» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от года до трех
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91743-053-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от года до трех"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от года до трех" читать бесплатно онлайн.



«Развитие личности ребенка от года до трех» – книга, которая рассказывает о наиболее актуальных вопросах, связанных с воспитанием детей в период раннего детства. В частности, о том, как происходит освоение малышом окружающего пространства, о развитии познавательной активности, речи, интеллекта, творческих способностей, о темпераменте и характере малыша, о его физическом развитии и здоровье, а также о том, как маленький ребенок учится постигать культурные нормы и ценности. Каждый из разделов содержит сведения о роли родителей в личностном развитии малыша, а также об ошибках родительского воспитания и рекомендации по их преодолению.

Издание адресовано родителям, психологам, педагогам, социологам, педиатрам, специалистам центров развития, семейного консультирования и др.

Третье издание.






В МИРЕ МУДРЫХ МЫСЛЕЙ

Родители не должны исчезнуть или сойти с пьедестала слишком рано: они – руководители; они знают пути спасения в джунглях современного мира. По правде говоря, у детей есть только они.

Бруно Ферреро

Часть II

Познание и творчество

Вступление

ПОЗНАНИЕ МИРА ребенком изначально носит творческий характер. Предметы окружающего мира одушевлены, а нити детских мифов вплетены в полотно реальности настолько, что создают удивительно колоритный образ детского мироощущения, где фантазия и реальность не имеют между собой границ.

Каким видит мир двухлетний малыш? Чем его видение мира отличается от видения мира его сверстника из соседнего двора? Несмотря на общность мифическо-игрового образа мышления, уже очень многим. Во-первых, психологический мир их семей совершенно разный. Их мамы и папы по-разному общаются между собой и с ними, имеют различные моральные ценности. Из этих составляющих, в конечном счете, и складываются у детей различные системы отношений с миром. Во-вторых, у каждого ребенка свой генетически заданный потенциал.

С того момента, как ребенок начинает проявлять познавательную активность (а это происходит еще задолго до года), все родители, так или иначе, обязательно решают задачу: как развивать ребенка. Те взрослые, которые полагают, что ребенок сам чему-нибудь научится, предлагают малышу долгий путь проб и ошибок. Гораздо более повезет тем детям, чьи родители попытаются считаться с их особенностями, разглядеть способности, сделать все возможное, чтобы они получили дальнейшее развитие. Именно такие условия способствуют познавательному и творческому процессу.

Ближе к двум годам уже с достаточным основанием можно говорить о мышлении ребенка, его памяти, внимании. Можно оценивать уровень их развития и при необходимости дополнительно проводить специальные занятия с малышом.

В этот период активно развивается речь ребенка. По уровню развития речи можно судить практически обо всех показателях развития его психики, о формировании личностных качеств.

Познавая окружающий мир, ребенок неизменно проявляет интерес к одним видам деятельности больше, чем к другим. Например, одному ребенку больше нравится конструировать, а другому – рисовать картинки. И юный конструктор значительно опережает своих сверстников в скорости, качестве «изобретений». Такие показатели дают полное основание говорить о возможном таланте ребенка. В то же время отставание от развития других, более способных детей – это у здорового малыша не показатель отклонений, а сигнал родителям: возможно, ребенку требуется помощь и чуть больше тепла и внимания.

Таким образом, период от года до трех лет – это не только период открытий и кризисов, это еще и период очень активного познания мира и заявления о своей индивидуальности.

Психическое развитие и познание

Условия развития предметной деятельности ребенка

Вашему ребенку исполнился год, и он вошел в новый период своего развития, получивший название раннего детства. В течение всего периода младенчества формировались новообразования, которые сейчас, в ближайшие два года, послужат основой для дальнейшего развития малыша. Напомним их:

– акты хватания и подражания – важнейшие элементы формирующейся предметной деятельности;

– потребность в общении с другими людьми;

– зачатки формирующегося самосознания личности.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Замечая, что некоторые объекты могут исчезать из их поля зрения, дети боятся, что и сами они тоже могут исчезнуть. Они могут опасаться водопроводных труб в ванной или туалете, думая, что вода может унести их с собой. Маски, парики, новые очки, кукла без руки или медленно сдувающийся воздушный шарик – все это может вызывать страх».

Из кн. «Эмоциональное развитие ребенка»

Как же далее идет процесс психического развития ребенка? Почему происходит смена ведущего типа деятельности (напомним, что на смену непосредственно-эмоциональному общению – ведущей деятельности периода младенчества – приходит предметно-манипулятивная деятельность, охватывающая весь период раннего детства)? Какие факторы влияют на эту смену? В чем основные особенности развития ребенка в этом возрасте? Наконец, каким образом осуществляется процесс осознания ребенком своего Я? Кстати говоря, именно к концу раннего детства ребенок впервые открывает для себя свое Я, проявляющееся в его стремлении к самостоятельности: вспомним хотя бы знаменитое «Я сам» трехлетки.

Приступая к характеристике познавательного развития ребенка в раннем детстве, обратим внимание на некоторые особенности этого процесса. К ним можно отнести следующие:

– наличие тесной взаимосвязи физического и психического развития. Любые отклонения в физическом развитии могут привести к психическим нарушениям;

– индивидуальные темпы развития. В силу неравномерности и несинхронности разные системы организма и психические функции развиваются не одинаково быстро;

– высокая ранимость ребенка, что предъявляет особые требования к его воспитанию;

– восприимчивость детей к обучению (в этом возрасте легко образуются условно-рефлекторные связи). Их необходимо учитывать в ходе воспитания и обучения ребенка.


ПОИГРАЙТЕ С МАЛЫШОМ«ЕЖИНОЕ СЕМЕЙСТВО»

Возраст: от полутора лет.

Цель: развитие мелкой моторики.

Материал: разноцветный пластилин, половинки спичек без головок.

Инструкция. 1. Взрослый скатывает из пластилина цилиндр, одну сторону оформляя в виде конуса. Это будет основа.

2. Затем берет маленькую спичку и втыкает в пластилин, приговаривая:

У ежа растут иголки. Все колючи, как у елки.

То же предлагает сделать малышу.

3. Когда спинка ежика будет готова, на конусообразную головку прилепляются глазки и носик. Лучше, чтобы малыш это сделал сам после соответствующих указаний взрослого.

4. Покажите ребенку, как из маленьких кусочков пластилина сделать яблочки и листики (в первом случае скатываются маленькие шарики, во втором такие шарики приминаются пальцем). Со словами:

Ежик наш домой идет,
Листик на спине несет.
Он до яблоньки дошел –
Яблочко под ней нашел. –

насадите пластилиновые листики и яблочки на иголки.

5. На следующем занятии можно слепить ежиху-маму, а после и ежат. Прекрасно, если у ребенка появится желание сделать поделку от начала до конца. Даже если поделка весьма отдаленно напоминает ваш образец, обязательно похвалите его, ведь ваша цель – не отшлифовать умение делать пластилиновых ежиков, а помочь малышу освоить навыки обращения с мелкими предметами.

Примечание. Пусть малыш будет рядом, когда вы покажете его поделку другим взрослым и старшим детям. Чувство гордости за свои достижения поможет сформировать у малыша положительную самооценку.

Итак, главным достижением годовалого ребенка является осознание им своей отдельности от окружающего его предметного мира. Оно приходит не сразу, не вдруг. Самоопределение достигается медленно и незаметно. В этот период психика малыша развивается во многом благодаря действиям с предметами. Уже в младенческом возрасте ребенок активно манипулирует находящимися в поле его досягаемости предметами. Посредством манипулирования он выясняет их свойства. Так ребенок начинает последовательно открывать для себя окружающий его предметный мир. Но, открывая для себя предметный мир, ребенок одновременно открывает и самого себя, свои силы, возможности, способности, интересы. Успех в экспериментировании с предметами убеждает его в собственных силах и возможностях, которые он стремится закрепить в последующих экспериментах. Таким образом, благодаря предметной деятельности малыш открывает и доселе незнакомый ему окружающий вещный мир, и самого себя. Именно поэтому психологи считают предметно-манипулятивную деятельность ведущей в этом возрасте, которая «тянет» за собой психическое развитие, как личностное, так и интеллектуальное. В личностном плане малыш посредством предметной деятельности открывает собственные возможности, что стимулирует его самостоятельность и, в конечном счете, приводит к открытию собственного Я. В познавательном плане предметная деятельность стимулирует развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-действенного мышления. В скобках заметим, что для наглядно-действенного мышления характерно решение задач с опорой на реально существующие предметы. Ребенок еще не в состоянии оперировать образами отсутствующих в его восприятии предметов, он делает это только при их реальном присутствии. На базе наглядно-действенного мышления у ребенка формируется наглядно-образное мышление.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от года до трех"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от года до трех" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от года до трех"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от года до трех", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.