» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от года до трех
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-053-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от года до трех"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от года до трех" читать бесплатно онлайн.



«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье издание.






Позитивной стороной родителей-«новаторов» является открытость всему новому, готовность экспериментировать, способность принять и освоить новую информацию. Но существует и негативная сторона, которая заключается в недостаточной критичности, в обесценивании своего мнения, своих наблюдений, своей интуиции, в сниженном внимании к потребностям ребенка. Получается, что для таких родителей мнение других людей авторитетнее того, что они видят собственными глазами. Им кажется, что авторы книг знают про них и их ребенка намного больше, чем они сами.


АЗБУКА ДЛЯ ПАП И МАМТЕЛЕВИЗОР И КОМПЬЮТЕР

Телевизор и компьютер стали непременными атрибутами нашей жизни, а значит, предметом напряженного интереса малыша. Познакомьте с ними ребенка. Покажите, как они работают, что будет, если нажать кнопку, передвинуть «мышку».

Удовлетворив любопытство, малыш не будет стремиться к ним, забывая обо всем. Если телевизор, компьютер, газовая плита, холодильник, стиральная машина и другая техника находятся в доступном для ребенка месте, необходимо следить за тем, чтобы он не трогал приборы, так как это может быть опасным.

Что касается использования телевизора и компьютера по назначению, то знакомство с компьютером лучше оставить на возраст постарше. Телевизор же следует включать на короткое время (не более, чем на 10 минут).

Когда сюжет или персонаж мультфильма знаком ребенку, у малыша появляется еще одна возможность для осуществления такой сложной операции, как символизация, то есть соотнесения знакомого объекта со словом и изображением. Фильмы должны быть короткими и понятными малышу, поэтому лучше родителям самим позаботиться о качестве и количестве видеоматериала. Приобретая кассеты, обратите внимание на продолжительность мультфильмов. Так вам удастся регулировать как содержание фильма, так и время показа.

Сегодня в программах вещания многочисленных каналов, к сожалению, практически нет передач для самых маленьких зрителей. Поэтому, пока ребенок не подрос, забота о формировании вкуса малыша будет лежать на родителях. В этом есть немало плюсов. Зная, какой мультфильм собираетесь предложить ребенку, вы сможете заранее настроить малыша на просмотр, а после показа обсудить увиденное, нарисовать или слепить героев мультфильма, разыграть сценку и т. д. Кроме того, вы оградите ребенка от воздействия агрессивных, пугающих, непонятных анимационных сюжетов, а значит, от формирования различных страхов и даже неврозов.

Просмотр же различных телепередач и компьютерных «страшилок» с агрессивным звуковым оформлением возможно только после того, как ребенок крепко заснет!

В этом действительно есть доля истины. Человек не может знать всего ни о себе самом, ни об окружающих его людях. Эти «пробелы» лишь частично восполняются в процессе открытого общения, когда, например, окружающие указывают на какие-либо недостатки человека. Другой возможностью узнать о себе (и о других) являются источники, сообщающие о том, что в природе существуют некие типичные психологические характеристики. Знакомство с такой информацией позволяет «примерить» ее на себя и при этом интуитивно почувствовать что-то знакомое, близкое. Еще один эффективный способ самоизучения – психологическая диагностика.

Психологическая наука существует более века, и за это время выявлено и сформулировано множество закономерностей развития человеческой психики. Почему бы достижения науки не использовать в повседневной жизни обычных людей? Но только никакие авторитетные ученые и их умные книги не могут знать особенностей конкретного ребенка и чувствовать его так, как родители.

Другое отношение к психологической и педагогической литературе характерно для так называемых «традиционистов». Эти родители строго следуют традициям воспитания своего рода. В их семьях часто звучат фразы: «В нашей семье всегда…», «У нас принято…», «Дед наш всегда делал так…», «Женщины нашего рода всегда…». Здесь не гоняются за новинками педагогической литературы, здесь считают, что между родителем и дитя не должно быть посредников.

«Традиционисты» не приветствуют появления множества групп развития для детей чуть ли не с рождения, полагая, что каждая мать и каждый отец и без книг, учителей и помощников знают, как воспитывать своих детей. Позитивной стороной таких родителей является ориентированность на семейные ценности, и прежде всего, ценность родительства, почтительное отношение к своим предкам, признание их достижений и заслуг перед семьей, чувство собственного достоинства. Но, с другой стороны, приспособиться такой семье к быстро меняющейся окружающей среде сложно, изменения под внешним влиянием или не происходят вообще, или совершаются очень медленно. Обычно такие семьи довольно обособлены, а дети могут испытывать трудности в адаптации к коллективу сверстников.

Можно выделить еще одну группу родителей, условно назовем их «уравновешенные». Они находятся в постоянном поиске баланса между сохранением верности своему роду и соответствием духу времени. В их семьях соблюдаются традиции, в детях воспитывается почитание к старшим, но внешний мир проникает в этот дом. Эти родители интересуются новыми воспитательскими идеями, но не бросаются опрометью претворять их в жизнь. Им важно самим разобраться в последних веяниях, определиться со своим отношением к ним, проанализировать, насколько новые подходы сочетаются с семейными принципами. Такая вдумчивая, взвешенная стратегия одновременно позволяет обогащать традиции своего рода и защищать их от разрушительных воздействий.

Ориентироваться в противоречивом пространстве психологической и педагогической информации молодым родителям могут помочь некоторые надежные критерии – эмоциональное состояние ребенка и собственный внутренний голос.

Когда мы общаемся с новым человеком, когда впервые читаем какую-то книгу или смотрим передачу по телевидению, наш внутренний голос, наша интуиция тут же подсказывают, нравится нам все это или нет. Иногда мы безотчетно испытываем симпатию к человеку, с которым только что познакомились. Или читаем строки из неизвестной нам книги и чувствуем, это про нас, мы думаем точно так же, только не смогли пока это сформулировать. В этом случае к этому источнику информации возникает доверие. Если же возникают хоть малейшие сомнения, это серьезное основание включить свое критическое мышление и основательно изучить предлагаемую информацию с разных сторон.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

Существуют четыре принципа, делающие литературу одним из главных помощников родителей в воспитании детей:

• литература – это образец, ориентируясь на который родители строят свое общение с детьми в определенных ситуациях;

• информация о закономерностях мышления и поведения ребенка помогает родителям познать и понять его внутренний мир;

• литература укрепляет уверенность родителей в правильности воспитания детей, поддерживает в трудных ситуациях, повышает квалификацию родителей как воспитателей;

• приведенные в книгах примеры укрепляют веру родителей в то, что они могут быть хорошими воспитателями.

По Г. Хеффту

Рекомендованные подходы по воспитанию можно назвать полезными или вредоносными исходя из второго критерия: эмоционального состояния ребенка. Естественное настроение малыша в возрасте от года до трех лет – радостное, беззаботное, заинтересованное происходящим вокруг. Конечно, мимолетные эмоции страха, гнева, жалость, обида, сочувствие и т. п. не исключаются из повседневной жизни ребенка, они необходимы для его полноценного развития, но не эти эмоции создают преобладающий фон настроения. Родительские воздействия на малышей до трех лет, заканчивающиеся взрывом негативных эмоций, не приносят воспитательного эффекта, но сохраняются в памяти ребенка.

Основанием доверия или недоверия к каким-либо рекомендациям по воспитанию детей может стать знакомство с их автором. Что известно об этом человеке? Его образование? Семейное положение? Опыт общения с детьми? Другие публикации или выступления? Отношение к нему авторитетных людей? Все эти сведения помогут сформировать адекватный взгляд на представленную информацию.

И последнее. Каждой семье нужна своя группа поддержки и свои советники. У молодых людей существует несколько кругов общения: друзья-сверстники, собственные родители, коллеги по работе, учебе, досугу, соседи, партнеры по Интернет-форумам. Если группа поддержки будет неоднородной и по возрасту, и по другим признакам, то и советы, полученные от этой группы, будут наиболее полноценными. Если обращать внимание только на часть своей группы поддержки, игнорируя при этом остальных, то можно упустить нечто важное и необходимое для взросления малыша.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от года до трех"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от года до трех" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от года до трех", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.