» » » » Анна Белицкая - Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»


Авторские права

Анна Белицкая - Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

Здесь можно купить и скачать "Анна Белицкая - Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Белицкая - Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»
Рейтинг:
Название:
Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1300-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»"

Описание и краткое содержание "Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»" читать бесплатно онлайн.



Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» предоставляет резиденту такой территории льготный порядок осуществления предпринимательской и инвестиционный деятельности. Уникальность территории Дальнего востока и ее общественная значимость подчеркивается путем принятия специального закона, индивидуализированного под нужды конкретного региона, между тем территория с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности – не является новым инструментом государственного регулирования экономики (особая экономическая зона, зона территориального развития и др.). В настоящем комментарии нормы о территориях опережающего социально-экономического развития анализируются в сравнении со смежными специальными правовыми режимами осуществления предпринимательской деятельности и рамках особых территорий.






В-третьих, в постановлении должно содержаться положение о применении или неприменении на Территории таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза. Таможенным законодательством Таможенного союза является Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) (утв. ВС РФ 18.06.1993 № 5221-1)[25] (далее – Таможенный кодекс Таможенного союза).

В-четвертых, постановление устанавливает описание местоположения границ ТОСЭР, в частности, указание на субъект Российской Федерации, в границах которого располагается ТОСЭР, и муниципальные образования, которые она затрагивает, а также наличие в составе Территории ЗАТО.

И наконец, в-пятых, постановление должно содержать требования к уровню инновационности резидента ТОСЭР при необходимости. То есть в указанном документе решением Правительства Российской Федерации могут быть закреплены минимальные требования к уровню применяемых резидентами ТОСЭР технологий и методов производства, а также инновационности оборудования, используемого для соответствующих видов экономической деятельности.

Примерами постановлений о создании ТОСЭР являются Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 628 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Комсомольск»»[26], Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 630 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Хабаровск»»[27], Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. № 629 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Надеждинская»»[28].

Так, в отношении ТОСЭР «Надеждинская» установлены следующие условия: ТОСЭР создается на территории муниципального образования «Надеждинский муниципальный район» Приморского края, местоположение границ определяется по границам кадастровых кварталов по перечню, установленному в приложении к Постановлению. Особый правовой режим действует при осуществлении видов экономической деятельности по перечню согласно приложению, в частности: растениеводство и животноводство, охота, лесоводство и лесозаготовки, рыболовство и рыбоводство, производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий, текстильных изделий и одежды, изделий из кожи и дерева, производство бумаги, кокса и нефтепродуктов, транспортных средств, мебели, издательская деятельность, производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных, научные исследования и разработки и др. Минимальный объем капитальных вложений резидентов указанной Территории составляет 500000 рублей. На указанной Территории применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Часть 3 комментируемой статьи устанавливает порядок создания ТОСЭР. Так, предложение о создании ТОСЭР вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления с приложением необходимой информации (см. комментарий к ч. 2 комментируемой статьи).

Вместе с предложением о создании ТОСЭР в Правительство Российской Федерации вносится целый пакет документов.

Во-первых, необходимо предоставить прогнозный анализ социально-экономических последствий создания ТОСЭР, в т. ч. прогнозной оценки динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с ее созданием. Данное требование свидетельствует о рассмотрении ТОСЭР как будущего локомотива социально-экономического развития, экономически эффективного инструмента. Это очевидно при сравнении принципов создания ТОСЭР и ЗТР. Так как ЗТР создается в целях выравнивания экономической ситуации в стране путем оказания помощи дотационным регионам, при принятии решения о ее создании используется разрешенный перечень субъектов Российской Федерации, при составлении которого учитывается не динамика роста объема дополнительных доходов, а текущее положение в регионе, свидетельствующее о низких показателях его развития (величина, характеризующая отношение среднедушевого дохода гражданина к прожиточному минимуму, уровень смертности населения в трудоспособном возрасте, доля ветхого и аварийного жилищного фонда в объеме всего жилищного фонда, доля длительной (более одного года) безработицы и другие показатели).

Во-вторых, вместе с предложением о создании ТОСЭР в Правительство Российской Федерации предоставляются экономико-географические характеристики ТОСЭР, которые позволяют определить возможные виды деятельности на Территории, а также требования к минимальному объему капитальных вложений резидентов ТОСЭР.

В-третьих, предоставляется оценка потребности в привлечении иностранных работников, в т. ч. по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, а также политической, экономической, социальной и демографической ситуации в нем. Поскольку на Территории предполагается льготный режим привлечения иностранных работников, а также упрощенный режим их въезда (подробнее об этом в комментарии к ст. 18), потребность в привлечении иностранных работников может стать веским обоснованием необходимости создания конкретной ТОСЭР.

В-четвертых, предоставляются сведения о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объеме инвестиций, количестве создаваемых рабочих мест. Необходимость предоставления сведений о количестве потенциальных инвесторов и объеме планируемых вложений свидетельствует о планировании осуществления деятельности на Территории именно на принципах государственно-частного партнерства (подробнее об этом в комментарии к ч. 1 ст. 5). Отметим, что прогнозная положительная динамика, наличие инвестиционных проектов и потенциальных инвесторов предусмотрены также в Постановлении Правительства РФ об утверждении критериев создания ОЭЗ.

Часть 4 комментируемой статьи указывает, что ТОСЭР создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации. Создание территорий со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности в границах одного субъекта характерно для территорий ускоренного экономического развития, в частности, для ЗТР. Такое ограничение на создания ОЭЗ по общему правилу не распространяется, и ОЭЗ может быть создана на территории нескольких субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 6 Закона об ОЭЗ), что, конечно, не касается ОЭЗ Калининградской и Магаданской областей.

Часть 5 комментируемой статьи устанавливает, что в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании ТОСЭР заключается соглашение о создании ТОСЭР. Сторонами такого соглашения выступают публичные органы федеральной, региональной и местной властей, а именно:

1) уполномоченный федеральный орган;

2) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или несколько муниципальных органов, если ТОСЭР создается на территориях нескольких муниципальных образований.

В соглашении о создании регулируются наиболее важные вопросы функционирования Территории.

Во-первых, прописываются обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по передаче управляющей компании в собственность или аренду земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на Территории, а также полномочий по их управлению и распоряжению.

Во-вторых, определяется порядок финансирования строительства и реконструкции объектов инфраструктуры ТОСЭР за счет различных источников финансирования (средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования) и устанавливается порядок их эксплуатации. Кроме того, устанавливается порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет различных источников финансирования и расположенным на Территории, после прекращения ее существования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»"

Книги похожие на "Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Белицкая

Анна Белицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Белицкая - Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.