» » » » Юрий Голик - Преступность – планетарная проблема. К итогам XI Конгресса ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию


Авторские права

Юрий Голик - Преступность – планетарная проблема. К итогам XI Конгресса ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию

Здесь можно купить и скачать "Юрий Голик - Преступность – планетарная проблема. К итогам XI Конгресса ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2006. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Голик - Преступность – планетарная проблема. К итогам XI Конгресса ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию
Рейтинг:
Название:
Преступность – планетарная проблема. К итогам XI Конгресса ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2006
ISBN:
5-94201-519-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Преступность – планетарная проблема. К итогам XI Конгресса ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию"

Описание и краткое содержание "Преступность – планетарная проблема. К итогам XI Конгресса ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию" читать бесплатно онлайн.



Проблема борьбы с преступностью – одна из самых актуальных проблем современности. Ею обеспокоены национальные институты управления государством и обществом, международные правительственные и неправительственные организации, многочисленные общественные организации. Большое внимание этой проблеме уделяет и Организация Объединенных Наций. Итогам работы XI Конгресса ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию, проходившего в апреле 2005 г. в Бангкоке (Таиланд), посвящена эта работа.

Для всех интересующихся проблемами борьбы с преступностью и международного сотрудничества в этой сфере.






Однако наиболее важным является не понимание криминальным сообществом важности управленческого аппарата, а тот факт, что государство в современных условиях практически находится на параллельном содержании у организованного преступного мира. Так, по материалам выборочной уголовной статистики, 90 % предпринимателей регулярно дают взятки, а, по данным бывшего министра внутренних дел РФ А. С. Куликова, каждая седьмая группировка преступников использует подкупленных государственных чиновников[49]. Речь, таким образом, идет не об отдельных фрагментах взаимосвязи государства и криминалитета, а о социальном феномене сращивания государства и преступной элиты.

По экспертным оценкам специалистов фонда ИНД ЕМ, ежегодно около 55 млн россиян передают чиновникам различных органов власти независимо от их уровня в качестве взяток более 36 млрд долларов США, из них только около 3 млрд долларов население России вкладывает в рынок «бытовой коррупции», а остальные 33 млрд выплачивают чиновникам российские бизнесмены. По другим данным, общее количество получаемых чиновниками незаконных «подношений» и выплат в течение года составляет не менее 520 млрд рублей в год. Третьи специалисты предполагают, что объем взяток, получаемых российскими чиновниками, находится в пределах 16 млрд долларов США. Четвертые отмечают, что только малые предприятия современного российского бизнеса ежегодно тратят на взятки чиновникам не менее 6 млрд долларов США. Эти данные о последствиях коррупционного поведения чиновничества находят свое подтверждение в работах других отечественных специалистов, проводящих социологические исследования феномена коррупции на региональном уровне[50]. В докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2002 г. указывалось, что минимальные затраты населения России на взятки составляют 3 млрд долларов США в год, хотя на самом деле эти суммы в 3–5 раз выше.

Наибольшему влиянию, естественно, подвержена экономическая сфера, в которой организованная преступность проявляется в различных формах. Несмотря на то, что удельный вес преступлений экономической направленности в общем числе зарегистрированных общественно опасных деяний составил в 2003 г. всего 13,9 %, материальный ущерб от указанных преступлений (на момент возбуждения уголовного дела) выражался цифрой в 275,4 млрд рублей, что в 3,6 раза превысило аналогичные показатели предыдущего года (75,2 млрд руб.). Рост опасности данного вида преступных деяний не только связан с активизацией борьбы и уточнением статистики, но и отражает общую тенденцию дальнейшей криминализации финансово-хозяйственного комплекса.

По оценкам экспертов Ассоциации российских банков, банковское дело в связи с развитием и распространением организованной преступности стало зоной чрезвычайной опасности. С 1992 г. в банковской сфере совершено около 150 посягательств на жизнь руководителей и сотрудников банков. За это время погибло приблизительно 80 человек, в том числе 50 руководителей-банкиров[51]. При этом тотальный контроль со стороны государства сменился такой же тотальной социально опасной бесконтрольностью. Организованная преступность, в других странах являющаяся так называемой «обратной стороной медали», в России обволакивает криминогенным влиянием легальные социальные институты, тормозит их формирование и развитие, порой подменяя собой некоторые государственные механизмы.

Определенное и всевозрастающее значение для преступного мира имеет область властных политических отношений. Сегодня она является сферой интересов наиболее крупных преступных образований и в основном их лидеров, стремящихся к созданию своего лобби в парламенте, занятию важных постов, которые предоставляют широкий круг полномочий, дополнительные возможности по формированию нелегального капитала или вложению нелегально полученных доходов.

Под политизацией организованной преступности следует понимать не процесс смыкания высокопоставленных должностных лиц с преступными группировками, а осознание криминальной средой собственных политических интересов, отличных от интересов других социальных слоев, и выдвижение политически значимых требований[52]. В ряде исследований под процессом политизации организованной преступности понимается установление контроля над органами государственной власти, принятием и реализацией их решений. Эти явления, скорее, характеризуют процесс криминализации государственного механизма, криминализации власти. Это – встречные процессы, не изолированные друг от друга. Если политизация организованной преступности связана с артикуляцией политических интересов данного слоя, то криминализация политики отражает особенности механизма принятия политических решений и их направленность.

Показателем процесса политизации организованной преступности выступает политическое лоббирование, в то время как показателем криминализации политики является сама политика.

Лоббирование используется элитой организованной преступности при осуществлении функции стратегического управления, идеологического обеспечения, реализации политических задач. Это наиболее распространенный способ действий любой из элит общества. Лоббирование следует отличать от выдвижения организованной преступностью своих ставленников в органы представительной власти и претензий отдельных представителей элиты организованной преступности на депутатские мандаты и руководство влиятельными общественными объединениями.

Коррупция заключается в использовании должностными лицами доверенных им прав и властных возможностей в целях личного обогащения. С точки зрения политологического подхода к деятельности организованной преступности, коррупцию можно охарактеризовать как процесс продажи власти, где покупателем выступает элита организованной преступности.

Таким образом, политическая сфера может быть использована крупными преступными организациями в качестве инструмента для достижения своих целей[53]. И сегодня об этом можно узнать не только из компетентных органов, но и из периодических изданий[54], включая откровения самих «крестных отцов» приватизации и иных форм реформирования экономики нашей страны[55].

Констатируя формирование нового по качественным параметрам социального явления взаимоотношения государства и организованной преступности, необходимо проанализировать его социальные истоки, причины и следствия для исторического развития России.

Изменение социальной направленности преступности характеризовалось двумя наиболее отчетливо проявившимися тенденциями.

Во-первых, объектами преступных посягательств все больше становились экономические интересы. Во-вторых, объектами преступных посягательств все чаще выступали не локальные интересы личности, а широкий публичный интерес. Так, был выделен массив преступлений, связанных с государством, формированием и действием его органов, его атрибутикой.

Изменение социального состава преступников связано с изменением социальной структуры общества, развитием частного сектора экономики, кризисом производственной сферы, оттоком рабочей силы в иные сферы экономики, ростом безработицы. В обществе возник и непомерно вырос новый социальный слой населения, состоящий из лиц, не занятых в официальных государственных и частных структурах производственной и непроизводственной сфер общества. В большинстве своем это лица, не имеющие постоянного источника дохода. Они отстранены от легального общества, решающего свои проблемы законным путем, зато играют основную роль в обществе криминальном, действующем за рамками закона, нарушая его нормы.

Если судить по выявленным преступникам, то общая криминальная ситуация в стране более чем на 50 % определяется лицами, не имеющими постоянного источника доходов. Это – наиболее общественно опасная, организованная и профессиональная в криминальном отношении группа преступников. Ее участие в преступности тем активнее, чем выше степень тяжести и опасности совершаемых преступлений, а применение насилия чаще всего обусловлено корыстными мотивами.

Хотя удельный вес служащих в общем числе выявленных преступлений сохраняется сравнительно небольшим и относительно стабильным – около 3,4 %, в последние годы наблюдается повышение криминальной активности служащих, с одной стороны, при возникновении возможности использования своего служебного положения, с другой стороны, при совершении преступлений, требующих организованности и профессионализма.

Произошел более чем двукратный рост количества предпринимателей среди лиц, совершивших преступления в соответствующей сфере экономики, и четырехкратный рост количества сотрудников кредитно-финансовой и банковской систем, совершивших преступления в сфере экономической деятельности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Преступность – планетарная проблема. К итогам XI Конгресса ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию"

Книги похожие на "Преступность – планетарная проблема. К итогам XI Конгресса ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Голик

Юрий Голик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Голик - Преступность – планетарная проблема. К итогам XI Конгресса ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию"

Отзывы читателей о книге "Преступность – планетарная проблема. К итогам XI Конгресса ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.