» » » Сборник - Цветник духовный


Авторские права

Сборник - Цветник духовный

Здесь можно купить и скачать " Сборник - Цветник духовный" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Цитаты из афоризмов, издательство Литагент «Белый город»08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Цветник духовный
Рейтинг:
Название:
Цветник духовный
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-485-00185-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цветник духовный"

Описание и краткое содержание "Цветник духовный" читать бесплатно онлайн.



«Цветник духовный» – это сборник высказываний святых отцов и мудрых людей о вере и христианской жизни. Эту книгу по праву можно назвать одной из самых читаемых на протяжении последних веков.






Апостол Петр шел твердой стопой по безднам моря, пока смотрел на одного Иисуса Христа, но начал утопать, лишь только подумал о бурном ветре и воздымающихся волнах, и стал ослабевать в своей вере в Богочеловека (Мф. 14, 29–31).

†††

Якорь нужен для корабля во время бури; вера нужна человеку во время бедствий. Якорь – надежда кораблю на море: вера – якорь человеку на земле (ср. Евр. 6, 18–19).

†††

Все великие эпохи в истории государств были в то же время и периодами процветания религии (следовательно, и веры, без которой немыслима религия), и упадок последней неминуемо влек за собой падение и разложение также государственной жизни народов.

†††

Законы имеют свою высшую гарантию (охрану) в религии.

†††

Что имеет еще человек, если он не имеет веры ни в Бога, ни в бессмертие души? – Ничего, решительно ничего.

†††

Из всех религий, существующих на земле, одно только христианство есть истинная религия, и потому только христианство может даровать человеку и человечеству блага и счастье – небесное и земное.

†††

И философия, по-видимому, в лице своих лучших представителей стремилась усовершенствовать нравственно человека, но все ее стремления не привели к своей цели и никогда не приведут, потому что философия ничем не гарантирует своих правил нравственности; она не указывает и не дает тех венцов за подвиги любви, терпения и других добродетелей, какие получает истинный последователь религии, даже и среди скорбей настоящей жизни предвкушающий будущее ожидающее его блаженство.

†††

Терпи, учит философия, а христианство прибавляет: и надейся.

†††

Младенцы в недрах христианства более знают о Боге и жизни вечной, нежели сколько знали великие мудрецы мира древнего.

†††

Христианская религия просвещает человека, озаряет его умственный горизонт, возвышает уровень его знаний, но она не все открывает своему последователю. Ее учение исполнено тайн, непостижимых разумом человеческим и могущих быть принятыми одной только верой.

†††

Высокие горы ограничивают взор зрителя; но за этими возвышенностями сквозь расселины открываются прекрасные местоположения, представляется новая сфера, по которой воображение парит на быстрых крылах своих. – И горизонт ума человеческого ограничен высотами веры, при которых истощается всякое знание, ослабеют самые проницательные мысли; но эта вера открывает для нас неизмеримые дали, где начинается бесконечное для сердца. Бесконечное есть область веры.

†††

И в мире физическом, который Бог предоставил нашим исследованиям, на каждом шагу мы встречаем тайны. Часто не понимаем ни того, на что смотрим, ни того, что осязаем. Мы и не можем сомневаться в бытии вещей естественных и не знаем, как они существуют.

†††

И вокруг, и вблизи нас есть множество вещей и предметов, для которых мы всегда дети.

†††

И то, что дано тебе знать, гораздо выше твоего разума.

†††

Если не постигаешь того, что под тобою, как постигнешь то, что выше тебя?

†††

Удивительно ли, что там, где говорит Бог, недостаточно иногда человеческого разумения? Как часто дитя не понимает вполне того, что говорит ему человек совершеннолетний!

†††

Силен Бог и то сотворить, что невозможно понять человеку. Таковы – все чудеса, эти действия Божьего всемогущества, превышающие законы природы и потому непонятные уму человека, которыми полна история христианской религии и которые преимущественно служат камнем преткновения для рационалистов, то есть признающих действительным и несомненным только доступное уму и выводимое из естественных законов.

†††

Христианская религия такова, что если из истории ее основания и распространения устранить или выключить все чудесные факты, она тем не менее не потеряет своей чудесности и Божественности. «Христианство, – говорит блж. Августин, – основано или чудесами, или без чудес. Основано оно чудесами, значит, оно – истинная религия, потому что только Бог один может, как всемогущий Господь, Творец и Владыка природы, в чудесах проявлять всемогущество Свое. Если же чудесное основание нашей веры совершилось без чудес, то оно само есть чудо, высочайшее всех чудес. Потому что каким образом такое дело, превосходящее все силы человеческие, могло быть совершено такими делателями, при таких средствах и так скоро, решительно и полно?

†††

Чудеса нарушают законы природы. Но это именно потому, что деятель их – не природа, не подзаконный природы, а Творец, Виновник природы и ее законов, хотя иногда и чрез посредство Своих рабов.

†††

Не должно искать естественных доказательств на то, что превыше естества, или за недостатком их опровергать и не признавать неестественное.

†††

Чего не понимаешь, тому можешь только удивляться, а отвергать его не дерзай.

†††

Ум без веры есть слабый тростник, который непрестанно колеблется от ветра сомнений.

†††

Вера для разума есть то же, что телескоп для глаза: с помощью телескопа глаз видит то, чего не может видеть сам по себе; он проникает в пространства, недоступные для него без этого предмета. Подобно тому и вера! Она только распространяет и укрепляет разум; она предоставляет ему заниматься исследованием всего, что доступно рассуждению; но там, где естественные силы разума изнемогают, там вера поднимает его и указывает ему истины новые, сверхъестественные, божественные; она дает ему проникать в тайные советы Божии.

†††

И неверие также требует от своих поклонников твердой веры, только веры не спасающей, а гибельной.

†††

Для чего Бог, сотворив человека разумным, не благоволил предоставить его в таком важном деле, как религия, руководству собственного его разума, но поручил его руководству веры? Блж. Августин говорит, что «так Бог поступил в этом деле собственно для Своей славы. Как господин не захочет, чтобы слуги его входили в исследование его повелений, особенно в делах тайных или важных, так и с величеством Божьим не сообразно, чтобы человек, сие ничтожное творение рук Его, входил с Ним в рассуждение о сокровенных и непостижимых намерениях Его Провидения и о порядке Его судеб». И в самом деле, должно согласиться с тем, что покорность, какую мы оказываем Богу через веру, есть дань, принадлежащая верховному Его владычеству.

†††

Гордость и нечестие, нежелание лишиться мнимой свободы своего ума и желание избавить себя от упреков совести при свете веры, освещающей и обличающей действия злой воли, – вот основные причины неверия.

†††

Таинства веры подобны солнцу; непроницаемые в существе своем, они озаряют и животворят тех, которые ходят во свете их в простоте сердца; они ослепляют только дерзновенное око, желающее проникнуть в них.

†††

Нужно внимательнее и чаще рассматривать святые истины веры. Как свет солнечный тем более являет свое благотворное действие в растениях, чем они более обращены и открыты к нему, так и учение божественное тем более просвещает и оживотворяет верующих, чем более открыты к нему их умы и сердца.

†††

Степень познания богооткровенной истины соразмеряется всегда успехами нашими в богоугодной жизни.

†††

Чтобы убедиться в истине христианского учения, нужно начать жить по-христиански, потому что христианский образ жизни водворяет в душе мир и радость, с которыми человек, вкусивший их, не хочет расставаться и стремится к их Источнику – Искупителю нашему (ср. Ин. 7, 17).

†††

Ты можешь быть заключенным в темной пещере, говорит один богослов, можешь иметь завязанные или выколотые глаза; но солнце ежедневно ходит по тверди в обычном своем величии и красоте. То же можно сказать и о вере в Господа Иисуса Христа. Пусть люди отвергают Его, пусть заключают свое сердце для Его благодати, свой дух для Его света, – Он верен в Своих обетованиях и царствует вовеки над всем миром видимым и невидимым.

Вера и добрые дела

Вера, чтобы ей быть спасительной, требует жизни по вере. Ибо вера без дел мертва (Иак. 2, 26), следовательно, не способна довести человека до жизни вечной.

Свт. Филарет, митрополит Московский

†††

Как огню свойственно согревать, воде орошать, свету просвещать, так вере живой свойственно обнаруживаться в добрых делах.

Свт. Тихон Задонский

†††

Вера без дел мертва. Это – вера мысли, а не сердца, а не жизни.

Свт. Филарет, архиепископ Черниговский

†††

Правая вера при порочной жизни не приносит никакой пользы.

Свт. Иоанн Златоуст

†††

Если желаешь спасен быть верою, возлюби Того, в Кого веруешь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цветник духовный"

Книги похожие на "Цветник духовный" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Цветник духовный"

Отзывы читателей о книге "Цветник духовный", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.