» » » » Александр Зиновьев - Конституционное право России


Авторские права

Александр Зиновьев - Конституционное право России

Здесь можно купить и скачать "Александр Зиновьев - Конституционное право России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Зиновьев - Конституционное право России
Рейтинг:
Название:
Конституционное право России
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-94201-554-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Конституционное право России"

Описание и краткое содержание "Конституционное право России" читать бесплатно онлайн.



Это второе издание учебника, которое также посвящено проблемному изучению конституционного права. Молчаливый отказ от проблемного обучения неизбежно негативно сказывается на качестве образования. При этом автор предлагает рассматривать серьезные проблемы конституционного права с политико-правовых позиций, так как их оценка с точки зрения права будет односторонней, искажающей суть исследуемых проблем. Конституция – это политико-правовой документ. Политика и право в нем должны находиться в органическом единстве, слиты воедино. Конституционное право – это одна из важнейших и острейших политико-правовых отраслей права.

Впервые в нашей юридической литературе дается объемный авторский набор определений основным понятиям конституционного права.

В конце каждой главы учебника предлагаются схемы, которые дополняют, усиливают наглядность, повышают КПД усвоения основных понятий и непростых проблем конституционного права.

В учебнике сформулированы многочисленные рекомендации по реформированию конституционно-правовых институтов с акцентом не только на то, что делать, но и как делать.

Второе издание учебника достаточно полно отражает новые законы, принятые после первого его опубликования. За данный период времени было принято немалое количество новых законов, которые имеют непосредственное отношение к конституционному праву, и огромное количество поправок было внесено в действующие законы России.






Совесть – это барометр нравственности человека, чувство моральной ответственности человека за свое поведение. Совестливый человек – это справедливый человек. К сожалению, совесть у нас не в большом почете, она девальвирована настолько, что исчезла из лексикона многих россиян.

Под юридическими гарантиями следует понимать закрепление прав, свобод и обязанностей нормами права, охрана и защита их всей правоохранительной деятельностью государства и мирового сообщества.[106]

Права, свободы и обязанности не просто декларируются, а закрепляются нормами права, но этого недостаточно, так как нормы права нарушаются, и тогда начинает действовать государственно-правовой и международно-правовой механизмы защиты прав и свобод, обеспечения исполнения человеком и гражданином возложенных обязанностей.

Юридические гарантии носят двухуровневый характер: национальный и международный. В учебнике необходимо назвать основные их составляющие.

К национальным гарантиям относятся: Конституция РФ, конституции (уставы) субъектов федерации и их иные законы; суды общей юрисдикции; Конституционный Суд РФ, конституционные (уставные) суды субъектов федерации; прокуратура, адвокатура, нотариат; Уполномоченный по правам человека РФ, уполномоченные по правам человека субъектов;[107] совет по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека;[108] общественно-политические организации; средства массовой информации.

К международным гарантиям следует отнести: Генеральную Ассамблею ООН; Совет Безопасности ООН; Комитет по правам человека ООН; Международный суд ООН в Гааге; Европейский суд по правам человека в Страсбурге, а также международные декларации, хартии, пакты и другие акты о правах человека.

Вместе с тем, есть специальные органы, на которые возложена обязанность стоять на страже прав и свобод человека и гражданина и неукоснительного соблюдения ими возложенных обязанностей. К ним относятся правоохранительные органы. Автор не является сторонником распространенного понятия «правоохранительные органы». Даже в юридических вузах есть учебная дисциплина под таким названием, отнесение к которой многих органов едва ли правомерно. Стоит лишь посмотреть на перечень национальных и международных гарантий, чтобы убедиться в том, что их невозможно отнести к специальным правоохранительным органам. Но эта тема самостоятельного научного исследования.

Возможности нашего государства в обеспечении прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, особенно экономические, ограничены, а механизм реализации гарантий еще далек от совершенства. Нет необходимости доказывать это. Многие россияне испытывают на себе их негативное воздействие.

Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в России

Рассматривая вопрос о правовом статусе человека и гражданина необходимо сказать о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих проживать или уже проживающих на территории России.[109] Их правовой статус определяется федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ,[110] приказом министра внутренних дел Российской Федерации «По оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание и видов на жительство» от 14 апреля 2003 года № 250,[111] «Инструкцией об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание», утвержденной приказом министра МВД РФ 14 апреля 2003 года.[112]

В связи с тем, что проблема пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства приобрела острый и опасный характер, автор решил обратить на нее особое внимание, еще до принятия закона о правовом положении иностранных граждан, сформулировал концепцию, которая официально была направлена СПб Университетом МВД РФ в соответствующие органы. Эти проблемы в учебнике занимают достойное место.

Большой объем документов и лимит учебника не позволяют их рассмотреть детально, да и сами проблемы требуют самостоятельного исследования. Автор решил обратить внимание на самые острые из них. А желающие получить более подробную информацию о названных документах могут самостоятельно ознакомиться с ними.

Неконтролируемые потоки мигрантов в Российской Федерации осложняют политическую, социально-экономическую и криминальную обстановку. Ситуация обостряется еще и тем, что значительный процент среди мигрантов составляют иностранцы и в меньшей мере лица без гражданства. Причем многие иностранцы проживают на территории России на незаконных основаниях, занимаются незаконной коммерческой деятельностью, уклоняются от уплаты налогов, незаконно вывозят валюту за границу, а также совершают немалое количество уголовных преступлений. По данным миграционной службы МВД РФ все нелегалы работают на теневой сектор экономики, ежегодно уходят от налогообложения 7–8 миллиардов долларов.[113] Осановная задача – закрыть этот канал утечки валюты, заставить работодателей оформлять с гастарбайтерами официальные «отношения».

Создание миграционной службы МВД РФ потребовало определенных затрат. Так, в центральном аппарате служит около 300 сотрудников, в территориальных представительствах – 3000 специалистов.[114] Никто не сомневается в том, что борьбу с незаконной миграцией вести необходимо. Решение проблемы осложняется ее запущенностью.

В некоторых регионах страны (Краснодарский и Приморский края, Ямало-Ненецкий и Таймырский автономные округа…) количество незаконно проживающих иностранных граждан может достигнуть критической, взрывоопасной отметки. Не видеть этого, а тем более игнорировать – совершать непростительную ошибку. Беда заключается в том, что компетентные органы были не готовы по объективным и субъективным причинам повлиять на сложившуюся ситуацию. Они даже не располагают достоверной информацией о количестве в стране этих лиц. Неофициально называются цифры от 5 до 10 миллионов человек. В целях упорядочения притока приезда в Россию иностранной рабочей силы введено ее квотирование. Так, на 2007 год для безвизового въезда в Россию установлена квота 6 млн. человек. По состоянию на 28 июня 2007 года выдано более 1 млн. 200 тыс. разрешений. А уведомлений от работодателей миграционные службы получили только на 336 тыс. Невольно возникает вопрос – а где же остальные?[115]

Глава миграционной службы К. Ромодановский занял двойственную позицию. 26 июня 2007 года «на совещании у премьер-министра Михаила Фрадкова по совершенствованию процессов регулирования внешней трудовой миграции» глава Федеральной миграционной службы (ФМС) «предложил отменить квоты на выдачу разрешений на работу иностранцам, пребывающим в Россию без визы».[116] А в интервью «Российской газете», опубливанном 28 июня, К. Ромадановский заявил: «Позиция Федеральной миграционной службы, о которой мы уже неоднократно заявляли, состоит в том, что мы поддерживаем введенный механизм квотирования иностранной рабочей силы».[117]

Несмотря на то, что механизм квотирования не отличается совершенством и эффекитвностью, отказываться от него не следует, так как без квотирования иностранной рабочей силы ситуация в стране станет совсем неподконтрольной. Думается, следует усовершенствовать и усилить контроль за потоками мигрантов. На начальном этапе возможно стоит сократить квоту в два-три раза.

Для изучающих конституционное право надо знать основные понятия, о которых идет речь в ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан.

К ним относятся:

иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

приглашение на въезд в Российскую Федерацию – документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

миграционная карта – документ, содержащий сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служащий для контроля за временным пребыванием иностранного гражданина в Российской Федерации;

разрешение на временное проживание – подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Конституционное право России"

Книги похожие на "Конституционное право России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Зиновьев

Александр Зиновьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Зиновьев - Конституционное право России"

Отзывы читателей о книге "Конституционное право России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.