» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от года до трех
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-053-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от года до трех"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от года до трех" читать бесплатно онлайн.



«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье издание.






В раннем детстве выбор осуществляется между полярными качествами: самостоятельностью, с одной стороны, и стыдом, сомнениями, с другой. В этом возрасте резко возрастают возможности ребенка, он начинает ходить и отстаивать свою независимость. Но возрастающее чувство самостоятельности не должно подорвать ранее сложившееся доверие к миру (доверие к миру – позитивное обретение первого года жизни). Родители, старающиеся сохранить доверие к миру, в то же время перестают выполнять все (то есть любые) желания малыша. Здесь нет противоречия: если ребенок требует нечто опасное для своей жизни или неприемлемое с социальной точки зрения, если он разрушает что-то либо присваивает то, что ему не может принадлежать, то родители отказывают ему в этих желаниях или ограничивают в действиях.

Для малыша подобные собственные желания часто бывают лишь проверкой своих сил. Однако взрослые порой воспринимают его поведение как строптивый нрав, действия «назло». Тогда их требования, ограничения и запреты приобретают осуждающий характер и составляют основу для негативного чувства стыда и сомнений. Ребенок чувствует «глаза мира», следящие за ним с осуждением, стремится заставить мир не смотреть на него или хочет сам стать невидимым. Но это невозможно, и у ребенка появляются «внутренние глаза мира» – стыд за свои ошибки, неловкости, неудачи. Так, малыш может испытывать стыд, если спотыкается и падает, если запачкался во время еды, если сломал игрушку и т. д. Когда родители предъявляют слишком суровые требования, часто порицают и наказывают, то у ребенка может возникнуть страх «потерять лицо», постоянная настороженность, скованность, замкнутость, угрюмость. Если же стремление ребенка к независимости не подавляется, то устанавливается некое соотношение между способностью сотрудничать с другими и настаивать на своем, между свободой самовыражения и ее разумным ограничением.

Жан Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка

Исследованиями Ж. Пиаже доказано качественное своеобразие детского мышления и специфики детской логики, отличной от взрослых.

Жан Пиаже (1896–1980) – швейцарский психолог, изучавший стадии развития психики человека. Опираясь на метод клинической беседы, выдвинул ряд оригинальных гипотез относительно детского мышления. Создал ряд научных трудов, среди которых «Речь и мышление ребенка», «Психология интеллекта».

По Ж. Пиаже, процесс развития интеллекта представляет собой смену трех больших периодов, в течение которых происходит становление определенной составляющей интеллекта:

• сенсомоторный интеллект (с рождения до двух лет);

• репрезентативный интеллект (с двух до одиннадцати лет);

• формально-логический интеллект (с одиннадцати до пятнадцати лет).

В сенсомоторный период поведение строится на основе координации восприятия и движения. Репрезентативный интеллект – это мышление с помощью представлений, то есть в уме, но с опорой на внешние, наглядные данные. Формальная логика, согласно Ж. Пиаже, – это высшая ступень в развитии интеллекта. Подросток приобретает возможность мыслить, как взрослый человек, без привязки к внешним объектам: строит гипотезы, делает из них выводы.

Чтобы решить какую-нибудь познавательную задачу, ребенок, как и взрослый, использует определенные схемы действий. Например, чтобы трехмесячному младенцу услышать, как шумит погремушка у него в руках, нужно потрясти ею. Малыш использует эту схему действий (трясение) с другими игрушками, оказавшимися в его кулачках. Уже в год ребенок активно экспериментирует: разными способами действует с предметами, наблюдая, к каким результатам это приведет. К двум годам он может комбинировать в уме несколькими схемами действий, внезапно приходя к решению возникшей интеллектуальной задачи. Так, двухлетняя малышка, держа в обеих руках игрушки, не может открыть дверь. Сначала она тянется к дверной ручке, но потом останавливается и кладет предметы на пол. Тут девочка замечает, что открывающаяся дверь заденет их, и перекладывает игрушки подальше.

Мышление ребенка в раннем детстве отличается эгоцентризмом. Малыш на все смотрит только с собственной точки зрения и не способен рассматривать что-либо с точки зрения других. Формула его восприятия: «Весь мир вращается вокруг меня» или «Я – центр Вселенной». Ребенок понимает, что другие люди тоже воспринимают мир, но уверен, что их восприятие точно такое же, как у него.

Позиция родителей по отношению к ребенку

Представленные психологические теории обнаруживают такие закономерности развития ребенка, которые могут стать полезными вдумчивым и наблюдательным родителям. Почему малыш становится капризным? Можно ли наказывать ребенка в раннем детстве? Для чего малыш ломает игрушки? Нужно ли взрослым играть со своими детьми? На эти и многие другие вопросы, возникающие в процессе воспитания, можно найти ответы в психологической литературе. Конечно, научная психология требует для освоения много времени и интеллектуальных усилий, поэтому молодым родителям вполне достаточно будет популярных книг по психологии, при условии их высокого качества и доступного изложения.

Человека называют грамотным, если он не просто знает буквы, но, самое главное, умеет читать. Точно также человек, психологически грамотный, не просто знаком с некоторыми психологическими терминами и теориями, а умеет опираться на них в своей повседневной жизни, может применять научно найденные психологические закономерности в общении с окружающими людьми. Чтобы стать психологически грамотным, недостаточно прочитать нужные книги, важно обладать некоторыми умениями:

• анализировать собственное поведение, эмоциональное состояние, потребности и мотивы;

• наблюдать и анализировать поведение, эмоциональное состояние, потребности и мотивы окружающих людей, связывать психологические знания с реальными ситуациями общения.


НА ПРИЕМЕ У ПСИХОЛОГАТРУДНЫЙ ШАГ НАВСТРЕЧУ

Ситуация. «Ну, давай, подойди к папе, – Галя тихонько подталкивает полуторагодовалого Игорька. – Покажи, чему ты научился!» Игорь подходит к компьютерному столику и, вытянув вперед руку, раскрывает ладошку: «Папа, на!» Анатолий, едва взглянув в сторону сына, отрешенно отвечает: «Спасибо, конечно, но яблоки я не люблю…»

Игорь, сперва растерявшись, быстро зажимает в кулачке яблочную дольку и бежит в коридор, посреди которого стоит его новая машина. «Эх, ты! – с горечью обращается к мужу Галя. – Ребенок научился делиться, а ты, вместо того чтобы похвалить его, – “Я яблоки не люблю”». Передразнивание получается довольно обидным, и Анатолий, не скрывая недовольства, отрывает взгляд от монитора. «Нет, у тебя совесть есть? Я весь день работаю, прихожу усталый, приношу ребенку подарок, а ты еще и с упреком?! Имею ли я право отдохнуть или нет?» – «Может, и имеешь, хотя бы вечерами, а я вот – целыми днями без отдыха и, между прочим, без выходных. А от твоего подарка у меня уже голова трещит!»

Будто в подтверждение этому в комнату, опираясь обеими руками на кузов машины, забегает Игорек. От невыносимого скрежета Галя ладонями закрывает уши. Ребенок делает круг по комнате и снова мчится в коридор. «Но даже не это главное. Когда-нибудь ты захочешь яблоко, а он тебе скажет: “А ты же их не любишь” – и нахально на твоих глазах слопает его». – «Вот печаль – я другое возьму, поди на всех хватит». – «А если будет одно?» – «Тогда есть и другие методы. Да что я, в конце концов, с собственным ребенком не справлюсь?.. Игорь, прекрати греметь этим металлоломом!!» Анатолий раздраженно выключает компьютер и выходит из комнаты.

…В коридоре сидит Игорек и внимательно рассматривает выдернутый из игрушки руль. Анатолий готов вспылить, но тут в кузове замечает ту самую яблочную дольку и, сделав над собой усилие, произносит: «Ну ладно уж, спасибо». Игорь же, видя, как ценный груз скрывается в большом кулаке отца, бросает руль и со слезами на глазах отважно пытается отобрать свое сокровище.


Комментарий. В маленьком эпизоде перед нами промелькнула практически вся смешанная палитра отношений в семье. Итак, Игорек научился делиться яблоком. Между тем папа слишком занят и, к несчастью для Игорька, не любит яблоки. Но разве Игорек подозревает, что яблоки можно не любить?

В жизни каждого из нас бывают минуты, которые определяют отношения с другими людьми. В конечном счете, жизнь складывается не из глобальных событий, а из маленьких ежедневных поступков, и психология отношения во многом восходит к этим маленьким, казалось бы едва заметным, поступкам. И в дальнейшем круги от таких мелочей могут иметь далеко идущие последствия. Пожалуй, ничто из прошлого так не напоминает о себе в будущем, как нереализованные потребности, желания. Порой их отголоски разносятся по всей жизни. Не случайно в практической психологии так много внимания уделяется анализу того, что не было прожито до конца, того, о чем человек мечтал, но не достиг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от года до трех"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от года до трех" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от года до трех", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.