» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от пяти до семи


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от пяти до семи

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от пяти до семи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от пяти до семи
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от пяти до семи
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-91743-010-2, 978-5-91743-002-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от пяти до семи"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от пяти до семи" читать бесплатно онлайн.



Как только ребенку исполняется пять лет, родители всерьез задумываются о его будущей школьной жизни. Все ли он умеет и знает из того, что положено первокласснику? Что делать, если он еще недостаточно хорошо читает, пишет и считает? Как он будет чувствовать себя в новом коллективе и как сложатся его отношения с первым учителем? Как выбрать школу и программу, по которой он будет учиться? Нужно ли с ребенком заниматься самим или достаточно тех знаний, которые он получает в дошкольном учреждении?.

Отвечая на эти и многие другие вопросы, издание также помогает понять, насколько существенны изменения, которые происходят в личностном развитии ребенка в возрасте от пяти до семи лет. Как ребенок усваивает социальные нормы и правила, кто и почему для него является авторитетом, что его интересует, почему ему хочется быть взрослым, чувствовать себя значимым и понятым.

Книга предназначена для родителей, психологов, педагогов, педиатров, специалистов развивающих центров и всех, кому интересна личность ребенка.






Отсутствие признания со стороны взрослого больно ранит трехлетнего малыша. Успех и неуспех в делах в этом возрасте теснейшим образом связаны с Я ребенка, и непризнание его достижений – это его личное поражение, это сигнал о его малой ценности и значимости для окружающих. Неудовлетворенность его потребности гордиться собой способна сделать ребенка неуверенным, слезливым, навязчивым и «лживым» – малыш вынужден пускаться на хитрости и обман, чтобы получить похвалу и признание окружающих. Если трехлетний ребенок не испытывает в полной мере уважения взрослого к своим действиям и к себе как их инициатору, ни его деятельность, ни он сам не развиваются полноценно. В более старшем возрасте такие дети страдают комплексами неполноценности чаще, чем их сверстники, ощущают себя ущербными, обделенными. Кроме того, человек, которого не уважали в детстве, успехами которого не гордились, самолюбие которого ущемляли, должен пройти очень большой путь, чтобы научиться уважать других и себя самого.

Если у трехлетнего человека рождаются многочисленные планы и он становится инициативным, если его достижения привлекают внимание взрослого и доброжелательно им оцениваются, качественно новый уровень личности малыша, вступившего в кризис, оказывается своевременно и полноценно сформированным. Это залог психического здоровья и успешного развития ребенка в дальнейшем.

Полноценно сформированная на этапе кризиса трех лет личностная система обеспечивает в дошкольном возрасте ориентацию на общественную жизнь людей и развитие плана воображения, что позволяет ребенку легче овладевать новыми видами ведущей деятельности – игровой и познавательной.

Предметный мир становится для ребенка не только сферой практического действия, но и сферой самореализации. Постепенно рождается самолюбие – мощный стимул к самосовершенствованию. У детей с адекватной самооценкой отношение к себе в определенной степени освобождается от мнения взрослых и служит основой для развития чувства самоуважения. Новые побудители к действию (по сознательно принятому намерению) ложатся в основу развития волевых процессов, процессов социального сравнения и этического развития.

Именно эти новые качества личности определяют развитие ребенка от кризиса трех лет до пика стабильного возраста в пять – пять с половиной лет.


В МИРЕ МУДРЫХ МЫСЛЕЙ

Взрослые забывают, что ребенок – это самостоятельная личность, а не зависимое существо и не яблоко раздора.

Франсуаза Дольто

Возраст почемучек. В первой половине дошкольного возраста интересы ребенка все еще сосредоточены на предметной сфере его жизни, хотя они и отличаются от тех, что были свойственны ему ранее. Малыш начинает постигать скрытые от объективного наблюдения свойства вещей и явлений природы. В его общении с взрослым начинают доминировать познавательные мотивы, а совместная с взрослым деятельность обретает вид не практического, а «теоретического» сотрудничества. Взрослый предстает перед ребенком в новом качестве – не «повелитель вещей», а знаток всего на свете, способный найти выход из любой ситуации, дать нужный совет, снабдить знаниями. А поскольку в этом «теоретическом» сотрудничестве речь, как правило, идет о вещах, не связанных с наличной ситуацией, общение приобретает – впервые после рождения ребенка – внеситуативный характер, оторванный от ситуации конкретного взаимодействия. Этот возраст хорошо известен и ученым и родителям как возраст почемучек. Любой из нас с легкостью вспомнит свои затруднения при ответе на совсем не простые «детские вопросы»: «А Луна – это ночное солнышко или его дочка?»; «Если я сама заплетаю косичку, я уже парикмахер или все еще девочка?»; «Когда ветер дует, погода сердится, когда идет дождь, погода плачет, когда солнышко, погода улыбается, а когда идет снег, погода что делает?». Познавательное развитие детей в этом возрасте протекает очень бурно, и к пяти годам у малыша складывается довольно стройная система представлений об окружающем его мире физических объектов и их свойств.

Однако ребенок все еще чувствует себя неуверенным в области умозрительных рассуждений и без опоры на чувственно воспринимаемый предмет оказывается очень зависимым от взрослого и его отношения к своим конкретным знаниям. Для него важно, чтобы к его познавательным потребностям отнеслись с уважением. Если взрослые отмахиваются от «глупых» вопросов детей или высмеивают их не всегда «научные» представления, то построение детьми субъективного образа мира запаздывает, их кругозор сужается, они неумело реконструируют реальные события в игре, а кроме того, у них портится характер, малыши становятся замкнутыми и неуверенными в себе.

Как развивается чувство социальной компетентности

После пяти лет (на пике стабильного возраста) основные изменения в личности ребенка обусловлены его активным вхождением в мир социальных отношений. Познавательные процессы малышей перемещаются с «мира вещей» на «мир людей». Основной причиной этого является расширение социальных связей ребенка с миром, обогащение его общения с близкими взрослыми за счет контактов с ровесниками и посторонними людьми. Потребность в налаживании и развитии отношений с другими людьми побуждает малыша к целенаправленному поиску и познанию социальной сферы жизнедеятельности людей. Все три личностнообразующие линии отношений ребенка (к другим людям, к себе и к физическому миру) в той или иной мере испытывают на себе влияние этой направленности детских интересов, однако наибольшие изменения претерпевает линия отношения к взрослому.

Впервые на протяжении всей истории своего развития у ребенка внутри стабильного возраста меняется форма общения с окружающими. Из внеситуативно-познавательной, отвечающей потребности детей в познании явлений физического мира, она трансформируется во внеситуативно-личностную, позволяющую малышу приоткрыть тайны человеческих связей и взаимоотношений. Но все-таки мы имеем дело в этом возрасте с количественным ростом, нежели с качественным преобразованием в личности ребенка.

Линия отношения ребенка к окружающим его людям

Первая личностнообразующая линия, которая в данном возрасте включает в себя сферу общения ребенка с взрослыми и сверстниками.

Общение с взрослыми в конце дошкольного возраста достигает своего наивысшего развития – внеситуативно-личностной формы. Ведущим мотивом, вызывающим к жизни эту форму коммуникативной деятельности, выступает личностный мотив, в котором находит свое отражение потребность старшего дошкольника во взаимопонимании и сопереживании со стороны старшего партнера по общению.

После нескольких лет демонстративного отделения от взрослого ребенок вдруг неожиданно начинает испытывать нужду в тесном личностном контакте с ним, прислушивается к его мнению, охотно исполняет его поручения и стремится соответствовать тем позитивным оценкам, которыми награждают его родители, родственники или воспитатели. Старший дошкольник ищет в общении с взрослым не только его доброжелательности и внимания, подобно младенцу, а особого расположения к себе как умелому, знающему и правильно себя ведущему. Собственное социальное поведение детей становится одной из важнейших забот малыша в указанном возрасте. Приведем пример. Шестилетний Миша готовится к первому в своей жизни экзамену в музыкальной студии. Он должен исполнить одну из пьес, которые выучил совсем недавно, и очень волнуется. «И вы думаете, он репетировал само музыкальное произведение перед экзаменом? – рассказывает его мама. – Ничего подобного. Он репетировал, как он войдет в класс, как поклонится и куда лучше отводить взгляд от нот – вверх или в сторону». Это поведение очень типично для детей пяти-шести лет. Открывая для себя в этом возрасте новые (преимущественно личностные и социальные) качества взрослых, ребенок отражает поначалу только одну сторону их общественной жизни – поведенческую, обходя вниманием лежащие за ней сущностные особенности.

Такая поверхностность в оценке социальных функций взрослого особенно заметна в играх пятилетних детей. Если посмотреть, как, например, играет в школу девочка этого возраста, то можно заметить, что, рассадив за импровизированные парты всех своих кукол, она будет монотонно повторять одно и то же: ходить с важным видом взад и вперед или делать им замечания суровым голосом, даже не пытаясь что-то им объяснить, вызвать к доске, поставить оценку в дневник.

Дети с внеситуативно-личностной формой общения часто идеализируют взрослого, и к великому сожалению, в указанном возрасте это происходит не с близкими, а с посторонними людьми. Весьма обидное для родителей, это свойство детей тем не менее очень полезное и важное. Признание авторитетности любого взрослого просто потому, что он взрослый, а значит, заведомо умный, добрый и знающий, подготавливает ребенка к восприятию знаний от человека постороннего, например педагога в детском саду, а затем и учителя. Примером такой идеализации могут служить данные Е. О. Смирновой. Показывая детям изображение клыкастого злого волка на картинке, она говорила им: «Волк хороший, он не топчет траву, бегает по дорожкам, любит цветы». Затем она демонстрировала на картинке милого пушистого зайчика и заявляла: «Заяц плохой: грызет капусту на огороде, морковку, он вредный». Трехлетние дети тут же пускались в споры: «Нет, волк плохой, а заяц хороший, я в книжке читал». Дети четырех-пяти лет начинают искать спрятанный подвох и засыпать экспериментатора вопросами, иногда и вовсе не относящимися к теме занятия: «А где вы взяли такую картинку?», «А почему волк хороший, а сам хмурится?», «А зайчик в домике живет или в норке?». Дети пяти – семи лет пытаются осмыслить сказанное, ищут и находят объяснение словам взрослого, идущим вразрез с их представлениями и знаниями: «Вообще-то волки злые, но этот волк хороший. Вон и хвостик у него такой… пушистый». Но самое интересное, что эти дети в отличие от более юных созданий лучше всего запоминали слова экспериментатора. Более того, многие из них спустя время пускались в споры с родителями и пытались доказать, что «волки не злые, ну почти не злые, ну не все злые, и вообще, они морковку в огороде не сгрызают».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от пяти до семи"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от пяти до семи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от пяти до семи"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от пяти до семи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.