» » » » Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения


Авторские права

Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения

Здесь можно купить и скачать "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения
Рейтинг:
Название:
Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91362-972-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения"

Описание и краткое содержание "Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения" читать бесплатно онлайн.



Книга «Вечное сокровище: Под сенью Крестовоздвижения» представляет собой сборник 112 кратких богослужебных слов митрополита Омского и Таврического Владимира на каждодневное литургическое Апостольское и Евангельское чтение в течение восьми (18–25) недель по Пятидесятнице. В этих проповедях святоотеческая экзегеза совмещается с современной духовно-нравственной проблематикой, преломляясь через личный многолетний опыт архипастырского служения автора. Книга предназначена для самого широкого круга православных читателей.






Святой псалмопевец Давид восклицает: И Духа Твоего Святаго не отними от меня (Пс. 50, 13). Дух-Утешитель посылается всем верным для того, чтобы они возродились и стали чадами Божиими.

Очистительная сила Крещения дается каждому человеку для победы над силами вражиими, над грехами и соблазнами, пороками и беззакониями. Бронею веры облекаемся мы в невидимом сражении, свергая с себя страшное бремя греховное. Еще пророк Исаия возвещал и призывал: Омойтесь… ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли (Ис. 1, 16–19).

Пророк предсказал долгожданный момент человеческого возрождения, в который омываются все грехи, попираются искушения, отвергается рабство диаволу, потому что купель Крещения наполнена лучами невыразимого света, света Божественной истины. И из нее человек восходит не только обновленным, очищенным от грехов, но и подлинно преображенным – чадом Божиим и сонаследником Господа нашего Иисуса Христа. Животворящий же Дух благословляет и озаряет каждого, кто искренне устремлен к Божественному свету.

Именно это Богоединение и есть наивысшее наше благо, к которому непрестанно и вдохновенно стремимся. Пребывание с Богом и единение с Ним в любви – цель, желание, надежда и спасение каждой верующей души. Это единение с Богом осуществляется во Христе и Его Теле – Церкви через спасительные Таинства.

Святитель Иоанн Златоуст учит: «Иисус Христос – Глава, а мы – Тело; Он – Основание, мы – здание; Он – Лоза, мы – ветви; Он – Жених, мы – невеста; Он – Пастырь, мы – овцы; Он – Путь, мы – идущие; мы – храм, Он – Обитатель; Он – Первенец, мы – братья; Он – Наследник, мы – сонаследники; Он – Свет, мы – освещаемые. Все это говорит о единении и не допускает никакого разрыва между Ним и нами, даже самого малого». Для того Сын Божий и воплотился, пришел в этот мир, чтобы дать душе жизнь – Своего Святого Духа.

Но и нас это Крещение не спасает, так сказать, автоматически, ибо также требует некоторого ответа с нашей стороны. Мы должны исполнить Божественные заповеди, через которые сможем уподобиться Богу и стать достойными полученного свыше дара (которого, конечно же, на самом деле никто из людей не может быть по-настоящему достоин). Мы, родившись во Христе Святым Крещением, теперь должны во Христе возрасти духовно в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4, 13). Для этого необходимо много труда по приобретению добродетелей и по непрестанной борьбе с греховными помыслами. Преподобный авва Дорофей говорит: «Чем более христиане приобретают добродетелей исполнением заповедей, тем более усваивают себя Богу. И чем более усваиваются Ему, тем более познают Его, и Он знает их». А Дух Святой Своей благодатью помогает и облегчает нам несение нашего жизненного креста и трудностей духовного роста. И этот процесс приводит к тому, что человек становится обиталищем Бога через благодать Святого Духа, храмом Божиим и богом по благодати.

Таким образом, между Богом и душой верующего человека совершается особое таинство, или, как описывали это святые отцы, – духовный брак души и Бога, созидающее душу нерукотворным храмом Божиим, в котором невидимо, но неизменно и несомненно пребывает Господь. Бывает это не со всеми, но только с теми, кто достиг определенных духовных высот. Достиг, благодаря непрестанной молитве, активной деятельности души и очищением ее искренним покаянием, любовью к Богу и ближним, добрыми делами.

Но как человек сможет не обмануться и не возмечтать, что он соединился с Богом, хотя на самом деле он этого еще не приобрел? Такое обманчивое состояние, называемое святыми отцами прелестью и самообманом, весьма опасно и может привести к гордости и духовной гибели. Но Богопросвещенные и святые отцы Церкви оставили нам важные критерии, по которым мы можем судить – с нами Бог или нет. Как писал преп. Варсонуфий Великий, «испытайте самих себя, есть ли поистине с нами Бог. Если мы удалились от зол и сделались чужды изобретателя их диавола, то поистине с нами Бог. И если горька стала нам сладость злых дел, и мы услаждаемся желанием благих дел и тем, чтобы всегда иметь жительство на небесах, то поистине с нами Бог. Если на всех людей смотрим одинаково и все дни (скорбные и благополучные) для нас равны, то поистине с нами Бог. Если любим ненавидящих нас, поносящих, укоряющих, презирающих, наносящих убыток и угнетающих так же, как тех, которые любят нас, хвалят, доставляют нам приобретение и упокоивают нас, то поистине с нами Бог. Признак же достигшего в меру сию состоит в том, что (такой человек) всегда имеет с собою Бога, ибо и Бог всегда с ним. Если же ни с ним нет Бога, ни он с собою Бога не имеет, то по необходимости должен иметь с собою сопротивного».

И душа, соединившаяся с Богом, с Его Духом, всегда смиренна, послушна, добра, преисполнена кротости и сокрушения.

О чем же она сокрушается?

О совершенных ранее грехах и беззакониях, о несовершенстве человеческой природы и собственной немощи. В такой душе уже нет, и не может быть гордости, самомнения, тщеславия, лукавых и лицемерных устремлений. Она очищена и полностью распахнута для Бога, готова вместить Невместимого. Все это, в свою очередь, служит признаком примирения с Богом, когда Отец Небесный с радостью прощает в Таинстве Исповеди все исповеданные Ему прегрешения, убеляя душу верную более самого чистого и блистающего снега.

Но главный признак единения души с Богом это любовь. Апостол Иоанн Богослов писал: Пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4, 16). Но любить мы должны то, что любит Бог, и делать только то, что угодно Богу – любить Бога и ближних. Это трудно, но не невозможно, потому что Господь всегда с нами. Господь наш Иисус Христос – среди нас, братья и сестры, и с нами пребывает. Его нет только для тех людей, которые отвергают Божественное присутствие. Но Сам Спаситель говорил ученикам Своим, а в их лице и всем христианам: Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Эта любовь должна быть жертвенной: Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (1 Ин. 3, 16), – пишет апостол Иоанн Богослов.

Будем же стремиться в этом и во всем остальном быть похожими на Господа нашего, уподобимся Христу – Сыну Божию, потому что Он в Своем Воплощении, по словам святителя Василия Великого, «уподобился нам». Ибо Ему подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Духом ныне и присно и во веки веков.

Аминь.


Слово 5. О благодарении и взаимной любви

Во вторник восемнадцатой седмицы по Пятидесятнице (по Апостольскому чтению)

Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.

Еф. 5, 20-21

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Благодарность есть величайшее благо и одно из главных духовных деланий христианина, потому что она берет начало от кротости, незлобия и смирения, от доброго сердца. Апостол Павел призывает всех последователей Христа непрестанно благодарить Бога за все Его неизреченные дары. Об этом шла речь в Апостольском чтении (см. Еф. 5, 20–26), предложенном нашему вниманию за Божественной Литургией.

Сколько поводов есть, а еще более – должно быть для искреннего благодарения Богу! Небесный Отец удостоил нас величайшей милости, одарив земным бытием, и это должно быть для нас поводом для благодарения как в большом, так и в малом. Каждый из разумно живущих на земле лелеет в душе своей благодарственное чувство к Создателю нашей жизни. Как не благодарить Бога за всякий день, нами проживаемый?!

Более того – Бог Отец удостоил нас усыновления Себе через Своего Единородного Божественного Сына. Потому мы должны и жить, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием. Через Христа мы узнали Бога, Которого почитаем в Духе, преисполненные Божественной благодатью.

Однако мы, в отличие от прочих людей, должны благодарить Бога во всякое время и в каждый час жизни не только за то, что считаем добрым и полезным, но и за трудности, испытания жизни, которые по Божией воле претерпеваем. Ведь даже в скорбях истинно верующий человек знает и понимает, что все в мироздании логично и взаимосвязанно, и Бог никогда не оставляет в трудностях верных чад Своих. Только важно выстоять и не разувериться в надежде и уповании на Господа, оставаться крепкими в вере, не малодушничать и не роптать на Него. Не будем же отчаиваться, как бы трудно нам на определенном этапе ни было, ведь Отец Небесный лучше нас знает, что нам должно в жизни переживать и претерпевать, что для нас необходимо и полезно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения"

Книги похожие на "Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Митрополит Владимир (Иким)

Митрополит Владимир (Иким) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Митрополит Владимир (Иким) - Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения"

Отзывы читателей о книге "Вечное сокровище. Под сенью Крестовоздвижения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.