» » » » Владимир Ахтырский - Образы добра: люди и животные


Авторские права

Владимир Ахтырский - Образы добра: люди и животные

Здесь можно купить и скачать "Владимир Ахтырский - Образы добра: люди и животные" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ахтырский - Образы добра: люди и животные
Рейтинг:
Название:
Образы добра: люди и животные
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-81209-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образы добра: люди и животные"

Описание и краткое содержание "Образы добра: люди и животные" читать бесплатно онлайн.



Простые мудрые истории о братьях наших меньших, образы добра и света в животном мире, потрясающие примеры верности и дружбы, духовный смысл природы и взаимоотношений между живыми существами в классических рассказах великих русских писателей, поразительных историях из житий святых, духовных наставлениях святых отцов и рекомендациях священников.

Почему мы так часто видим животных в житиях рядом со святыми? Почему могилу Марии Египетской копает лев? Почему Герасим Иорданский дружит со львом, а к лесным отшельникам запросто ходят в гости медведи? Как относится к животным Православная церковь? Зачем мы заводим животных дома? Есть ли у птиц и зверей душа? Как верующему обращаться с животными? Можно ли употреблять их в пищу?

Книга допущена к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви.






Усыпить животное, чтобы избавить его от страданий, – грех это или нет? Можно ли это сравнивать с эвтаназией?

Бог нам дал власть над животными, поэтому мы можем употреблять ее в разумных пределах. Усыпить смертельно больное животное – не грех, а сострадание, а вот эвтаназия – совершенно иное дело: право на жизнь человека в руках Божьих, а не в его собственных, равно как и не в руках его родных или врачей.

***

Когда вообще животных убивать – не грех? Можно ли убивать животных на охоте? Как поступить с бродячей собакой, если она представляет опасность для окружающих?

Животных убивать не грех, когда в этом есть необходимость. Если на охоте животное убивают ради пропитания, ради шкуры, как было в старину, то это не грех, а если охота – это вид развлечения скучающего бездельника с ружьем, не страдающего от голода, а порой просто бросающего труп убитого им льва или бизона на том же месте, – то это серьезный грех. То есть вся проблема сводится к побуждениям человеческого сердца: для чего он это делает.

Бродячую бешеную собаку убить необходимо ради безопасности людей. А вот просто убивать, потому что она бродячая – плохо, лучше искать иные пути решения проблемы: стерилизация, приюты…

***

Как верующий человек должен относиться к тому, что над животными проводят опыты в научных лабораториях, что юные медики оттачивают на животных свои новоприобретенные знания? Тут ведь мы снова возвращаемся к вопросу – где границы той власти, что Господь дал своему любимому творению – человеку – над животным миром?

Относиться как к вынужденной необходимости, если цель этих опытов – добрая польза для людей, а не бессмысленное издевательство. Мы часто забываем, что колбаса, которую мы едим, тоже когда-то ведь мычала или хрюкала. Граница – в целесообразности и доброй разумности.

***

А как верующему человеку относиться к циркам и зоопаркам? Мы всегда рассматривали эти явления как благо – ведь у многих детей (да и взрослых тоже) нет другой возможности приобщиться к природе, расширить кругозор, своими глазами взглянув на разнообразных экзотических животных. В цирке звери послушны дрессировщикам, выполняют различные забавные трюки. Но не является ли это завуалированным – а иногда и открытым, как в некоторых зоопарках, – издевательством над животными?

Вопрос опять сводится к любви: где издеваются – там зло совершается, а где животных любят, как родных, когда выступление на арене дарит радость, то это допустимо. Джеральд Даррелл, например, писал в своих книгах о такой проблеме: он начал собирать животных со всего мира в свой зоопарк для того, чтобы… не дать им погибнуть, ибо в «свободном» диком мире этих животных истребляют браконьеры, поэтому зоопарк является спасением для будущего многих и многих видов зверей, птиц, которые рано или поздно навсегда исчезнут…

***

Нередко животных стерилизуют – и многие верующие считают это насилием над богоданной природой животного.

Если рассуждать про «богоданную природу животного», которой нельзя касаться, то следует вообще стать индуистами, считать всех животных священными и питаться лишь морковкой, разметая веничком у ног своих, чтобы не наступить на чью-нибудь природу… Но мне кажется, что лучше не впадать в крайности, а поступать по уму: раз требуется стерилизация, то вполне можно ее сделать, не впадая в доморощенные богословские изыски.

***

Ну и в заключение хотелось бы узнать лично ваше, отец Алексий, отношение к животным. Какие звери и птицы вам наиболее симпатичны, живет ли у вас дома какая-нибудь животинка? Если бы условия позволили завести нескольких животных (птиц, рыб), вы воспользовались бы этой возможностью? Кто бы в таком случае из наших братьев меньших стал бы вашим другом?

Лично я с детских лет очень-очень люблю кошек. Кошки и коты всегда жили в родительском доме (недавно умер кот Бася, проживший с нами более 16 лет). Но сейчас, как я уже упомянул, у меня сильная аллергия, в том числе на кошек, поэтому дома не могу держать кота, но зато при нашем приходе постоянно живут несколько кошек, приходят кормиться, подремать в уголке храма, порадовать меня и наших детей.

К собакам я более прохладно отношусь, то есть спокойно, но если бы жил в собственном доме, мог бы завести собаку, сенбернара, например. А вот дома у нас живет кролик, попавший к нам случайно: хозяева попросили подержать три дня его у нас, да так и бросили, не захотели забирать. Вот теперь это милое белое чудо со шмыгающим носиком живет у нас уже почти четыре года, чему мы рады, особенно дочка. Очень уютное существо, тихое, только порой топает задними лапами ночью. Приятно кормить его с руки, помогает расслабиться. Вот птиц и рыб я вряд ли бы стал заводить. А в глубине души (казачьих корней) живет неизбывная мечта о коне, верном скакуне, гнедом или вороном… (на вопросы отвечал священник Алексий Плужников).

***

В продолжение темы обратимся к блогу диакона Максима. Отец Максим рассказывает:

– В блоге мне задали вопрос: «Как в Церкви относятся к стерилизации животных?» И, наверное, логичным продолжением этого будет вопрос по поводу усыпления и убийства животных.

Сразу хочу попросить прощения, но за всю Церковь я отвечать не имею права. Как говорят в армии – вопрос не по окладу. То есть ответ мой содержит чисто мое личное субъективное рассуждение. Сами понимаете, что вопрос кроме своего интереса еще и очень щепетилен. Благодаря нашим гуманным средствам массовой дезинформации сформировано «нужное» общественное мнение по этому вопросу а точнее, проблеме. Не ошибусь, если скажу, что это проблема государственного масштаба.

Думаю, что вопрос можно несколько перефразировать. А именно: «Является ли грехом стерилизация животных?» и, соответственно: «Убийство животных – это грех?».

Давайте разберемся в терминах. Что такое грех?

Грех – это извращение человеческого естества вследствие отпадения от Бога, впадение человека в противоестественное (нижеестественное) состояние, беззаконие как нарушение нормы (закона, порядка) человеческого бытия, определенного Богом. «Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)» (святой Иоанн Дамаскин). «Грех есть уклонение от цели, назначенной человеку по природе» (блаженный Феофилакт Болгарский).

Слово грех – перевод греческого слова ацартих, которое буквально означает промах или непопадание в цель. Грех и есть несоответствие человека цели своего существования, неправильное осуществление человеческой природы или противоестественная (противоприродная) деятельность.

Теперь, что касается стерилизации. На одном из сайтов священник дает ответ на вопрос: «Скажите, пожалуйста, будет ли считаться грехом, если я отдам свою домашнюю (никогда не гулявшую на улице) кошку на стерилизацию? Дело в том, что во время течки она мучается, постоянно воет сутки напролет, жалко на нее смотреть в этот период, это длится около недели, затем перерыв недели на 2–3… и все заново. Гормональные таблетки и инъекции крайне вредны. Может быть, мы совершаем больший грех, зная, что можем, прооперировав животное, избавить от мучений, но не делаем этого?»

Ответ священника: «Стерилизация является грехом, лучше применить лекарственные средства».

Есть такое выражение преподобного Антония Великого: «Без рассуждения нет добродетели». Давайте вместе с вами рассудим.

Зачем мы стерилизуем животных:

1. Мы не хотим от животного потомства, чтобы потом или детенышей не пришлось убивать, или попросту не выбрасывать их на улицу и тем самым не размножать бродячих животных.

2. Естественным образом пытаемся уменьшить популяцию бродячих животных. А точнее, вообще избавиться от них.

Предположим, что стерилизация – это грех. Тогда в чем конкретно? Что противоестественного? Природно, что в животных заложен инстинкт размножения. Но размножение в соответствующих условиях. Мы, полагая себя цивилизованными людьми, не считаем, что городская квартира подходит под те соответствующие условия. Значит, напрашивается вывод о расширении квартиры (и сюда же повышение расходов на содержание питомника) или… Конечно же, убить животное или выбросить его на улицу будет намного хуже.

Ведь, выбрасывая животное на улицу, мы тем самым повышаем степень опасности для людей, которые по этим улицам ходят (укусы и в частности с летальным для человека исходом). Кроме того, беспризорные животные зачастую являются разносчиками всякого рода инфекций (например бешенства).

Второй вопрос касается убийства животных. Опять-таки, разберем, в каких случаях человек убивает животное:

1. Для обеспечения себя пропитанием (одеждой, лекарственными препаратами и т. п.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образы добра: люди и животные"

Книги похожие на "Образы добра: люди и животные" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ахтырский

Владимир Ахтырский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ахтырский - Образы добра: люди и животные"

Отзывы читателей о книге "Образы добра: люди и животные", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.