» » » » Анна Белицкая - Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»


Авторские права

Анна Белицкая - Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

Здесь можно купить и скачать "Анна Белицкая - Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Белицкая - Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»
Рейтинг:
Название:
Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-7205-1300-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»"

Описание и краткое содержание "Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»" читать бесплатно онлайн.



Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» предоставляет резиденту такой территории льготный порядок осуществления предпринимательской и инвестиционный деятельности. Уникальность территории Дальнего востока и ее общественная значимость подчеркивается путем принятия специального закона, индивидуализированного под нужды конкретного региона, между тем территория с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности – не является новым инструментом государственного регулирования экономики (особая экономическая зона, зона территориального развития и др.). В настоящем комментарии нормы о территориях опережающего социально-экономического развития анализируются в сравнении со смежными специальными правовыми режимами осуществления предпринимательской деятельности и рамках особых территорий.






В части 2 комментируемой статьи указывается, что обязательства Российской Федерации по финансированию размещения объектов инфраструктуры ТОСЭР могут исполняться посредством определенных инструментов, которые мы рассмотрим подробно.

Во-первых, финансирование размещения объектов инфраструктуры ТОСЭР может осуществляться посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании, сто процентов акций которой принадлежат Российской Федерации и которая осуществляет финансирование размещения объектов инфраструктуры ТОСЭР. Это традиционный способ участия государства в организации деятельности территорий со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности.

Вторым не менее традиционным инструментом является предоставление субсидий. В рамках ТОСЭР субсидии предоставляются на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным инвесторами на строительство объектов инфраструктуры, в размере до ста процентов от ставки рефинансирования. Как уже было отмечено, особый интерес и ответственность государства состоит в создании региональной инфраструктуры в рамках территорий со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности, поэтому субсидии в указанном направлении представляются для государства обоснованными. Когда инфраструктура создается по модели государственно-частного партнерства, государство в силу своей высокой заинтересованности старается предложить как можно более широкий пакет льгот инвесторам, которые готовы участвовать в реализации таких проектов. Отметим, что в рамках ОЭЗ инвестор, принимающий участие в создании инфраструктуры, не обязательно должен быть ее резидентом. Между тем, именно резиденты-инвесторы подпадают под льготный правовой режим осуществления предпринимательской деятельности.

В-третьих, в рамках ТОСЭР предполагается использование абсолютно нового для российского правопорядка, однако хорошо зарекомендовавшего себя в зарубежных странах, проектного финансирования.

В зарубежной науке проектное финансирование определяется как структурированное финансирование специального хозяйствующего субъекта (SPV), создаваемого инвесторами за счет собственных средств и мезонина, при котором кредитор рассматривает денежные потоки от реализации проекта как основной источник погашения кредита при том, что единственный актив представляет собой обеспечение[31]. Проектное финансирование можно также определить как систему правовых средств договорного и корпоративного характера по финансированию и организации крупного, долгосрочного инвестиционного проекта, предполагающую возврат вложенных средств за счет прибыли от осуществления инвестиционного проекта. Выделим следующие основные признаки проектного финансирования, которые могут иметь юридическое значение:

1) сочетание различных источников финансирования инвестиционного проекта: собственные, заемные и привлеченные средства;

2) возврат вложенных средств за счет прибыли от осуществления инвестиционного проекта;

3) сложная договорная структура, предполагающая распределение рисков между участниками инвестиционного проекта;

4) наличие обеспечения, являющееся единственным активом инвестиционного проекта;

5) наличие специальной проектной компании (SPV).

На законодательном уровне в России понятие «проектное финансирование» не определено, между тем, предложено определение специализированного общества проектного финансирования (далее – СОПФ), которое фактически содержит в себе понимание законодателем проектного финансирования. Согласно ст. 15.1 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг»[32], целями и предметом деятельности СОПФ являются финансирование долгосрочного (на срок не менее трех лет) инвестиционного проекта путем приобретения денежных требований по обязательствам, которые возникнут в связи с реализацией имущества, созданного в результате осуществления такого проекта, с оказанием услуг, производством товаров и (или) выполнением работ при использовании имущества, созданного в результате осуществления такого проекта, а также путем приобретения иного имущества, необходимого для осуществления или связанного с осуществлением такого проекта, и осуществление эмиссии облигаций, обеспеченных залогом денежных требований и иного имущества. В приведенном определении учтены некоторые из приведенных признаков проектного финансирования.

Перечень инструментов участия государства в финансировании ТОСЭР не является исчерпывающим. Предусмотрена возможность использования иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации, способов.

Часть 3 комментируемой статьи содержит инструменты участия субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в финансировании создания объектов инфраструктуры ТОСЭР. Обязательства региональных и муниципальных властей по финансовому обеспечению размещения таких объектов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполняются аналогичными федеральным властям средствами:

1) внесение денежных средств в уставный капитал дочернего общества управляющей компании;

2) передача в собственность управляющей компании движимого и (или) недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

3) использование иных, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, способов.

Передача в собственность управляющей компании движимого и (или) недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, является примером делегирования осуществления публичных функций специально созданному субъекту, который собирается реализовывать их с помощью использования публичного имущества и распоряжения им (подробнее об этом см. комментарий к ст. 9).

Статья 5. Прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития

В комментируемом Законе указывается, что существование ТОСЭР прекращается по решению Правительства Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа в двух случаях, которые являются стандартными для досрочного прекращения территорий со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности (ч. 7 ст. 6 Закона об ОЭЗ, ч. 4 ст. 9 Закона о ЗТР, ч. 2 ст. 9 Закона о СЭЗ Крыма и др.). Во-первых, ТОСЭР прекращается, если это связано с необходимостью охраны жизни или здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства, т. е. прекращение обусловлено публичными интересами. Во-вторых, решение о прекращении ТОСЭР принимается, если по истечении трех лет с даты принятия решения о создании ТОСЭР не заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности на такой Территории или все ранее заключенные соглашения расторгнуты.

Таким образом, ТОСЭР прекращается, если была доказана ее экономическая нецелесообразность или если того требуют интересы общества и государства.

Глава 3. Управление территориями опережающего социально-экономического развития

Статья 6. Наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития

В комментируемой статье предусмотрено создание специального субъекта, который наделен управленческими полномочиями. Данный субъект назван наблюдательным советом и включает в себя представителей федеральных и региональных государственных органов, муниципальных органов, а также управляющей компании, профсоюзов и объединений работодателей.

Часть 1 комментируемой статьи определяет цели создания наблюдательного совета ТОСЭР, которые практически полностью совпадают с целями создания аналогичного специального органа в ОЭЗ[33] (п. 4 ст. 7 Закона об ОЭЗ) и СП Владивосток (ст. 7 Закона о СП Владивосток). Такими целями являются: координация деятельности и контроля над выполнением соглашения о создании ТОСЭР; содействие в реализации проектов резидентов ТОСЭР, проектов иных инвесторов; рассмотрение и утверждение перспективных планов развития ТОСЭР, осуществление контроля над реализацией этих планов. Дополнительными целями создания наблюдательного совета ТОСЭР, по сравнению с целями создания наблюдательного совета ОЭЗ, являются оценка эффективности ее функционирования и решение вопроса об определении доли иностранных работников, привлекаемых резидентами ТОСЭР, что, формально говоря, может означать как предоставление дополнительных льгот по квоте, так и возможность ограничения доли иностранных работников, хотя, конечно, очевидно, что речь будет идти о льготах. СП Владивосток определяет максимальную долю иностранных работников, привлекаемых резидентами свободного порта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»"

Книги похожие на "Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Белицкая

Анна Белицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Белицкая - Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.