» » » Михаил Гончаров - Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования


Авторские права

Михаил Гончаров - Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования

Здесь можно купить и скачать "Михаил Гончаров - Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Гончаров - Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования
Рейтинг:
Название:
Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-406-02148-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования"

Описание и краткое содержание "Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются цели, задачи, функции, принципы и методы общего маркетинга и маркетинга в сфере образования. Раскрываются основы консалтинга как элемента профессиональной поддержки бизнеса в сфере образования.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.

Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и слушателей системы послевузовского образования, слушателей бизнес-школ, руководителей организаций, а также специалистов в области управления сферой образования.






Потребитель образовательной услуги обязательно участвует в производстве этой услуги. Без его активного интеллектуального участия процесс теряет смысл. Этот аспект особенно важно учитывать при маркетинговых исследованиях эффективности предоставляемых бесплатных и обязательных услуг. Если нет заинтересованности потребителя в таких услугах, результатом бывают, как правило, лишь пустая растрата средств и видимость бурной деятельности на пользу обществу.

Важной особенностью образовательных услуг является контроль за их качеством, что обеспечивается органами государственного, общественного или муниципального управления образованием либо международными организациями и зависит от уровня, цели и качества получаемого образования и содержания свидетельства или сертификата, на который претендует получающий образование.

Понимание этих особенностей объекта спроса в образовательной сфере – образовательной услуги – позволяет увидеть процесс удовлетворения образовательных потребностей с точки зрения более глубоких характеристик, чем те, которые наблюдаются в предоставлении и потреблении образовательной услуги как сделки.

Основополагающее понятие маркетинга – обмен, совершаемый посредством сделки, что составляет простейший элемент рынка, тоже должно быть дополнено, так как наряду с обменом, или, проще говоря, продажей образовательных услуг, в наших условиях мы чаще имеем дело с распределением этих услуг под контролем государства. Это в той или иной степени сохранится и впредь и соответственно потребует учета при формировании органов и планирования маркетинговой деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием.

Чтобы выявить сущность маркетинга в сфере образования, рассмотрим комплекс его элементов и аспектов. Это субъекты маркетинговых отношений и их функции на рынке, сфера действия и объекты маркетинга образовательных услуг, его целевая ориентация и проблемное содержание. Рассматривая эти элементы, мы имеем возможность очертить предмет маркетинга в сфере образования как научно-прикладной дисциплины, охарактеризовать принципы и методы, возможности их реализации.

Участниками рыночных, а следовательно, и маркетинговых отношений должны быть признаны следующие субъекты (рис. 3.1):

• конкретные потребители образовательных услуг, т. е. семья, первоначально выбирающая условия образования детей с точки зрения направленности, уровня, содержания, качества, объема дополнительных (кроме государственного бесплатного минимума) образовательных услуг; в дальнейшем по мере взросления таким потребителем, самостоятельно делающим выбор, становится сам молодой человек;

• образовательные учреждения, заинтересованные как минимум в сохранении или развитии и расширении объемов предоставляемых услуг, повышении их качества с целью улучшения условий труда работников и получения дополнительных источников дохода;

• непосредственные производители образовательных услуг, т. е. педагоги, заинтересованные в полноценном и эффективном использовании своего творческого и интеллектуального потенциала, улучшении условий труда и его оплаты;

• органы управления образованием, чья роль на рынке образовательных услуг заключается в организационном, финансовом, содержательном, методическом, кадровом и т. д. обеспечении деятельности образовательных учреждений государственной (муниципальной) принадлежности, контроле за соблюдением государственных стандартов образования в образовательных учреждениях всех форм собственности, создании условий для развития системы образования в регионе, городе, районе в соответствии с потребностями населения, хозяйственных субъектов и т. д.;

• хозяйственные субъекты и другие организации, выступающие в качестве работодателей и заинтересованные в рабочей силе определенного профиля и качества подготовки, культурного и интеллектуального уровня, играющие роль конечных потребителей образовательных услуг. При этом крупные хозяйственные структуры часто сами имеют образовательные учреждения в своем подчинении или ведении и должны в перспективе выступать непосредственными заказчиками тех или иных образовательных услуг.

Другие субъекты рынка, в частности педагоги-индивидуалы, несомненно, в той или иной степени пользуются элементами маркетинга. Благодаря специфике педагогической деятельности они постоянно осуществляют обратную связь с потребителями их услуг, а значит, в определенной степени осведомлены об их запросах, они ведут рекламную деятельность и т. п. В то же время их возможности в отношении выявления ведущих тенденций изменения спроса, стратегического прогнозирования и масштабного воздействия на сферу формирования образовательных потребностей существенно ограничены. Вместе с тем они могут выступать как потребители маркетинговых услуг, оказываемых органами управления образованием, что придает их работе на рынке образовательных услуг целенаправленность, а органам управления – новый и важный смысл существования наряду с дополнительными возможностями оплаты их маркетинговой, консультационной и исследовательской деятельности.


Рис. 3.1. Основные участники (субъекты) рынка образовательных услуг


Одним из субъектов, представленных на образовательном рынке, являются профессионалы (педагогические кадры), чья квалификация и специальная подготовка обеспечивают ход образовательного процесса во всем многообразии его форм и направлений.

Педагогические кадры могут быть представлены в системе маркетинга в различных ролях. Первая – педагоги традиционных и нетрадиционных специальностей, работая в образовательных учреждениях различных форм собственности, предлагают образовательные услуги. Вторая связывает педагогическое образование как производителя определенного товара – кадры – с функционирующим и развивающимся образовательным рынком. Вторая из указанных ролей позволяет рассматривать кадры в качестве товара, обеспечивающего в процессе обмена потребность в квалифицированных специалистах.

Профессионал или непрофессионал есть продукт определенного производства, поэтому ему необходимо знать реальную цену продукта производства отдельных вузов. Установление цены на товары образовательного рынка рассматривается в качестве одной из функций системы маркетинга в органах управления образованием. Таким образом, рейтинг учительского труда перестает быть внутренним делом образовательного учреждения, он становится информационной связью между вузом и потребителем его продукции; орган управления образованием через службу маркетинга – его координатором. Образовательный рынок динамичен, и оптимизация производства не замедлит отразиться на престиже производителя. Покупательское поведение образовательных учреждений повысит и их долю ответственности за свой выбор, и использование специалиста в образовательном процессе.

Объектами маркетинга принято считать товары и услуги; в последние десятилетия к ним относят также идеи, организации, ноу-хау. В широком смысле объектом маркетинга становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенных условиях и пользуется спросом.

Одним из субъектов маркетинга на образовательном рынке являются идеи, воплощенные в научно-методической литературе. Практика показывает, что данный вид товара остро нуждается в подкреплении. Реальная цена научно-методической литературы в процессе обмена резко возрастает при ее включении в целостный научно-методический комплекс, предусматривающий практическое освоение идей специалистами в ходе курсов, тренингов и т. д., в разработке программ и сборников упражнений, предназначенных для учащихся в целях усвоения предложенного курса.

Отметим ряд специфических особенностей образовательных услуг: это высокая стоимость; длительность их оказания; необходимость дальнейшего сопровождения услуг; приемлемость услуг в зависимости от места их оказания и места проживания потенциальных потребителей и др. Все это предъявляет особые и весьма серьезные требования к маркетингу образовательных услуг.

Поскольку в задачи маркетинга входит не только продвижение имеющихся товаров и услуг, но и их проектирование в целях эффективного удовлетворения и развития спроса выявленных целевых групп потребителей, выделим ряд проблем образования и проанализируем варианты их разрешения.

Среди этих проблем, решение которых прямо определяет свойства и параметры образовательных услуг, важнейшими считаются: необходимые характеристики будущего контингента обучающихся; цел и обучения и адекватное им соотношение между общекультурными, фундаментальными и специальными, прикладными знаниями; длительность и режимы, ступени обучения; тип образовательного учреждения с учетом места его расположения; технологии обучения и контроля его результатов; характеристики персонала, оказывающего образовательные услуги; типы учебно-методических средств и направления их использования, в том числе средств индивидуализированного контроля, программированного обучения и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования"

Книги похожие на "Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Гончаров

Михаил Гончаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Гончаров - Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования"

Отзывы читателей о книге "Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.