» » » » Екатерина Пустынникова - Основы менеджмента


Авторские права

Екатерина Пустынникова - Основы менеджмента

Здесь можно купить и скачать "Екатерина Пустынникова - Основы менеджмента" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Екатерина Пустынникова - Основы менеджмента
Рейтинг:
Название:
Основы менеджмента
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-406-03175-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы менеджмента"

Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются базовые концепции менеджмента. Основное внимание уделено таким вопросам, как выработка целей и стратегии в менеджменте, процесс принятия и реализации управленческих решений, формирование коммуникаций в системе управления, построение организационных структур. Важное место в работе занимают проблемы управления персоналом, а именно, разработка и проведение кадровой политики в фирме, оплата и стимулирование труда, групповое управление, социально-психологические аспекты управления.

Для студентов, обучающихся по специальности «Управление персоналом».






Обобщение. Первая проблема, которую необходимо преодолеть в управлении организацией, рассчитывая на ее успех, состоит в том, что сложные организации действительно сложны, осуществляется множество связей внутри самой организации и между организацией и ее внешней средой. Установление общих, присущих всем характеристик помогает сократить, уменьшить трудности чрезвычайно сложной задачи управления большой организацией, сведя ее до масштаба, который постижим для ума и восприятия. Обобщение позволяет нам увидеть работу руководителя в целом и взаимодействие компонентов этой работы.

Внутрифирменное управление

Основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования – обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Миссия любой фирмы – это ее предназначение, удовлетворение каких-либо потребностей общества.

Значение соответствующей миссии, которая формально выражена и эффективно представлена сотрудникам организации, невозможно преувеличить. Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна определять:

• задачу фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и технологий, т. е. содержание предпринимательской деятельности фирмы;

• внешнюю среду по отношению к фирме, которая характеризует рабочие принципы фирмы;

• культуру организации. Тип рабочего климата внутри фирмы, тип людей, которых привлекает этот климат.

Пример. Цели и миссия ОАО «Торгинвест».

Менеджеры ОАО «Торгинвест» считают, что их миссия состоит в том, чтобы оставаться ведущей в регионе компанией, оказывающей услуги высокого качества (гостиничный, ресторанный бизнес).

Без выделения главной внутренней цели простое перечисление множества равнозначных целей равносильно, по сути, полной дезориентации. Поэтому выделение главной цели – абсолютная необходимость. Формулировка главной внутренней цели может звучать так: обеспечение устойчивой прибыльности во столько-то процентов годовых. В кризисных ситуациях главной целью станет выживание, а не получение прибыли.

На первоначальной стадии развития, когда бизнес только создается и еще нет уверенности в успехе предпринимаемого дела, главная цель формулируется осторожно и скромно: создание самоокупаемого бизнеса. Эта цель подразделяется на следующие подцели первого уровня, которые иначе называются задачами, или тактическими задачами, они представлены на рис. 2.4.


Рис. 2.4. Дерево целей


Противоречивость множества параллельных целей допустима, если каждая из них в отдельности не противоречит главной. Множество целей должно быть субординировано по отношению к главной в схеме «дерева» целей.

Цели компании делятся на внешние и внутренние.

Внешние цели:

• стремление показать свою благонамеренность и благонадежность;

• вызвать к себе доверие общественности.

Внутренние цели:

• увеличение активов;

• эффективное управление имуществом;

• развитие бизнеса;

• увеличение дохода и ликвидности имущества;

• улучшение качества оказываемых услуг;

• готовность соответствовать потребностям всех клиентов;

• предоставление заказчикам максимальных благ;

• удовлетворение потребностей заказчиков;

• повышение рентабельности;

• развитие талантов сотрудников;

• тесное сотрудничество с поставщиками;

• участие в выработке политики национальной пищевой промышленности;

• поддержание благосостояния общества;

• защита окружающей среды и т. д., всего – 20, среди них цель получения прибыли. В условиях рынка – это необходимое условие экономического развития.

Из всего перечисленного можно сделать следующие выводы.

Во-первых, в этом списке имеют место разнородные факторы: а) необходимое условие успешного бизнеса (соблюдение интересов акционеров, заказчиков и поставщиков); б) миссия фирмы, хотя и сформулированная слишком абстрактно (поддержание благосостояния общества); в) ограничительное условие для бизнеса – защита окружающей среды

(нарушить экологическое законодательство – значит, заплатить весьма ощутимый штраф).

Во-вторых, цель деятельности направлена на удовлетворение спроса потребителей предложением со стороны заказчиков и поставщиков.

В-третьих, стремление к прибыли законодательно закреплено в качестве главной цели ОАО «Торгинвест».

Если делу сопутствует успех, то у фирмы появляются финансовые возможности для роста и расширения. На данном этапе развития внутренняя цель фирмы может быть сформулирована так: повышение прибыльности (дальнейшее процветание). ОАО «Торгинвест» формулирует свою генеральную цель так: «Нашей целью является достижение максимальной стоимости активов компании». Дерево целей этой фирмы представлено ниже (рис. 2.5).


Рис. 2.5. Дерево целей ОАО «Торгинвест»


Генеральная цель: Q — достижение максимальной стоимости активов.

Цели первого уровня X:

Х1 – эффективное управление имуществом;

Х2 – увеличение бизнеса;

Х3 – увеличение сфер деятельности;

Х4 – увеличение ликвидности и дохода от имущества.

Цели n-го уровня Y

Y1 – улучшение качества оказываемых услуг;

F2 – соответствие высоким требованиям;

Y3 – предоставление заказчикам максимальных благ;

F4 – повышение квалификации персонала.

Цели одного уровня X или Y — независимые; коэффициент важности для целей первого уровня X равен 0,8; коэффициент важности для целей n-го уровня Y равен 0,2.

При построении дерева целей необходимо исключить цели малозначимые, конкурирующие, дающие незначительный эффект.

Высшее руководство сохраняет и соблюдает определенные ценности, которые проявляются в выборе типа управления, а также в целях организации.

Общефирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

Цели должны быть конкретными и измеримыми. Цель должна быть достижимой, чтобы служить повышению эффективности организации. Установление цели, которая превышает возможности организации либо из-за недостаточности ресурсов или из-за внешних факторов, может привести к катастрофическим последствиям.

Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временны́е промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования, приблизительно равный пяти годам, иногда больше – для передовых в техническом отношении фирм. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет. В таблице 2.5 представлены ценностные ориентации целей.

Ценностные ориентации целей

Таблица 2.5


Долгосрочные цели обычно имеют весьма широкие рамки. Организация формулирует их в первую очередь. Затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных целей. Обычно, чем ближе горизонт планирования цели, тем у́же ее рамки. Например, долгосрочная цель в отношении производительности может формулироваться так: «увеличить долю рынка на 25 % за пять лет». В соответствии с этим руководство установит среднесрочные цели увеличения доли рынка в 10 % за два года. Оно также установит краткосрочные цели в таких конкретных областях, как стоимость товарно-материальных запасов, повышение квалификации сотрудников, модернизация завода, более эффективное использование имеющихся производственных мощностей, совершенствование управления, переговоры с профсоюзом.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы. Подробное описание целей организации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы менеджмента"

Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Екатерина Пустынникова

Екатерина Пустынникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Екатерина Пустынникова - Основы менеджмента"

Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.