» » » » Елена Терехова - Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ


Авторские права

Елена Терехова - Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ

Здесь можно купить и скачать "Елена Терехова - Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Терехова - Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ
Рейтинг:
Название:
Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-406-03169-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ"

Описание и краткое содержание "Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ" читать бесплатно онлайн.



Изложены все темы курса «Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в Российской Федерации»: предмет, методология, нормативные акты, регулирующие отношения в этой области, а также правовые основы налогового и бюджетного учета, аудита. Пособие соответствует государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования Российской Федерации и содержит основные вопросы, которые включаются в билеты для экзаменов, зачетов, семинаров.

Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических вузов.






2.5. Документирование

Документирование – это начальный этап учетного процесса, на основе которого в дальнейшем возможно достоверное отражение хозяйственной деятельности. Документы, являясь основной для бухгалтерских записей, имеют большое оперативное значение в осуществлении управления на уровне организации. В частности, производится текущий анализ производственно-хозяйственной деятельности, проверяется законность и целесообразность тех или иных хозяйственных операций, обоснованность расходования товарно-материальных ценностей.

Документирование – это способ отражения (регистрации) хозяйственных операций в специальных документах учета, являющихся основанием для бухгалтерских записей.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами и на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В составе документов указанный закон различает первичные документы и учетные регистры.

Первичные документы фиксируют факты совершения хозяйственных операций в той последовательности, в которой они проводятся. Это обеспечивает сплошной учет всех объектов, юридическое обоснование бухгалтерских записей, основой которых служат документы, имеющие доказательную силу, контроль за сохранностью собственности.

Первичный учетный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания. Все первичные документы делятся на несколько видов.

1. По назначению:

♦ распорядительные (в них содержится распоряжение на проведение тех или иных хозяйственных операций);

♦ оправдательные (удостоверяющие факт проведения хозяйственной операции);

♦ комбинированные (эти документы сочетают в себе черты распорядительных и оправдательных документов).

2. По времени составления:

♦ разовые (отражена одна хозяйственная операция);

♦ накопительные (составляются в течение определенного периода путем накапливания однородных хозяйственных операций);

♦ сводные (содержат обобщение ряда первичных документов).

3. По месту оформления:

♦ внутренние (составляются в организации);

♦ внешние (поступающие в организацию со стороны (налоговые органы, контрагенты и др.).

4. По признаку соблюдения правил составления:

♦ доброкачественные (отвечающие всем формальным признакам);

♦ недоброкачественные (безденежные и бестоварные).

Примерами первичных документов являются:

♦ кассовые документы, а именно приходные кассовые ордера, составляемые в момент внесения наличных денег в кассу организации, а также расходные кассовые ордере, оформляемые при выдаче денег из кассы организации (при выдаче средств на командировочные расходы, заработной платы, на приобретение какого-либо недорогостоящего имущества для нужд организации и т. д.);

♦ банковские документы, например платежные поручения, подтверждающие движение денег на банковском счете (как приход, так и расход);

♦ товарно-транспортные накладные, сопровождающие приход товарно-материальных ценностей на склад организации или, наоборот, отпуск продукции со склада;

♦ многочисленные другие.

В соответствии со ст. 9 Закона о бухгалтерском учете к учету принимаются первичные документы, составленные по установленной форме и содержащие необходимые обязательные реквизиты, такие как номер документа, дата его оформления, подписи ответственных лиц, печать и др.

Данные первичных документов в обобщенном виде систематизируются в промежуточных регистрах (ст. 10 Закона о бухгалтерском учете).

Учетные регистры представляют собой бухгалтерские книги, карточки, сводные листы, журналы, ордера и другие виды документов, где производится обобщение данных первичных документов по направлениям и видам хозяйственных операций. К таким документам относятся:

♦ кассовые книги;

♦ журнал (№ 2), обобщающий движение денежных средств на банковских счетах организации;

♦ журнал (№ 6), содержащий информацию о состоянии расчетов с поставщиками и т. д.

Эти промежуточные документы, аккумулирующие информацию и систематизирующие ее по направлениям деятельности организации, служат источником для заполнения форм отчетности.

Например, первичные документы, подтверждающие операции по движению наличных денег в кассе, группируются в кассовой книге, которая должна содержать пронумерованные листы, специальным образом сшитые, что подтверждено печатью организации и подписями ответственных лиц. Кассовая книга условно состоит из двух частей. В первой в хронологическом порядке в соответствии с календарными датами фиксируются приходные кассовые ордера, содержащие информацию о суммах наличных денег, внесенных в кассу организации. Записи производятся последовательно, в соответствии с номерами приходных кассовых ордеров, начиная с первого и т. д. Во второй части книги аналогично фиксируются расходные кассовые ордера. При сопоставлении записей, отражающих приход и расход денег, можно получить сведения об остатках наличных средств на любой момент времени (на начало периода плюс приход, минус расход).

В случае обнаружения ошибочных записей в документах бухгалтерского учета следует иметь в виду, что в некоторых из них (например, в кассовых первичных документах) исправления не допускаются.

В целом же существуют три способа исправления ошибочных записей в первичных документах и учетных регистрах: корректурный, дополнительной проводки, «красное сторно».

Корректурный способ заключается в том, что исправление вносится путем зачеркивания ошибочной записи с последующим внесением верной, что подтверждается подписями ответственных лиц.

Способ дополнительной проводки применяется в случае, если в документе отражена операция в сумме, меньшей, чем это было в действительности. Этот способ предполагает документальное дооформление разницы. Например: на расчетный счет по платежному поручению контрагента поступили денежные средства в сумме 1 тыс. руб., а в журнале-ордере «Банк» их ошибочно отразили в сумме 800 руб.

Была сделана бухгалтерская проводка:


Д 51 – К 62 – 800 руб.


Дополнительная проводка делается на разницу в сумме 200 руб.:


Д 51 – К 62 – 200 руб.


Способ «красного сторно», наоборот, применяется в том случае, если в документе отражена операция в сумме, большей, чем это было в действительности. В этом случае неверно сделанная запись обнуляется путем фиксации аналогичной записи, но предполагающей знак «минус» (технически это может быть оформлено красными чернилами). После чего делается правильная запись. Например: на расчетный счет по платежному поручению контрагента поступили денежные средства в сумме 1000 руб., а в журнале-ордере «Банк» их ошибочно отразили в сумме 2000 руб.

Была сделана бухгалтерская проводка:


Д 51 – К 62 – 2000 руб.


В этом случае, во-первых, делается аналогичная запись в сумме минус 2000 руб. (красными чернилами).

Делается аналогичная проводка:


Д 51 – К 62 – 2000[23] руб.


В результате этих действий неверная операция обнуляется.

Во-вторых, еще раз воспроизводится та же запись в сумме 1000 руб.:


Д 51 – К 62 – 1000 руб.


Указанные во втором и третьем случае исправления сопровождаются записями, содержащими соответствующие разъяснения, и подписями ответственных лиц.

Таким образом, документирование – это первый необходимый элемент методологии бухгалтерского учета, состоящий в следующем:

1) последовательном оформлении той или иной хозяйственной операции первичным документом;

2) отражении информации о ней наряду с прочими однородными операциями в регистрах бухгалтерского учета;

3) выведении соответствующей информации в числе прочих операций в сводную отчетность.

2.6. Оценка

В процессе отражения в учете и обобщения документально подтвержденных разнородных хозяйственных операций объекты следует оценивать. Целью оценки является конечная и полная унификация в сводной отчетности различных операций в едином измерителе – денежном выражении.

Поэтому оценка является вторым элементом методологии бухгалтерского учета. Все хозяйственные операции в первичных документах, сводных регистрах и отчетности должны быть выражены в тех или иных количественных измерениях. Характеристике оценки имущества и обязательств посвящена ст. 11 Закона о бухгалтерском учете. Для отражения хозяйственных операций в учете используются три вида измерителей: 1) натуральный, 2) трудовой, 3) денежный.

Оценка в натуральных и трудовых измерителях применяется в процессе аналитического учета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ"

Книги похожие на "Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Терехова

Елена Терехова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Терехова - Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ"

Отзывы читателей о книге "Правовые основы бухгалтерского учета и аудита в РФ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.