» » » » Н. Терехова - Православная Церковь о революции, демократии и социализме


Авторские права

Н. Терехова - Православная Церковь о революции, демократии и социализме

Здесь можно купить и скачать "Н. Терехова - Православная Церковь о революции, демократии и социализме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство ДАРЪ, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Терехова - Православная Церковь о революции, демократии и социализме
Рейтинг:
Название:
Православная Церковь о революции, демократии и социализме
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-485-00110-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православная Церковь о революции, демократии и социализме"

Описание и краткое содержание "Православная Церковь о революции, демократии и социализме" читать бесплатно онлайн.



В 2007 году исполняется 90 лет двум русским революциям – Февральской и Октябрьской. Они принесли много бед нашей стране. Погибли миллионы людей, разорены монастыри и дворцы, храмы и погосты. За много лет до этих печальных событий Русская Православная Церковь многократно призывала русских людей не поддаваться лживым обещаниям «свободомыслящих» революционеров. К сожалению, голос Церкви не был тогда услышан.

В этой книге собраны высказывания русских святых, церковных деятелей и представителей культуры о власти, государстве, соотношении государства с Церковью.






Таковы пошлые пути и течения, по коим ходит и стремится воображение малых и средних людей. Из них редкий спрашивает себя: кто я и способен ли на то дело, которое падет на меня с моим возвышением? справлюсь ли я с ним и как буду отвечать за него? И кто ставит себе такие вопросы, у того они немедленно потухают в сиянии воображаемой славы, и вопрошающему стоит только сравнить себя со многими вкруг его сидящими на кровлях, чтобы тотчас же успокоиться.

(К.П. Победоносцев) [16, Власть и начальство]


Воображение человека, воспитанное лишь на отвлеченных стремлениях души, хотя бы самых возвышенных, но не воспитанное на реальностях, возводя на высоту дух человеческий, побуждает человека представлять себя способным на действование, рисуя перед ним заманчивые картины правды и блага. Так вырастает в человеке обманчивая уверенность в себе и мало-помалу может вырасти в уверенность в свое призвание. А когда с этим соединяется еще вера в некоторые общие положения и аксиомы, которые, действуя будто бы сами по себе, требуют только применения к отношениям человеческим и сами по себе способны устроить в них порядок и правду, тогда эта уверенность принимает характер догматизма и, раздражая душу, порождает в ней страстное стремление к власти, во имя высшего начала правды и блага, а в сущности все-таки во имя своего разросшегося я.

Я буду приказывать, мечтает иной искатель власти, и слово мое будет творить чудеса, – мечтает, воображая, что одно властное слово, подобно магическому жезлу, само собой действует. Но бедный человек! Прежде чем приказывать, научился ли ты повиноваться? Прежде чем изрекать слово власти, умеешь ли ты выслушивать и слово приказания, и слово возражения? Прошел ли ты школу служебного долга, в которой каждый человек на известном месте, к известному времени должен исполнить верно и точно известное дело в связи с сетью множества дел, другим порученных? Научился ли ты понимать, что приказ – это не Минерва, вдруг вышедшая из головы Юпитера, каким ты воображаешь себя, а крайнее звено, разумно связанное с цепью других звеньев логической цепью причины и последствия?

Иному благожелательному человеку воображение представляет картину благодеяний; ему так хочется творить добро и служить орудием добра. Увы! Для того чтобы уметь делать добро, мало быть добрым человеком. И тот, кто благодетельствует, по евангельской заповеди, из своего имущества, и тот, наконец, удостоверяется собственным опытом, что делать добро человеку – добро в истинном значении этого слова, – очень мудреная и тягостная наука. Во сколько раз труднее она, когда приходится творить добро из фонда власти, которой облечен человек. Хорошо, когда, думая о себе самом и о своей власти, он ни на минуту не забывает, что власть принадлежит ему ради общественного блага и для дела государственного; что в сфере его властного действования запас данной ему силы не может и не должен обращаться в рог изобилия, из которого сыплются во все стороны щедрые дары, многообразные награды, и что данное ему от государства право судить о достоинстве лиц, о правоте дел и о нуждах требующих помощи и содействия не может и не должно превращаться в руках его в право патронатства.

Но соблазн велик и для доброго и, прибавим, для тщеславного человека, а оба эти качества нередко соединяются: как сладко быть патроном, встречать со всех сторон приветливые и благодарные взгляды! Увлечение этой слабостью может довести власть до крайнего расслабления, до смешения достоинства и способности с тупостью и низостью побуждений, до развращения подчиненных общей погоней за местами, общей похотью к почестям, наградам и денежным раздачам.

(К.П. Победоносцев) [16, Власть и начальство]


Первый закон власти: «Мерило праведное». Оно дает силу судить каждого по достоинству и воздавать каждому должное, не ниже и не свыше его меры. Оно научает соблюдать достоинство человеческое в себе и в других и различать порок, которого терпеть нельзя, от слабости человеческой, требующей снисхождения и заботы. Оно держит власть на высоте ее призвания, побуждая вдумываться и в людей и в дела, им порученные. Оно дает крепость веленью, исходящему от власти, и властному слову присваивает творческую силу. Кто утратил это мерило своим равнодушием и леностью, тот забыл, что творит дело Божие и творит его с небрежением.

(К.П. Победоносцев) [16, Власть и начальство]


Монархия. Смысл помазания царя на царство


Вспоминаем и празднуем день священного миропомазания и венчания на царство благочестивейшего государя нашего.

Смутны и полны внутренней крамолы эти два-три года его царствования[4], и самый царский венец с порфирой едва не обагрился недавно кровью. Уже готовы смертоносные орудия. Недремлющее Провидение сохранило жизнь царя.

По этому поводу позволяю себе перенестись мысленно в древнюю священную историю евреев и рассказать об одном подходящем и похожем на наше печальное состояние событии, бывшем во времена судей израильских.

Между судиями еврейского народа был, между прочим, воздвигнутый Богом для управления и защиты его от иноплеменников, знаменитый верою, мужеством и любовью к отечеству своему Гедеон, занимавшийся земледелием. Он спас Божиим содействием евреев от воинственных мадианитян, хотевших покорить иудеев своему языческому безбожному игу. Когда он умер в глубокой старости, после него осталось 70 сыновей, так как он был многоженец; кроме того, он имел сына от служанки – Авимелеха. По смерти отца Авимелех пришел в один город земли своей и упросил родственников своих по матери, чтобы они постарались расположить в его пользу жителей, выставляя им на вид, что им невыгодно будет подчиняться семидесяти сыновьям Гедеоновым, а лучше признать власть его, притом того, который близок к ним по родству. А жители того города (Сихема) евреи уже ввели у себя служение языческому божеству Ваалу и успели устроить капище финикийскому божеству, названному Ваалвериф, т. е. сберегатель союзов и клятв. У этих людей, богоотступников, Авимелех нашел себе приверженцев. Они величали его братом своим и дали ему денег из капища своего божка. На незначительную сумму он нанял праздных и бездомных людей, пришел с ними в дом отца своего покойного и избил братьев на одном камне, исключая одного младшего брата Иоафама, который успел скрыться. После того все жители города собрались на одном месте и там у дуба поставили Авимелеха царем. В это самое время на близлежащей горе Гаризине неожиданно показался Иоафам и громким голосом кричал: «Послушайте меня, жители Сихема, и послушает вас Бог». Когда сделалось молчание, он продолжал: «Когда-то деревья решились непременно помазать над собою царя. И сказали маслине: «Будь у нас царем». Маслина отвечала: «Расстанусь ли я с тучностью моею, которую употребляют, чтобы почтить богов и людей, и стану ли трястись над деревьями?» Деревья сказали смоковнице: «Прийди ты, царствуй над нами». Смоковница отвечала: «Расстанусь ли я со сладостью моею и с прекрасным плодом моим и стану ли я трястись над деревьями?» Деревья сказали виноградной лозе: «Прийди ты, царствуй над нами». И виноградная лоза отвечала: «Расстанусь ли я с соком своим, который веселит богов и людей, и стану ли трястись над деревьями?» Наконец, все деревья предложили терновнику: «Пойди ты, царствуй над нами». Терновник сказал: «Если вы поистине помазуете меня царем над собою, то подите, укройтесь под тенью моей (а что за тень у терновника?), если же нет, то берегитесь, чтобы не вышел огонь из терновника и не попалил самих кедров ливанских». Итак, одумайтесь, справедливо ли вы поступили, поставив Авимелеха царем, и так ли, как следует, наградили Гедеона и дом его? (ныне у нас дом Романовых). Затем, за вас отец мой подвергал опасности жизнь свою и избавил вас от врагов, а вы убили семьдесят сыновей его и поставили царем Авимелеха, сына рабыни! Да выйдет же огонь от Авимелеха и да сожжет вас». Сказав это, Иоафам убежал и скрылся от брата своего. Авимелех действительно сжег в городской башне жителей, скрывавшихся от его угрозы за неповиновение, а сам Авимелех убит был женщиной, бросившей в него обломок жернова. Таким образом проклятие Иоафама постигло и сихемлян за нечестие, и Авимелеха за братоубийство.

Празднующие царское миропомазание сыны России!

Не постигнет ли праведное наказание Божие и наших изменников, покушавшихся на убиение Богом помазанного на царство царя нашего, предки которого, Богом помазанные некогда на царство русское, возвеличили его и возвели его на степень первенствующей державы в мире? И чем бы мы стали, россияне, без царя? Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя России, так как носитель и хранитель России, после Бога, есть государь России, царь самодержавный, и без него Россия – не Россия.

Да хранит Бог Россию и царя России, если не ради русских, ставших недостойными по своим великим грехам, то ради Церкви православной, ради всех святых и ради всех чудес, явленных в России в прежние века, по предстательству и заступлению Божией Матери и святых чудотворцев русских, коими не скудна Русская Церковь и Русская земля. Аминь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православная Церковь о революции, демократии и социализме"

Книги похожие на "Православная Церковь о революции, демократии и социализме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Терехова

Н. Терехова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Терехова - Православная Церковь о революции, демократии и социализме"

Отзывы читателей о книге "Православная Церковь о революции, демократии и социализме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.