» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-91743-018-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" читать бесплатно онлайн.



Книга «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати» рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку адаптироваться к школе, от чего зависит школьная успешность, что нужно знать об освоении математики, письма и чтения. Среди других важных вопросов – система оценивания в начальной школе, особенности изучаемой программы, роль сверстников и учителя в жизни ребенка, домашние задания и продленка, кружки и секции и др.

Отдельный раздел посвящен физиологическим, психическим и сексуальным вопросам накануне подросткового возраста, чувствам и увлечениям ребенка, а также тому, как родителям выбрать верную линию поведения с взрослеющими сыном или дочкой.






В десять-одиннадцать лет стремление мыслить, строить умозаключения и делать выводы у ребенка выражено очень сильно. Первоначально его собственные суждения целиком основаны на усвоенных правилах и шаблонах, на заимствованном от взрослых жизненном опыте или услышанной информации. Этот «социальный разум» детей младшего школьного возраста превращает их в «правдоискателей», стремящихся докапываться до истины или первоисточника суждения.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Повышение биологической активности – биологическая потребность детей, она необходима для их нормального роста и развития. С другой стороны, для них невидимая работа, связанная с вынужденным сохранением положения тела, оказывается весьма значительной нагрузкой. Мы видим, что школа снизила их двигательную активность почти наполовину, зато нагрузку, связанную с сохранением рабочей позы, резко увеличила. Именно в связи с этой нагрузкой, а не только из-за сложности умственного труда, устают дети, занимаясь в школе и выполняя уроки дома».

С. С. Пичугин

Дети в этом возрасте очень подвержены влиянию авторитета, поэтому у них присутствует желание соответствовать требованиям взрослого человека, устанавливающего определенный порядок. Боязнь ослушаться, стать нарушителем или виновником гнева авторитетного взрослого подчас делает детей этого возраста «ябедами», которые сами стараются придерживаться внешних правил и не прощают мельчайших отклонений от них своим сверстникам. Если ребенок восьми – одиннадцати лет вынужденно или преднамеренно пренебрег запретом взрослого, соблюдением установленных правил или традиций, то в его душе возникает горькое ощущение «виновника», «плохого мальчика» или «плохой девочки». Ребенок данного возраста стыдится своих поступков и нередко начинает плакать, когда обвинение обоснованно. Если же обвинения в проступке выдвинуты взрослым напрасно, то ребенок надолго обижается и уходит от контактов.

Возможность чувствовать и любить закладывается много раньше, чем в данном возрасте. Однако в период от семи до одиннадцати лет, когда восприятие мира становится более ярким и целостным благодаря интенсивному развитию познания, ребенок начинает анализировать то, что происходит вне и внутри него. Ребенку интересно понять чувства – свои и других, он пытается разобраться во множественности проявлений человеческих отношений.

Потребность не только анализировать чувства, но и самому быть объектом чьих-то «чувствований» объясняется и обретением новой социальной роли: оказавшись в школьном коллективе, ребенок наблюдает и становится участником разнополюсных отношений, где принятие и отторжение, дружба и даже любовь мальчика к девочке (и наоборот) – в детском понимании – реальны, хотя и недолговечны. Такой опыт дает ребенку возможность не просто проиграть, как в дошкольный период, роль того, с кем хотят (не хотят) дружить, а испытать по-настоящему полетное чувство признания либо угнетающее чувство отвергнутости. Усиленные повышенной чувствительностью, эти чувства ставят ребенка перед необходимостью искать способы реагирования, которые бы соответствовали требованиям окружающего мира и в то же время были для него комфортны.

Эмоциональный опыт, приобретенный в этом возрасте, будет эхом отзываться не только в подростковый период, но и позже, во взрослой жизни. Пока ребенок открыт помощи близких ему людей. И если взрослые чутко и тактично помогут ему обрести опыт «чувствования», не станут отмахиваться от его потребности разобраться в нюансах человеческих отношений, в будущем у него не раз появится прекрасная возможность испытать радостные мгновения, связанные с возможностью чувствовать и любить.

Возможность быть сильным и здоровым

От чего зависит здоровье ребенка

Что значит быть здоровым? Каждый понимает по-своему. Для кого-то главное, чтобы ребенок не болел. Кто-то хочет большего, и здоровье рассматривает как некую ценность, которую можно развивать, совершенствовать. А кто-то мечтает только о спортивных достижениях своего ребенка и искренне считает, что спортсмены – самые здоровые люди. Единого мнения нет и быть не может. Каждый родитель желает своему ребенку только хорошего и мечтает о том, чтобы он был здоров всегда: и в школе, и в институте, и в самостоятельной жизни. Но все ли мы делаем для сохранения здоровья ребенка, для сохранения и совершенствования того, что дала ему природа, или, наоборот, для развития того, чего ребенок от природы не получил?

Особенно актуальны проблемы здоровья перед поступлением в школу и в первые годы учебы. Как организовать режим дня ребенка-первоклассника? Чем занять его после школы? Как организовать свободное время с пользой? Как не допустить ухудшение здоровья ребенка при обучении в школе? Эти и многие другие вопросы вы наверняка задавали себе, советовались с друзьями и родственниками. Прекрасно, если вы нашли ответы на поставленные вопросы, а если нет? Тогда попробуем ответить на них вместе.

Основные ошибки родителей

Возраст от семи до одиннадцати-двенадцати лет – пограничный: ребенок становится уже достаточно самостоятельным и в то же время не имеет еще достаточного жизненного опыта. То, как поведут себя родители в этот период, чему они научат ребенка, определит в дальнейшем его развитие, программу жизнедеятельности. Так что же делать?

Самое простое – не пугать ребенка школой, а стараться быть в курсе всех классных событий, помогать учителю в организации внеклассных мероприятий, приглашать в дом одноклассников. Эти действия помогут ребенку легче и быстрее адаптироваться в школе, иметь много друзей в классе, быть в центре внимания сверстников.

К сожалению, под здоровье детей некоторые родители закладывают мощные мины замедленного действия, свято веря при этом, что творят только добро, действуют во благо. А происходит это потому, что их так воспитывали, или кто-то сказал, что только так правильно, или так делают коллеги, родственники. Но ведь меняется время, и наши дети отличаются от детей наших родителей, и социум, в котором живут современные школьники, совсем не тот, в котором жили мы. Так как же мамы и папы, часто сами того не подозревая, провоцируют заболевания детей, разрушая данное природой здоровье?

Первый минус – это ограничение двигательной активности. Придя вечером с работы, родители обязательно спрашивают, что ел ребенок и сделал ли он уроки, каковы его успехи по русскому или математике. А поинтересоваться тем, сколько гулял сын или каковы его успехи по физкультуре, забывают напрочь (или просто это не приходит в голову). И напрасно. Потому что в процессе движения не только развивается координация, сила и выносливость, но еще от мышц поступают сигналы в спинной и головной мозг, совершенствуя и активизируя их работоспособность.

Самостоятельно ликвидировать дефицит двигательной активности ребенку очень сложно, а подчас и невозможно. Нужно помочь ему выбрать спортивную секцию. Можно ли выбрать секцию не только ради движения, но и ради укрепления здоровья? Оказывается, можно. Если у ребенка проблемы с опорно-двигательным аппаратом: нарушения осанки, дисплазия суставов и др., то ему прямая дорога в бассейн. В воде организм не ощущает своего веса, снижается нагрузка на мышцы позвоночника, а преодоление плотности воды развивает силу мышц и их выносливость. Аналогичное действие при нарушении осанки оказывает катание на коньках: во время скольжения напряженность мышц падает. Также эти виды спорта показаны при бронхолегочных патологиях. Но в любом случае, прежде чем начать занятия, необходима консультация врача.


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«Для поведения мальчиков младшего школьного возраста характерны более сложные, чем у девочек, отношения с окружающими их людьми как в школе, так и дома. Надо отметить, что мальчики поступают в начальную школу физиологически менее зрелыми, чем девочки. Физиологи подчеркивают, что регуляция сердечной деятельности во время учебных нагрузок и показателя памяти в первые годы учения в школе у мальчиков значительно ниже, чем у девочек. В результате ниже и учебные успехи, что, в свою очередь, сказывается на формировании взаимоотношений с учителем, родителями и сверстниками».

Н. А. Кудрова

Великолепное действие на развитие костно-мышечной системы оказывают танцы, особенно народные или классические. Танцы – это прямая спина, это координация движений, тренировка дыхательной и сердечно-сосудистой систем, укрепление мышц, поддерживающих внутренние органы. Особенно это важно для укрепления репродуктивной сферы у девочек. Однако следует избегать спортивных танцев, современной аэробики, так как эти виды танцевальной деятельности предполагают резкие движения головой, кувырки, что может привести к травмам шейного отдела спинного мозга. Внешне это проявляется в головной боли, повышенной утомляемости, а с возрастом может стать причиной гипертонии, нарушений зрения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.