» » » » Иван Африн - Архетип Тени в современной культуре


Авторские права

Иван Африн - Архетип Тени в современной культуре

Здесь можно купить и скачать "Иван Африн - Архетип Тени в современной культуре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «ИОИ»77f366e0-7f11-11e5-b0d0-0025905b9d92, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Африн - Архетип Тени в современной культуре
Рейтинг:
Название:
Архетип Тени в современной культуре
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-88230-352-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Архетип Тени в современной культуре"

Описание и краткое содержание "Архетип Тени в современной культуре" читать бесплатно онлайн.



Архетип Тени является одним из самых загадочных и самых пугающих для человека. И не зря разумеется. Психические нарушения очень часто связаны с проблемой взаимодействия с архетипом Тенью. Данная работа пытается описать положение архетипа коллективной Тени в современной культуре и основной механизм ее познания, который данной работой видится крайне деструктивным. Данная работа опирается на анализ произведений современной культуры. Поэтому дорогой читатель, надеюсь, что тебе будет интересно. С уважением, автор.






Но так, как он новенький и попал уже в выстроенное общество (класс) то ему априори не получится стать центром внимания обычным, привычным способом, потому как в обществе (классе) есть уже центральный персонаж тем более за такой короткий срок. Теоретически Йозеп может стать и лидером, а не козлом отпущения, но для этого, по крайней мере, ему сначала нужно стать своим в классе, затем найти слабые места Андреса, которые так, же кажутся слабыми остальному классу. И вот в таком варианте, который закончится тем, что Йозеп в чем – то переиграет Андреса, но с выгодой для класса, то есть повысит одновременно свой авторитет и класса, но приемлемым именно для класса образом (а например не для родителей класса) вероятен исход, при котором Йозеп станет нормальным лидером. Но этот путь долгий, требующий долгого нахождения в Тени, в данном случае имеется ввиду – быть незаметным и полностью своим для класса. Поэтому Йозепу нужно либо отказаться от своей желанной центральной роли либо, найти обходной вариант для получения заметной роли в обществе и конечно роль «козла отпущения» очень даже подходит для получения очень приметной роли в социуме. И, конечно же «козла отпущения» должен выбрать лидер (Андрес), ведь именно его тенью, которая, по сути, Тень коллективной психики, все установки которой впитал в себя Андрес, вследствие чего он и стал лидером, должен стать пресловутый «козел отпущения». Итак, мы с вами видим разыгрываемую бессознательную комбинацию, а апофеозом этой комбинации является обзывательство гомик, с помощью которого лидер окончательно подсажен на крючок «козлом отпущения». Такое обзывательство лидер, конечно, простить не может и роль «козла отпущения» за Йозепом отныне закреплена. Кроме того, вспоминая дальнейшие действия фильма, стоит сказать, что обзывательство попало в самую точку, оно задело Лидера, затронуло его теневую личность, во главе которой коллективная Тень. И теперь вышедшая на поверхность сознания теневая часть лидера (обложки социума) аффективно – заряженная, должна быть прожита, но не им самим конечно, а по выше упомянутым законам через ближнего «козла отпущения». Здесь еще раз важно отметить как быстро, и умело, неосознанно естественно, а благодаря бессознательному знанию о схеме проживания коллективной Тени, привязал «козел отпущения» лидера, а соответственно и все общество к себе. Наградой же, как мы уже говорили, за выполнение столь неприглядной роли будет являться постоянное внимание к «козлу отпущения», в котором он нуждается в связи с особенностями личности.

Далее мы можем видеть, как выбранного «козла отпущения» презентируют всему обществу, ведь выбран он был только одной частью общества – парнями класса. Поэтому восполняя пробел неизвестности его презентируют второй части общества – девушкам класса, заталкивая к ним в раздевалку раздетого «козла отпущения» – Йозепа, показывая его несостоятельность в защите собственного тела, это очень примечательный факт, такая беззащитность является полной противоположностью, Тенью Андреса (класса) сознательного – сильного, уверенного в себе. Такая противоположенная роль по отношению к Андресу, ясно говорит нам о том, чей тенью является козел отпущения. Таким образом, в самом начале фильме мы видим ритуал посвящения в «козлы отпущения», причем важно отметить, что провокация идет от самого будущего «козла отпущения». На провокацию лидер успешно поддается, потому, как задета его теневая сфера, но по сути воплощающая установки коллективной психики, нуждающаяся в осознании, но, к сожалению, герои фильма не знают других вариантов осознания тени, кроме как через другого, ближнего, более аффективно – заряженного, нежели чем собственная личность.

Здесь вообще можно было бы остановиться, так как схема запущена, козел отпущения и лидер тесно связаны и вроде бы никто и ничто, не в силах разрушить, такой крепкий «тандем», но здесь вдруг неожиданно появляется еще один герой фильма – отображения реальных событий, зовут его Каспар. Он собственно и держал дверь женской раздевалки, не выпуская оттуда «козла отпущения», но затем поддался уговорам девушки, в которую влюблен и выпустил теневого персонажа из раздевалки, вызвав тем самым гнев и агрессию в свой адрес Лидера. То есть пока Каспар был вписан в коллективное действо (посвящение в «козлы отпущения» Йозепа) то был в безопасности, являясь частью деятельности системы по освоению теневой функции, но как только он выключился из системы, перестав быть ее частью, судьба Каспара тут же перестает находиться в безопасности. Здесь мы явно видим пример деспотичной системы, не желающей ни на минуту отпускать от себя индивида, которая очевиднейшим образом, отображает суть современной коллективной психики.

Говорить пока можно об одном, Каспар единственный герой фильма, являющийся не только, коллективной фигурой, но и индивидуальной, отступающей от коллективных интересов в сторону своих собственных. Естественно даром это не проходит с этого самого момента Каспар начинает вытесняться коллективной системой в низы этой самой системы, а ведь, наверное, все дело еще в том, что вот этим ранним освобождением «козла отпущения» он не позволил полностью познать часть своей тени Лидеру (а соответственно и всей коллективной психике в психическом рабстве, у которой находится лидер), ведь если он сознательно такой сильный и уверенный, то его тень полностью противоположна. Поэтому для осознания ее через ближнего требовалось больше времени, ведь именно длительный временной промежуток нахождения голым – беззащитным в женской раздевалке мог вызвать бы, столь ущербный портрет «козла отпущения», адекватный и эквивалентный, но противоположенный сознательному успешному портрету Андреса в лице Йозепа.

Итак, Каспар, сам того не осознавая разрушает тандем «Козел отпущения» – лидер, которые как мы видим, нуждаются друг в друге. Наказание следует незамедлительно, Каспар не оказывается в списке приглашенных на вечеринку – (коллективное явление для избранных членов социума). Попадает он туда с опозданием, но и там конфликт продолжается, после того, как Каспар пытается уединиться со своей девушкой Теей от остальной части класса, и естественно, что на этом коллективном сборище главенствует Андрес – лидер, тиран. Опять – таки такое уклонение от коллективного заданного пути Каспаром, вызывает гнев лидера, все заканчивается потасовкой и последним «пионерским» предупреждением Каспару от лидера, с посылом либо ты играешь по общим правилам, которые задаю я (обложка системы, идеальный портрет, поэтому лидером и выбран) либо тебе не поздоровится. Ну а обще заданные правила для всех членов социума на данный момент времени, как мы помним, связаны с познанием архетипа коллективной тени через Йозепа – «козла отпущения», которому не смотря на все издательства класса статус этот выгоден, так как помогает раскрыться его амбициозной личности, которая готова нести на себе даже Тень коллективной психики (класса) лишь бы быть на виду у общества, а не незаметным новеньким, приехавшим, не пойми откуда.

Теперь мы переходим к рассмотрению следующего эпизода разыгрываемого системой, познающей коллективную Тень через ближнего, эпизод этот связан с частью фильма описывающий 2-й день жизни класса из семи представленных. С символической точки зрения семь дней, во время которых происходит знаковое кульминационное событие для пространства, очевидно, пересекается с Христианской мифологией, с установками коллективного бессознательного поля. За семь дней зародилась жизнь, в данном же случае, который связан с разрушением жизни (ведь практически весь класс, разыгрывавший драму проживания архетипа коллективной тени через своего ближнего погибнет), мы видим гибель жизненного пространства (класса) за семь дней. То есть система развязка драмы одинакова, однако отличаются они лишь знаком исхода. В одном случае жизнь зарождается, в противоположенном случае – случае познания Тени жизнь разрушается. Переходя же к рассмотрению второго дня жизни класса очень важно увидеть, как Каспар, начинает вытесняться системой в ее нижние социальные слои, то есть по ближе к «Козлу отпущения». Его стул измазывают краской, сидеть на нем невозможно и он садится с Йозепом, процесс этот естественно указывает Каспару его новое место в классе (обществе). Вот так быстро, Каспар был переведен из элитных или обычных парней класса (в принципе его можно отнести и туда и туда, важно лишь отметить, что он был приближен к лидеру) в теневые слои. Такова цена его самостоятельности, попытки быть достаточно сепарированным от социума/класса, иметь собственные цели.

Также мы помним, что Йозеп стал «козлом отпущения» именно после того, как назвал Андреса – лидера – гомиком, вскрыв тем самым теневую область этого самого лидера – обложки коллективной психики. Для того, познать теневую часть своей личности – гомика, через ближнего своего (хотя мы должны все время помнить, что ничего своего в личностном наборе у Андреса нет) Андресу одного Йозепа недостаточно, и естественно в «помощники» Йозепу система снаряжает того ее члена, который не очень – то подконтролен, то есть того кто угрожает целостности системы и энергию необходимую системе для существования пытается вынести за ее пределы (то есть свою собственную психическую энергию, которой Каспар дает направление за пределами коллективной психики, что очень сильно его отличает от Йозепа – козла отпущения), обесточивая ее тем самым, как энергетическую систему. Поэтому, чтобы обезопасить систему от распада и потери нужной психической энергии, система (Однако не стоит в данном случае рассматривать слово система в негативном ключе, как то делают практически все «современные свободолюбивые умы». Слово, понятие системы само по себе обладает нейтральным свойством, просто неким пространством, явлением, консолидирующим определенные процессы. А вот такой тираничной данную систему делает образ восприятия мира, выстраивающий именно такую систему, который как уже говорилось неоднократно связан с Христианством, как психическим феноменом, бессознательной установкой.) через своего лидера находит нерадивому ее члену новое место, близкое к «козлу отпущения». Эта новая роль очень мощно энергетически заряжена, потому как на ее долю предполагается важная задача. И уж такая – то новая роль в связи с ее мощной заряженностью наверняка не выпустит нерадивого Каспара (то есть новая роль поработит Каспара) за пределы «родной для него» системы и таким образом потери необходимой энергии не произойдет, что для самой системы очень важно. Можно кстати предполагать, что принцип психоэкономии энергии, выведенный Фрейдом (Который в определенной мере, мы наблюдаем и, рассматривая данный случай произошедший с классом. В данном случае коллективной психикой экономится энергия Каспара, которая правда в данном случае блокируется, как самостоятельная и признается априори принадлежащей системе/класса, но цели коллективная психика при этом достигает. Каспар до поры до времени остается с ней.), как доминирующий в психике человека, который, кстати, был выведен при наблюдении за невротическими личностями, а затем перенесен на всех остальных обитателей коллективной психики, что конечно с логической точки зрения выглядит не вполне разумно и даже абсурдно, выполняется именно той психической системой, которая не может самостоятельно созидать психическую энергию. То есть можно предполагать, что в индивиде имеется определенное количество психической энергии, полученной при рождении, данной культурой, социумом, семьей и т. д. и экономить ее будет именно тот, кто не сможет сам более создать некий психический путь, который и наделит его энергией. Действительно и то, что не все люди живут таким принципом. Существует достаточное количество людей (которые, кстати, практически, всегда, становились героями для коллективной психики) которые создают собственный, индивидуальный путь при этом, созидая энергию и которые не могут терпеть монотонной жизни современной культуры (только, их нужно отличать от тех людей, которые не терпят постоянства, обязанностей, что скорее говорит о нарциссичности, свойственной большинству так называемых оригиналов). Таким образом, в очередной раз можно констатировать, что психология Фрейда строилась именно вокруг невротичной личности и совершенно игнорировала истинный духовный психический потенциал человека, могущий развиваться и созидать, и потому разрыв Фрейда и Юнга просто обязан был произойти. В специфике же нашего исследования мы должны отметить, что если пласт коллективной Христианской психики (пласт) ведет себя также, как невротическая личность, опираясь на принцип психоэкономии энергии, то это очевиднейшим образом говорит о его патологических свойствах и акцентуациях, не позволяющих также созидать самостоятельно и может потому данной психической системе так необходим человек, в которого она очень крепко вцепилась и не собирается ни в коем случае выпускать его из своих рук, блокируя взаимодействие человека с другими психическими системами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Архетип Тени в современной культуре"

Книги похожие на "Архетип Тени в современной культуре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Африн

Иван Африн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Африн - Архетип Тени в современной культуре"

Отзывы читателей о книге "Архетип Тени в современной культуре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.