» » » » Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы


Авторские права

Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы
Рейтинг:
Название:
Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-94201-508-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Описание и краткое содержание "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" читать бесплатно онлайн.



Учебник подготовлен профессорско-преподавательским составом юридических факультетов Вологодского государственного педагогического университета, Ивановского государственного университета и Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Среди авторов – известные ученые указанных университетов, лекторы подготовительных курсов, а также лица, принимающие участие в проведении ЕГЭ, централизованного тестирования, экзамена по обществознанию.

Учебник предназначен, прежде всего, лицам, сдающим ЕГЭ, тестовые задания и другие виды вступительных испытаний по обществознанию для поступления на юридические и другие гуманитарные специальности. Он может быть также использован учителями и школьниками при прохождении данного курса, студентами гуманитарных факультетов неюридических вузов, учащимися профессиональных училищ и техникумов, изучающих правоведение. При этом рекомендуется обращаться дополнительно к специальной литературе, приводимой в конце каждой главы и изданной после принятия решения в 2001 г. о проведении ЕГЭ.






Рациональное познание, если оно осуществляется при соблюдении логических правил, в большинстве случаев дает нам достоверное знание. Это характерно для дедукции – движения знаний от общего к частному и для полной индукции, когда мы имеем возможность в исходных суждениях (посылках) исчерпать весь класс изучаемых объектов. Что же касается неполной индукции и аналогии (движения мысли примерно на одном уровне общности), то они могут дать не достоверное, а лишь вероятное знание.

В ходе познавательной деятельности человека очень важен момент превращения знаний в убеждения. Мы опираемся на те знания, которые получили подтверждение в наших практических делах. Можно сказать, что знания лежат в основе большинства убеждений. Но поскольку невозможно познать все, постольку открывается поле деятельности для веры. В вере господствует субъективная уверенность человека в том, что не все может быть аргументировано рациональным способом. Поэтому понятия веры и религиозной веры не совпадают полностью. Есть вера, основанная на знании, и есть вера в сверхъестественное, в божество, в приметы и т. п. Вот почему религиозное мировоззрение основывается не столько на знании, сколько на вере.

Людей всегда интересовал вопрос о том, что такое истина и каковы пути преодоления заблуждений, которые также встречаются на пути познания. Заблуждение это знание, не соответствующее своему предмету, не совпадающее с ним. В основе заблуждения лежит неразвитость и ограниченность как самого познания, так и практической деятельности, являющейся фундаментом познания. Заблуждение является искаженным отражением действительности, оно затрудняет наше познание, но это неизбежный момент познания. Таким заблуждением человечества долгое время было представление о том, что Солнце вращается вокруг Земли, пока Николай Коперник, Джордано Бруно и Галилео Галилей не доказали обратное. Грандиозным заблуждением была алхимия, представление о том, что с помощью «философского камня» можно превращать одни вещества в другие, в частности из других металлов получать золото. В форме этого заблуждения и его преодоления складывалась химия как наука о превращениях вещества.

Заблуждение следует отличать от лжи преднамеренного искажения истины, которое преследует определенные корыстные цели. Очень близко к понятию лжи понятие дезинформации. Если заблуждения рано или поздно преодолеваются ходом человеческого познания (иногда даже превращаются в истинные знания), то ложь, как передача заведомо неистинной информации, более опасна и может быть более живучей, так как имеются силы, заинтересованные в такой искаженной информации.

В отличие от заблуждения и лжи, истина это соответствие человеческих знаний содержанию объекта познания, совпадение человеческой мысли с объектом. При этом необходимо учитывать, что истина – не сами объекты действительности, а только знание о них, адекватное объектам. Именно в этом смысле можно говорить об объективности истины, конечной обусловленности наших знаний реальной действительностью, общественно-исторической практикой. Истина – это всегда процесс, а не моментальное, одноразовое постижение объекта в полном его объеме. Например, истиной является утверждение о шарообразности Земли, ибо это подтверждается фактом лунного затмения, при котором тень Земли всегда имеет форму круга.

При характеристике истины используются категории абсолютной и относительной истины. Абсолютная истина это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание. Под абсолютной истиной многие философы также понимают образец и предел, к которому стремится наше знание. Таким образом, можно говорить об абсолютной истине в узком смысле слова – знании, которое не опровергается при дальнейшем развитии человеческого познания действительности, и в широком смысле слова – никогда не достигаемый предел нашего познания, исчерпывающее знание всего мира. Относительная истина это в общем правильное, но неполное, ограниченное знание. В силу бесконечности и изменчивости окружающего нас мира и зависимости познания от исторических условий, на каждом этапе познания мы имеем неполные, незавершенные истины. Старые истины постоянно сменяются новыми либо отвергаются и становятся заблуждениями (к примеру, идеи о существовании теплорода, флогистона, эфира). Абсолютная истина как целостный фрагмент знания складывается из суммы относительных не путем их механического соединения, а в процессе творческого познания, когда из старой теории сохраняются крупицы абсолютной истины (например, при замене классической механики квантовой).

В понимании соотношения абсолютного и относительного моментов в истине существует две крайности: преувеличение роли абсолютных («вечных») истин, ведущее к догматизму, и раздувание момента относительности истины, ведущее к релятивизму. Лишь диалектическое понимание соотношения абсолютного и относительного в познании предохраняет от этих крайностей. На важность учета конкретных условий места, времени и других обстоятельств при оценке истинности того или иного положения указывал еще немецкий философ XVIII–XIX вв. Гегель, который подчеркивал, что абстрактной истины нет, истина всегда конкретна.

Для того чтобы отличить истину от заблуждения, мы прибегаем к различным способам проверки истины (критериям). В истории философии высказывались различные точки зрения. Философы-эмпирики считали, что человечество овладевает истинными знаниями на основе чувственного опыта, при этом недооценивали роль теоретического мышления. Философы-рационалисты, напротив, считали, что рациональное, логическое познание дает нам истинную картину мира, а чувственные данные чаще вводят нас в заблуждение. В качестве логических критериев истины предлагались ясность и отчетливость знаний (Декарт), общезначимость (махизм), то, что является выгодным, полезным для человека (прагматизм), соглашение между людьми насчет того, что следует считать истиной (конвенционализм) и др. В каждом из таких подходов есть рациональные, приемлемые моменты. Тем не менее, ни одна из этих концепций не дает удовлетворительного решения проблемы критерия истины. Наиболее адекватным следует считать признание решающей роли практики как критерия истины. Как уже говорилось, практика – это многообразные формы материальной деятельности, в которых реализует себя человек. И когда наши знания подтверждаются на практике, будь то техническое усовершенствование, научное открытие, гипотеза, получившие подтверждение в эксперименте, это означает, что истина прошла решающую проверку. При этом не следует пренебрегать логическими критериями (законами и требованиями логики), помня, что решающее слово за практикой.

В отличие от обыденного мировоззрения, научное познание имеет свои особенности. В первую очередь оно связано с проникновением в сущность предметов и процессов, со стремлением к объективности, то есть к изучению мира таким, каков он существует вне и независимо от человека.

Другой особенностью научного познания является то, что оно характеризуется системностью и использованием абстрактных логических форм. Научное познание требует создания определенных условий для исследования той или иной сферы действительности: специфичные объекты научного исследования, специальная научная аппаратура, особый язык для описания объектов исследования, системность и обоснованность научного знания, своеобразные методы познавательной деятельности, целенаправленная подготовка научных кадров.

Наука. Наукой принято называть теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны. Вместе с тем наука – это не только система знаний, но и система специфических учреждений и организаций.

Научное познание нельзя осмыслить без его связи с образованием, под которым понимается целенаправленная деятельность человека, связанная с получением знаний и умений. Ныне сложилась определенная система образовательной деятельности, которая включает в себя дошкольное воспитание, начальное, среднее, высшее и послевузовское образование. Движение к научному познанию начинается в школе, продолжается в вузе и особенно интенсивно осуществляется в последипломном обучении (повышении квалификации и переквалификации). Реальностью стала идея непрерывного образования. В целом образование способствует социальной мобильности и формирует мировоззрение человека.

Науке принадлежит ряд функций:

– культурно-мировоззренческая — позволяющая понять и объяснить структуру материи и проблему возникновения жизни;

– методологическая — помогающая формулировать на базе теории многообразные методы, способы и приемы исследовательской деятельности;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Книги похожие на "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. Учебник для подготовки к ЕГЭ и иным формам вступительных испытаний в вузы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.