» » » Олег Лаврушин - Новые модели банковской деятельности в современной экономике


Авторские права

Олег Лаврушин - Новые модели банковской деятельности в современной экономике

Здесь можно купить и скачать "Олег Лаврушин - Новые модели банковской деятельности в современной экономике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Банковское дело, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Лаврушин - Новые модели банковской деятельности в современной экономике
Рейтинг:
Название:
Новые модели банковской деятельности в современной экономике
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-406-03776-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новые модели банковской деятельности в современной экономике"

Описание и краткое содержание "Новые модели банковской деятельности в современной экономике" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена исследованию направлений развития банковского сектора России. В ней проанализированы причины и факторы, вызывающие необходимость перехода на новые модели развития банковской деятельности. Особое внимание уделяется современной практике участия государства и банков в реализации социальных программ, развитию правового и нормативного обеспечения нейтрализации банковских рисков.

Для специалистов в области банковского дела, научных и практических работников, занимающихся изучением и регулированием банковской деятельности, аспирантов, магистров и студентов экономических и финансовых вузов.






Однако эксперты полагают, что более интересной программой будет программа, созданная им самим для себя. В Европе распространено создание инструментов личного финансового планирования внутри интернет-банков. Так, планирование пенсионных отчислений клиента как отдельная услуга банка позволяет банку вовлечь клиента в финансовое планирование в долгосрочной перспективе. Другим примером является программа создания клиентом своей финансовой истории, классифицируемой по таким видам расходов, как отдых, расходы на жизнь и учебу детей. Тем самым клиент видит, на что регулярно расходуются его деньги, и хотя это сугубо приватная информация, но это демонстрирует заботу банка о нем, к тому же экономия времени сильнее связывает клиента с банком. Такие программы банка уникальны и повышают лояльность его клиентов.

Применение встроенных программ лояльности тоже привлекательно для клиентов. Ряд зарубежных банков уже давно используют систему лояльности в составе своего продуктового ассортимента, что постоянно информирует клиента о баллах лояльности – заработанных и потенциальных.

1.3. Государственно-частное партнерство и его влияние на обновление моделей банковского дела

Понятие государственно-частного партнерства и его роль в трансформации современной модели банковского дела

Общеизвестно, что интересы коммерческих банков не совпадают с интересами общества на таких направлениях деятельности, как финансирование развития социальной инфраструктуры, реализация долгосрочных и капиталоемких проектов по развитию экономической инфраструктуры, финансирование инноваций, обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса. При этом административное принуждение банков к предоставлению подобных услуг и финансированию нерентабельных проектов и отраслей несовместимо с рыночными принципами их функционирования.

Выходом является обновление финансовой модели взаимодействия государства и инвестиционного сообщества, которая могла бы, не нарушая законов рынка, стимулировать частный бизнес к решению социально значимых, в том числе долгосрочных стратегических задач общества. Такая модель последнее время успешно реализуется во многих странах в форме отношений государственно-частного партнерства (ГЧП).

ГЧП можно определить как метод решения задач, стоящих перед публичной властью, путем привлечения частного капитала, компетенций частного партнера и его искусства управления инвестиционными проектами на условиях разделения выгод, рисков и компетенции.

Все проекты ГЧП должны получить необходимое финансирование, причем бюджетное финансирование является, по всеобщему признанию, отнюдь не самым оптимальным подходом к решению данной задачи. Банки, имеющие опыт работы с инвестиционными проектами, намного более эффективны в данной сфере, чем государственный аппарат. В связи с этим именно банки являются основными посредниками между государством и представителями частного бизнеса в организации финансирования проектов ГЧП.

При этом основную роль в системе ГЧП играют не коммерческие банки, а банки развития. Вместе с тем нельзя умалить и значение коммерческих кредитных организаций, так как чаще всего банки развития не имеют достаточно развитой региональной сети и реализуют многие свои функции через двухуровневую систему кредитования.

Таким образом основными участниками системы ГЧП оказываются

• государство, определяющее приоритеты национального развития и необходимые для их достижения проекты;

• банки и иные институты развития, организующие программы финансирования данных проектов и сотрудничества с частным бизнесом по их реализации;

• коммерческие банки, принимающие на себя часть рисков данных проектов в системах двухуровневого кредитования (в том числе предоставляя частично и свои финансовые ресурсы) и, таким образом, также вступающие в отношения ГЧП;

• представители частного бизнеса, являющиеся основным исполнительным звеном при реализации проектов ГЧП, а также, возможно, и участвующие в их финансировании.

Главное, что в результате возникновения проектов на условиях ГЧП государство может непосредственно определять цели данных проектов и критерии их эффективности и активно участвовать в управлении данными проектами через банки и иные институты развития, а также коммерческие банки, заключающие соответствующие соглашения с банками развития или напрямую государством.

Особенности организации деятельности институтов развития и характеристика их функционирования в России и за рубежом

Система отношений государственно-частного партнерства является новой, существенно отличающейся от традиционной рыночной формой организации функционирования экономики. Она может затрагивать деятельность всех секторов общественного производства: частных фирм, государства и даже домохозяйств. И банковская система является лишь одним из ее субъектов. Однако чаще всего именно измененная для решения задач ГЧП банковская система выполняет роль основного инструмента в организации отношений государственно-частного партнерства, выступая здесь в двух основных качествах.

Основную управляющую роль в системе отношений ГЧП играют так называемые институты развития, на которые возлагаются функции реализации соответствующей государственной экономической политики. Они принимают формы корпораций развития, иных специализированных государственных структур, технопарков, особых экономических зон и т. д. Но чаще всего их деятельность организована на основе системы банков развития, активно действующих как в развитых (например, Германия), так и развивающихся (Бразилия, Китай) экономиках.

Миссия и цели функционирования банка развития, предпосылки его создания зависят от макроэкономической ситуации в той или иной стране, уровня развития рыночных механизмов, идеологических установок, проводимой экономической политики.

Функционирование национальных банков развития помогает восполнить нехватку долгосрочных инвестиционных ресурсов в экономике и обеспечить возможность реализации проектов, коммерческое финансирование которых затруднено из-за более высоких рисков, длительного срока окупаемости, низкой доходности и необходимости значительных стартовых капиталовложений. Долгосрочный характер и относительно невысокая стоимость ресурсов этих банков обусловлены тем, что основными источниками их ресурсов являются государственный бюджет (формирование уставного капитала и субординированные кредиты), внебюджетные фонды и рыночные инструменты фондирования (облигации и займы). На бюджетные и иные государственные средства приходится в среднем до 20 % всех обязательств национальных банков развития; на средства, привлекаемые под гарантии государства, – 60–70 %; на внешние заимствования – 15–20 %.

Как правило, деятельность национальных банков развития регламентируется особыми нормативно-правовыми актами. В них подчеркивается, что деятельность этих банков направлена на заполнение рыночных ниш, которые по той или иной причине не освоены или не могут быть освоены коммерческими банками, и поэтому национальные банки развития не вступают с ними в конкуренцию. Работая с капиталоемкими инвестиционными проектами, эти институты дополняют деятельность коммерческих банков и стимулируют их к инвестиционному кредитованию экономики. Соответственно чем более развит, диверсифицирован и устойчив частный финансовый сектор, тем больше сужено поле деятельности банков развития.

Учитывая особый статус национальных банков развития и возложенные на них функции, как правило, их освобождают от необходимости выполнять нормативные требования регулирующих органов, создавать резервы на возможные потери, уплачивать налоги и сборы. Банки развития имеют право благодаря государственным гарантиям и высокому рейтингу привлекать дешевые ресурсы на международных финансовых рынках на длительный срок – 10–12 лет и более.

К основным функциям национальных банков развития относятся:

• выполнение роли катализатора в привлечении инвесторов для крупных финансовых операций;

• отбор и анализ эффективности инвестиционных проектов;

• долгосрочное и льготное кредитование инвестиционных проектов;

• предоставление гарантий под инвестиционные кредиты коммерческих банков;

• оказание технической помощи отраслям экономики, являющимся ключевыми для роста;

• снижение негативного влияния финансовых кризисов путем предложения кредитных ресурсов для восстановления экономики.

Согласно современному подходу, сформулированы следующие направления совершенствования деятельности банков развития для повышения эффективности их деятельности:

• переход от поддержки целых отраслей к поддержке конкретных технологий и производств новых продуктов;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новые модели банковской деятельности в современной экономике"

Книги похожие на "Новые модели банковской деятельности в современной экономике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Лаврушин

Олег Лаврушин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Лаврушин - Новые модели банковской деятельности в современной экономике"

Отзывы читателей о книге "Новые модели банковской деятельности в современной экономике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.