» » » » Владимир Ахтырский - Образы добра: люди и животные


Авторские права

Владимир Ахтырский - Образы добра: люди и животные

Здесь можно купить и скачать "Владимир Ахтырский - Образы добра: люди и животные" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ахтырский - Образы добра: люди и животные
Рейтинг:
Название:
Образы добра: люди и животные
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-81209-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Образы добра: люди и животные"

Описание и краткое содержание "Образы добра: люди и животные" читать бесплатно онлайн.



Простые мудрые истории о братьях наших меньших, образы добра и света в животном мире, потрясающие примеры верности и дружбы, духовный смысл природы и взаимоотношений между живыми существами в классических рассказах великих русских писателей, поразительных историях из житий святых, духовных наставлениях святых отцов и рекомендациях священников.

Почему мы так часто видим животных в житиях рядом со святыми? Почему могилу Марии Египетской копает лев? Почему Герасим Иорданский дружит со львом, а к лесным отшельникам запросто ходят в гости медведи? Как относится к животным Православная церковь? Зачем мы заводим животных дома? Есть ли у птиц и зверей душа? Как верующему обращаться с животными? Можно ли употреблять их в пищу?

Книга допущена к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви.






Как видим, многие верующие, в том числе и священники, единодушны в уверенности, что чрезмерно привязываться к животным, вознося их на неподобающее им место, и странно, и грешно. Однако мнение протоиерея Михаила Воробьева хотя и совпадает в самом важном с приведенными выше рассуждениями, все-таки отличается большей мягкостью к страстным любителям своих питомцев. Батюшка пытается в чем-то оправдать их, понять, взглянуть на проблему с другой стороны.

«Идолопоклонство всегда губительно, – пишет протоиерей Михаил Воробьев. – Очевидно, что кумир, каким бы он ни был, мешает человеку найти самого себя, лишает его возможности посвятить свою жизнь истинным ценностям, которые не только согревают душу, но и помогают ей измениться в лучшую сторону, избавляясь от гордыни, себялюбия, равнодушия и прочих несовершенств.

Поэтому стремление любой ценой сначала завести редкое животное, а затем превратить его в домашнего идола не может быть похвальным. К тому же изъятое из естественной среды обитания животное вряд ли будет чувствовать себя комфортно в золотой клетке. Не следует забывать и о чудовищном бизнесе, связанном с отловом и контрабандой экзотических животных. Гибель и “нечеловеческие” страдания большинства из них – это несомненный грех.

Но существует и другая проблема. В любом городе, даже самом маленьком, найдется “божий одуванчик”, умудряющийся держать в обыкновенной городской квартире ораву визжащих, грызущихся, испражняющихся где ни попадя и энергично размножающихся кошек и собак. Ад кромешный!

А чувство негодования, которое охватывает, когда узнаешь, сколько стоит иная симпатичная собачка, длиннохвостый попугай или маленький симпатичный удавчик, конечно, справедливо. В стране тысячи бездомных детей, сотни тысяч нуждающихся в срочном лечении, на которое не хватает денег…

Все это так, но ведь не единым хлебом жив человек… И не одними благочестивыми разговорами питается душа. Ведь и Христос не поддержал намерение одного практичного ученика, который предлагал продать драгоценное, но бесполезное миро, а вырученные деньги, хотя бы частично, раздать нищим!

Смеяться над людьми, которые чрезмерно любят своих домашних питомцев, тратят бешеные деньги на приобретение экзотических животных, водят их к парикмахерам и ставят им надгробные памятники, легко, но неинтересно.

Может быть, лучше всего высмеял их гордыню, мизантропию и духовную пустоту русский писатель А. К. Толстой, написавший веселый водевиль “Фантазия”. Фантазией звали болонку – фаворитку старосветской барыни, любившей ее чуть ли не сильнее, чем своих внучек. Приключений с глупой, но симпатичной Фантазией хватило на целую пьесу. И интересно, что бы написал Толстой о нынешних губернаторах, владеющих целыми зоопарками, о любителях аквариумов с пираньями и бассейнов с самыми настоящими нильскими крокодилами?

Нет, не могу я безоговорочно осудить ни владельцев дрессированных сурков, ни любителей крокодилов, ни коллекционеров дорогостоящих скорпионов и новозеландских пауков. Не могу безоговорочно осудить и тех, кто прибегает к появившемуся сейчас рынку так называемых “ритуальных услуг для животных”.

Беситься с жиру грешно, и неумеренность, конечно, ни в каком деле не хороша. Но вот лежат же перед зданием краеведческого музея в Пензе несколько любопытных надгробных плит, привезенных умными музейщиками из разоренных дворянских усадеб. “Здесь лежит Трезор”, – так начинается эпитафия, начертанная на одной из них. “Фамилия, что ли, такая удивительная?” – спросила моя спутница, когда я прочитал эту первую фразу. Но дальше перечислялись заслуги этого оказавшегося борзой собакой Трезора, который помог хозяину поднять десятки бекасов, куликов и вальдшнепов…

Разве одни только шальные деньги подвигли барина воздвигнуть этот памятник? Разве не чувствуется в словах надгробной надписи трогательной человеческой благодарности меньшому брату? А может быть, и не одной благодарности, но и сострадания?

…А посему не будем осуждать ни владельца приусадебного зоопарка, ни одинокую пенсионерку, находящую свое счастье в заботе о дюжине собак или кошек. Может быть, это своеобразная форма аскезы или даже юродства, напоминание о том, что сострадание, как об этом мечтал Достоевский, должно стать главным и единственным законом человеческой жизни.

А что касается коллекционеров всевозможных экзотов, которые “нормальному” человеку кажутся отвратительными, то, может быть, в этой страсти открывается именно нормальное, правильное отношение к красоте Божьего мира. “Состав земли не знает грязи”, – уверяет нас Пастернак. Творец не создал ничего некрасивого, и это лучше всего чувствуют дети.

Любимым развлечением моих сверстников – на рубеже 1960–1970-х не то что компьютеров не было, но и футбольный мяч был не у каждого – было поднимать огромные камни, доставая из-под них всевозможных жуков, мокриц и уховерток, удивляясь разнообразию и своеобразной красоте мира членистоногих и ракообразных…

…Животные помогают нам стать добрее. Выпуская птичку на Благовещенье, Пушкин радовался, что может хоть одному живому существу даровать свободу.

Вот, сидишь за трапезой, вкушаешь вкусную, хотя и не совсем здоровую пищу, и тут кошка прыгает на колени, или собака начинает подлизываться, чтобы ухватить свой кусочек. Надо бы прогнать, призвать к порядку, ведь домашних животных, как и детей, следует воспитывать в строгости. Но вдруг соображаешь, что если не прогнать, если вот прямо сейчас из рук, почти изо рта дать кусочек, сколько же будет счастья!

А потом понимаешь, что ведь и человека так же легко сделать счастливым: нужно быть только чуточку терпеливее и снисходительнее…» (протоиерей Михаил Воробьев. Здесь лежит Трезор…)

Церковь и животные

Путаница в понятиях, слабое знание основ своей веры, смутные представления о том, что, собственно, такое Православная Церковь, рождают у людей немало вопросов. Часть их опять же связана с домашними животными.

Приводим здесь некоторые из таких вопросов и ответы на них православных священников.

***

Здравствуйте, батюшка. У меня такой вопрос: я побывала на вечерней службе в городском храме, там мне дали много просвирок и попросили раздать людям в деревне, где я живу (храма в дереве пока нет, но по субботам к нам приезжает батюшка и служит молебны). Часть просвирок я отдала, а небольшая часть у меня осталась. Просвирки были не совсем пропеченные, в доме у нас, кроме меня, никто в храм не ходит, просвирочки покушали мало, а мне одной невозможно съесть оставшиеся 6 штук полусырых. Батюшка, куда их можно деть, можно ли просвирки скрошить курам или размочить собачке? Заранее прошу прощения за неосведомленность. Елена.

Елена, просфоры, антидор и артос давать курам и животным категорически запрещено, это освященные хлеба, и их нужно съедать только людям. Просфоры нужно съесть самой, и ничего страшного, что они полусырые. В крайнем случае просфоры можно бросить в речку или озеро. Не нужно брать у священника много просфор – скажите ему, что Вам их некуда девать. Берите столько, сколько вам действительно нужно. Иеромонах Викторин (Асеев).

***

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть ли молитвы об усопших животных? У нас умер кот, но он был как член нашей семьи. Хотелось бы как-то проводить его в путь. Татьяна.

Здравствуйте, Татьяна! Провожая в последний путь усопших православных сродников, мы молимся об упокоении их души в Царствии Небесном. Животные, в отличие от людей, не имеют бессмертной души, а значит, и грехов, поэтому и молитвы об умерших животных нет. Иерей Владимир Шлыков.

***

Здравствуйте! Хочу попросить совета, что делать? У меня пропала собака, около 3–4 недель назад. Я часто плачу, что не могу найти ее, читаю молитву почти каждый вечер. Скажите, пожалуйста, какую молитву лучше читать и нужно ли это делать? Очень плохо. Читаю «Отче наш». Софья.

Софья, положитесь на волю Божию и попросите Бога, если это Ему угодно, привести Вашего питомца к дому. И пусть будет так, как Бог благословит! Игумен Никон (Головко).

***

Здравствуйте, батюшка! Скажите, пожалуйста, можно ли православным иметь дома кошек, собак? И какие клички нельзя им давать? Благодарю за ответ! Виталина.

Конечно, можно и нужно! Они так и называются – «домашние животные». А клички можно давать любые. Нежелательно только давать откровенно человеческие имена. Ну а «васьки», «мишки» – можно, они уже нарицательные. Протоиерей Максим Хижий.

***

Можно ли окроплять животных (кошек, собак) святой водой, в случае если животное заболело или беспокойно себя ведет? Спасибо за ответ! Татьяна.

Здравствуйте, Татиана. Окропите, если животное действительно приболело. Только не давайте пить святую воду, воздерживайтесь от этого. С уважением, протоиерей Алексей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Образы добра: люди и животные"

Книги похожие на "Образы добра: люди и животные" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ахтырский

Владимир Ахтырский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ахтырский - Образы добра: люди и животные"

Отзывы читателей о книге "Образы добра: люди и животные", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.