробовали это делать, ни одна из них не преуспела. Глобализационные процессы оказались более мощными, чем миграционная политика отдельных государств.

Однако три других модели имеют влияние на различные стороны институциональной и социальной жизни иммигрантов, в том числе на политику в отношении иммигрантов, воссоединение семейств и право на место жительства, трудовое рыночное положение, ситуацию с жильем и формирование сообществ, социальную политику и т. д. Рассмотрим их более подробно.

Модель дифференциального исключения (сегрегация) предполагает временное объединение иммигрантов в некоторые социальные подсистемы и их включение в отдельные области жизнедеятельности общества (прежде всего в рынок труда) при отсутствии доступа к другим сферам. Исключение может обеспечиваться с помощью юридических механизмов (отказ в гражданстве или различия между правами граждан и не граждан) или же неофициальными методами (расизм и дискриминация). В таких случаях иммигранты становятся этническими меньшинствами, которые являются частью гражданского общества (как работники, потребители, хозяева и т. д.), но не участвуют во многих сферах экономической и политической жизни, лишены доступа к социальному обеспечению, гражданству.

Для дифференциального исключения характерно то, что и правительство, и население страны въезда считают целесообразным лишь временный допуск мигрантов (типа вербовки рабочих), позволяющий удовлетворить возникающую периодически потребность в рабочих руках или дать временную защиту беженцам. Как уже говорилось, «рабочие гости» прибывали из ближайших стран (особенно это было характерно для европейской периферии), они не имели права на воссоединение семейств или постоянное пребывание.

Постоянное поселение мигрантов в стране рассматривается как угроза стране по различным причинам, в том числе: по экономическим – как давление на заработную плату и условия труда; по социальным – как запросы по социальному обеспечению и появление люмпенизированного слоя; по культурным – как вызов национальной культуре и идентичности; по политическим – как угроза общественному порядку, возникновение собственных политических организаций мигрантов и их влияние на внешнюю политику. Данная стратегия базируется на ограничении прав на место жительства у временных иммигрантов и запрете на воссоединение семейств. В отдельных случаях правительства заявляют о полном запрете въезда иммигрантов (т. е. полное исключение), но фактически признают и даже молчаливо одобряют нелегальную трудовую иммиграцию. Такая политика использовалась Францией, США, южно-европейскими странами и Японией.

Модель дифференциального исключения в большей мере соответствует вышеупомянутому «гостевому работнику», которого вербовали страны Западной Европы, такие как Германия, Швейцария, Австрия и Бельгия. Ей также соответствует политика государств Персидского залива, которые вербовали работников на условиях жестких контрактов, начиная с 70-х гг. Модель могла бы также быть применена к некоторым из более новых стран иммиграции Южной Европы и к Японии.

Модель ассимиляции[144] предполагает, что иммигранты поступятся своими отличительными лингвистическими, культурными и социальными характеристиками и станут неотличимы от большинства населения. Роль государства в ассимиляции заключается в создании благоприятных условий для индивидуальной адаптации и трансформации культуры и большинства ценностей через настойчивое использование доминирующего языка и обучение в школах детей мигрантов.

Анализу проблем ассимиляции было посвящено немало работ западных ученых, особенно американских, которые рассматривали ее как неизбежный и необходимый процесс, который должны пройти все мигранты, решающие поселиться в данной стране постоянно.[145] Модель ассимиляции была преобладающей в США в начале двадцатого столетия, в эпоху массовой иммиграции и урбанизации. Эта модель также была типичной после 1945 г. для некоторых других стран иммиграции, включая Англию, Канаду и Австралию.

В большинстве случаев политика откровенной ассимиляции через некоторое время была оставлена и заменена политикой интеграции. Так, например, произошло в Австралии, Канаде и Англии в 1960-х гг., когда стало понятно, что недавние иммигранты не проходили успешно ассимиляцию как индивиды.[146] Стали формироваться иммигрантские социальные, культурные и политические ассоциации, всеми силами поддерживавшие использование своих родных языков. Также стало ясно, что иммигранты сконцентрировались вокруг определенных сфер и видов трудовой деятельности и стали жить компактно, при этом их этническое происхождение (как второстепенный фактор) и социально-экономический статус часто оказывались взаимосвязаны. Политика интеграции, зачастую представляющая собой более мягкую форму ассимиляции, основана на идее, что адаптация – постепенный процесс, в котором единство группы и взаимодействие играют важную цель. Тем не менее главная цель оставалась прежней – полное поглощение иммигрантов доминирующей культурой.

Модель ассимиляции применялась в определенной степени во всех высокоразвитых странах иммиграции. Политика ассимиляции в определенных областях (образования или социальной политики) сосуществовала с политикой дифференцированного исключения или плюрализма в других областях (гражданства или культурной политики). Некоторые страны прошли путь от дифференцированного исключения к политике полной и быстрой ассимиляции, затем обратились к идеям относительной и постепенной интеграции и, наконец, пришли к модели плюрализма. Яркий пример здесь – Австралия. Сегодня среди всех высокоразвитых стран иммиграции только Франция использует почти классическую модель ассимиляции. Можно было бы назвать еще Великобританию, но здесь сильно влияние плюрализма. Смешение моделей сегодня наблюдается в большинстве европейских стран иммиграции.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики"

Книги похожие на "Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Балашова

Татьяна Балашова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Балашова - Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики"

Отзывы читателей о книге "Конституционно-правовые проблемы формирования миграционной политики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.