» » » » Игумен Митрофан (Гудков) - Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью


Авторские права

Игумен Митрофан (Гудков) - Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью

Здесь можно купить и скачать "Игумен Митрофан (Гудков) - Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Благозвонница»05f8fb0f-8952-102d-9ab1-2309c0a91052, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игумен Митрофан (Гудков)  - Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью
Рейтинг:
Название:
Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-91362-919-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью"

Описание и краткое содержание "Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью" читать бесплатно онлайн.



В сборник вошли знаменитые документы: «Поучение Владимира Мономаха», «Домострой», «Юности честное зерцало», а также не известные пока широкому читателю произведения священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого, и архиепископа Вологодского и Тотемского Никона (Рождественского). Завершают книгу размышления нашего современника митрополита Калужского и Боровского Климента. Составитель сборника игумен Митрофан (Гудков) после многолетнего стояния у исповедального аналоя утвердился в мысли, что православному человеку следует как можно чаще обращаться к опыту благочестивых предков. Опыту, который современный духовный писатель выражает емкими словами: «Живите с ощущением, что вы зримы Господом».






И мы все свои грехи прозрели, а не покаялись, и ничто нас не может ни исправить, ни устрашить, ни научить, ни увидеть Божию кару в тяжких болезнях за то, что оставили Бога, создавшего нас, и милости и прощения грехов от Него не просим за все зло, что сотворили, а обратимся к нечистым бесам, от которых отрекались в святом Крещении, как и от дел их, призываем к себе чародеев, и кудесников, и волхвов, и всяких колдунов и знахарей с их корешками, от которых ждем душетленной и временной помощи и тем готовим себя диаволу мучить на дне ада вовеки.

О безумные люди! Увы неразумию нашему, не осознаем мы своих грехов, за которые Бог нас наказывает, и не раскаиваемся в них, не перестаем творить зло и всякие непотребства, не помышляем о вечном, но хотим тленного и временного. Оставьте пороки и всякие душетленные дела, очистим себя искренним покаянием, и милостивый Господь помилует нас в грехах, даст телам нашим здоровье и душам спасенье и вечных благ не лишит, если кто трудится в этом мире Царства ради Небесного. Ибо писано в Святом Апостоле: «Многими страданиями предстоит нам войти в Царство Небесное»34, и в Святом Евангелии сказано: «Узкий и скорбный путь, ведущий в жизнь вечную, но широкий и просторный, вводящий в пагубу»35. И еще сказал Господь: «Трудно достичь Царства Небесного, и только те, кто приложит усилия, получат его»36.

Вспомянем святых мужей, их страдания Бога ради, самые разные недуги и болезни, и благое терпение тех, кто не призывал к себе ни чародеев, ни кудесников, ни волхвов, ни травников, никаких бесовских врачевателей, но все упование возлагал на Бога, благодарно претерпевая очищение за грехи свои и ради наслаждения вечными благами, – словно долготерпеливый и преподобный Иов или нищий Лазарь, который перед вратами богатого в навозе лежал, гноем и червями снедаем, а ныне на лоне Авраама почивает; и точно Симеон Столпник, сам сгноивший тело свое, червями пенясь; и многие праведники, Богу угодившие, всякими болезнями и различными недугами страдая, благодарно терпели все спасения ради души своей и ради жизни вечной и за страдания те вошли в Небесное Царство, многие – и богатые, и бедные – христианского рода, всяких чинов люди – и княжеского, и боярского, и священники, и монахи – в бесконечных болезных и недугах страдая, всякими одержимы бывали горестями и даже обиды ради Бога стерпели, и у Бога просили милости, и уповали на помощь Его.

И тогда милосердный Бог на рабов Своих изливает бесконечные милости, и дарует исцеление, и прощает грехи, и от страданий спасает: тех с помощью животворящих крестов и чудотворных икон, святых образов Христовых и Богородичных, архангельских и всех святых, и посредством святых мощей, и елеопомазания, и елеосвящения, и через молебны в богослужении, которые бывают на всенощной в Божиих святых и церквах, и монастырях, и в чудотворных местах, и в дому, и в пути, и на водах, – везде призывая с верою Господа Бога, Пречистую Богородицу, их угодников даровать прощение, здоровье телу и душе спасение.

Многие так и скончались в недугах и тяжких болезнях, в различных страданиях, ими очистившись от грехов, жизни вечной сподобились. Постигнем смысл сего в точности, станем подражать житию их и их терпению, по житию соревнуясь со святыми отцами, пророками и апостолами, святителями и мучениками, преподобными и юродивыми Христа ради, со святыми женами, православными царями и князьями, священниками и монахами – со всеми христианами, богоугодно прожившими век.

До конца постигнем, как в жизни этой претерпели они страдания Христа ради – постом, и молитвами, и долготерпением, жаждой и голодом, наготой в морозы или в солнечный жар, поруганием и оплеванием, всякими упреками, битьем и мучением от нечестивых царей различными муками ради Христа; их казнили, в огне сжигали, звери их пожирали, каменьями их забивали, топили в водах, в пещерах, в пустынях и в земных пропастях окончили жизнь они, в узах в темницы заключены и пленены, всякие понесли труды, претерпевали страдания и различные муки, их кто исчислит, как говорит Святое Писание37.

И за такие страдания страшные, за муки свои какую награду они получили от Христа в жизни этой и в жизни вечной! Наслаждение вечными благами, каких не видело око, не слышало ухо и на сердце человеку не пало, – вот что Бог уготовит любящим его. Да и как восславляются ныне они, как Церковь Божия славит их! Мы сами только этим святым и молимся, на помощь их призываем с просьбой молиться перед Богом за нас, а от их чудотворных образов и чтимых мощей исцеление получаем. Воспоследствуем же таковых святых житию и страданию благодарно и кротко, и в награду подобную же благодать получим от Бога.

О волхвовании и колдунах

Шестого Собора правило 61-е. И тем, кто поддался волхвованию или так называемым мудрецам (или иным таковым же, которые могут предсказывать), если кто захочет раскрыть неведомое по первой, полученной от святых отцов заповеди – пусть следует правилу канона: на шесть лет они лишены причастия, как и те, кто водит медведей или другого какого зверя на развлечение толпе и для заработка, кто предсказывает судьбу при рождении и родословную по звездам и подобными речами вводит народ в заблуждение. Гадающие по облакам, чародеи, создатели амулетов и волшебники, этим занятые и не отступающие от пагубных сих языческих дел, – изгонять таковых повсюду из Церкви требуем, как и повелевает закон священнику. «Что общего у света со тьмой?»38 – как сказал апостол, и как сочетается Церковь Божия с идолами языческими? Какое соучастие верного с неверным? Какое согласие Христу с диаволом? Толкование. Те, которые следуют пагубному колдовству, ходят к волхвам и колдунам или приглашают их в дом свой, желая узнать через них неизреченное нечто, как и те, кто кормит и держит медведей или каких-нибудь псов или ловчих птиц для охоты или развлечения и для прельщения толпы, или верят в судьбу и в родословцы, то есть в рожаниц, и в колдовство по звездам и гадают по облакам бегущим, – всех, творящих такое, повелел Собор на шесть лет отлучать от причастия: пусть четыре года стоят с оглашенными, а остальные два года – с верными, и тем самым сподобятся Божественных Даров. Если же не исправятся они и после отлучения и языческого обмана не оставят, то от Церкви – везде и всегда – пусть изгонятся. О волхвах и колдунах говорили богоносные отцы и церковные учителя, а больше всех

Иоанн Златоуст говорит: те, кто занимается волшебством и колдовство творит, если даже они и изрекают имя Святой Троицы, если даже и творят знамение Святого Креста Христова, – все равно подобает их избегать и от них отвращаться.

Анкирского Собора правило 24-е. Те, кто волхвует, кто следует обычаям язычников, и те, кто вводит колдунов в дома свои для совершения колдовства и для очищения от отравления, лишены причастия, согласно правилам, на пять лет в определенном порядке: три года внутри пребывать и вне церкви два года, – только молитвы без просвиры и без причастия.

Толкование. Если кто доверится волхвам, колдунам, или травникам, или иным им подобным и призывает их в дом свой, чтобы испытать судьбу, и те проясняют ему, чего он захочет, или во время колдовства, желая познать таинственное, ворожит на воде, чтобы злом исцелить злое, – пусть три года стоит с оглашенными, а два года – с верными, одной лишь молитвой приобщась с ними, но лишь по истечении пяти лет он причастится Святых Таин.

Шестого Собора правило 61-е, происходившего в дворцовом Трулле. Шесть лет таковым не велит приобщаться Таин, то есть не причащаться.

Шестого Собора в Константинополе правило 11-е, в дворцовом Трулле происходившем. Не должно быть никакого общения у христиан с иудеями. Поэтому если сыщется кто-то, кто их опресноки ест, или приглашает врача их для своего исцеления, или кто моется с ними в бане, или иначе как-то общается с ними, если из причта он – из Церкви его изгнать, если мирянин – отлучить.

Из Василия Великого правило 72-е. Доверившийся волхвам или им подобным, убивающим время, – пусть станет это запретным.

Толкование. Пошедший на обучение вредной мудрости к волхвам, колдунам или чародеям пусть будет наказан как преднамеренный убийца; верящий же волхвам или вводящий их в дом свой для лечения от отравления или предсказания будущего – на шесть лет пусть будет наказан, как повелевает 61-е правило Шестого Вселенского Собора, бывшего в Константинополе, в дворцовом Трулле, и 83-е правило в том же послании Василия Великого.



24. О неправедной жизни

А кто не по-Божии живет, не по-христиански, чинит всякую неправду, насилие и обиду: силой отнимает, долгов не платит, томит волокитой, младшего по чину во всем изобидит, с соседями не добр, в селе на своих крестьян, или волости, или в приказе накладывает тяжкие дани и незаконно налоги, или чужую ниву распахал, или песок посек, или землю перепахал, или луг скосил, или ловил рыбу на чужой ловле, или борти, перевесища и всякие ловчие угодья неправдою и насилием захватит и ограбит, или покрадет, или уничтожит, или кого в чем ложно обвинит, или кого в чем подведет, или безвинно оштрафует, или в рабство неповинных лукавством или насилием охолопит, или нечестно судит, или неправедно производит розыск, или ложно свидетельствует, или к кающимся не милостив, или лошадь, и всякое животное, и всякое имущество, села, сады, дворы и всякие угодья силою отнимет, или задешево в неволю купит, или сутяжничеством оттянет, или мошенничеством, процентами, разным лукавым ухищрением, ростовщичеством, поборами или мздой; если всякие непотребные дела: блуд, распутство, сквернословие, срамословие, клятвопреступление, ярость, гнев, злопамятство, – сам господин или госпожа творят, или дети их, или люди, или крестьяне их, а они, господа, в том не возбранят им, не уберегут от зла и управы на них не найдут, – точно будут все в аду и прокляты будут на земле, ибо за все грешные дела хозяин такой Богом не прощен и народом проклят, и обиженные им вопиют к Богу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью"

Книги похожие на "Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игумен Митрофан (Гудков)

Игумен Митрофан (Гудков) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игумен Митрофан (Гудков) - Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью"

Отзывы читателей о книге "Большой Домострой, или Крепкие семейные устои, освященные Церковью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.