» » » Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати


Авторские права

Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Рама Паблишинг»8f01e3ae-ba03-11e5-a5a5-0cc47a5203ba, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати
Рейтинг:
Название:
Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-91743-018-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Описание и краткое содержание "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" читать бесплатно онлайн.



Книга «Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати» рассказывает об изменениях, которые происходят в жизни ребенка, когда он становится учеником. Читатель узнает, как помочь ребенку адаптироваться к школе, от чего зависит школьная успешность, что нужно знать об освоении математики, письма и чтения. Среди других важных вопросов – система оценивания в начальной школе, особенности изучаемой программы, роль сверстников и учителя в жизни ребенка, домашние задания и продленка, кружки и секции и др.

Отдельный раздел посвящен физиологическим, психическим и сексуальным вопросам накануне подросткового возраста, чувствам и увлечениям ребенка, а также тому, как родителям выбрать верную линию поведения с взрослеющими сыном или дочкой.






3. Мотивация возможности самосовершенствования, которая звучит приблизительно так: «Если ты будешь здоров, то победишь на соревнованиях».

4. Мотивация подчинения этнокультурным требованиям: человек подчиняется этнокультурным требованиям, потому что хочет быть равноправным членом общества и жить в гармонии с окружающими.

В младшем школьном возрасте приоритетными являются мотивы получения удовольствия и подчинение этнокультурным требованиям. Ведущая роль в формировании здорового образа жизни остается за семьей. Опрос школьников первого – третьего классов показал, что понимание здорового образа жизни в основном сводится к лозунгам «больше двигаться», «закаляться», «делать зарядку», «правильно питаться». То есть дети повторяют то, что слышат от взрослых. Но выполняют ли они это? На вопрос: «Что ты делал в выходные» – ответы стереотипны: «смотрел телевизор», «играл на компьютере». Зарядку делают только 2 процента опрошенных. Почему так происходит? Почему знают, что надо делать, но не делают?


СЕКРЕТЫ ПСИХОЛОГИИ

«В отличие от мальчиков девочки поступают в начальную школу более физически зрелыми и, таким образом, более подготовленными к новой для них ситуации развития. Им свойственна хорошая ранняя адаптация к окружающей среде, их лучшая адаптация к умственным нагрузкам позволяет лучше учиться, добиваться больших успехов в начальной школе. А хорошая учеба, постоянный успех в различных видах деятельности, похвалы со стороны учителей и родителей являются основой для формирования оценки и самооценки, а также источником положительных эмоций… Девочки лучше осознают свое поведение, легче им управляют, осмысливают нравственные поступки в различных проявлениях».

Н. А. Кудрова

Во-первых, дети подражают взрослым, делают то же, что и они. Во-вторых, рекомендации по здоровому образу жизни носят декларативную, категоричную форму и не вызывают у детей желания их выполнять. В-третьих, взрослые часто сами провоцируют на негативное в плане здоровья поведение: «не бегай – упадешь», «не ходи босиком – поранишь ногу», «не умывайся холодной водой – простудишься». Ошибка некоторых родителей заключается в том, что они не поддерживают занятия детей спортом, не акцентируют внимание на ощущениях мышечной радости, но начинают уделять ему максимум внимания, когда он заболевает. Это приводит к тому, что у детей закрепляется стереотип: «Меня любят, когда я болею, болеть – хорошо».

В десять – двенадцать лет помимо психологической незащищенности у человека есть нейрофизиологические предпосылки к травмам и болезням. Взросление, начало полового созревания приводит к разбалансировке некоторых функциональных систем. Это временное явление, но через него проходят все. Разбалансировка плохо поддается волевой коррекции.

Так, у одиннадцатилетнего подростка пространственная ориентация хуже, чем у ребенка девяти лет. Именно поэтому при беге с препятствиями, например, по пересеченной местности, в лесу, где встречаются корни, коряги, у третьеклассника травм будет немного или не будет вовсе. В то время как пяти-шестиклассник может вернуться с прогулки с разбитыми коленями и локтями.

Можно еще сказать, что хотя фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве, но само здоровье строится в течение всей жизни. История знает немало примеров, когда дети, слабые здоровьем от природы, в результате тренировки, самовоспитания, регулярной работы над собой достигали великолепных результатов.

Работа по формированию здоровья должна идти и в семье, и в школе по нескольким направлениям:

• организация оптимальных умственных и физических нагрузок в соответствии с возрастом детей и их индивидуальными особенностями;

• соблюдение чередования труда и отдыха детей;

• воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Здоровье – это не только физический потенциал, но и духовный, и нравственный. Для формирования духовно-нравственного здоровья родителям нужно снизить внешний контроль, не дергая ребенка привычными родительскими: «Зубы почистил?», «Руки помыл?», «Уроки сделал?» и т. д. А вот самостоятельность ребенка, наоборот, усилить, то есть больше ему доверять, развивая внутренний самоконтроль, дать ребенку почувствовать, что только он сам отвечает за свои действия. Это очень трудно. Взрослым легче проконтролировать и что-то сделать самим вместо ребенка, а надо вместе!

Возраст от семи до одиннадцати лет – это тот возраст, когда идут активные изменения во внутреннем мире, и взрослым нужно быть рядом с ребенком, помогать ему адаптироваться к новой жизненной ситуации, привыкнуть к самостоятельности, ответственности за принятие каких-то решений, связанных как с педагогами, так и с друзьями. При переходе в школу у ребенка расширяется круг общения, а в связи с этим изменяется и стиль общения. (С педагогом нельзя разговаривать, как с бабушкой, а с соседом по парте – как с младшим братом.)

При обучении новому стилю поведения следует избегать авторитаризма, указаний. Лучше, если это произойдет при обсуждении художественных произведений, при анализе чьих-то поступков, хотя бы и тех же одноклассников, соседей. Например, если придя домой, дочка рассказала, что одноклассник обращается к учителю на «ты», обсудите этот случай, но обязательно выслушайте мнение ребенка. Если соответствующих примеров нет, можно их придумать, рассказать сыну, что вы наблюдали, выслушать его мнение и проследить его реакцию на поведение незнакомого мальчика. Сделать это надо так, чтобы ребенок не почувствовал назидательного тона.

Сохранение здоровья детей – комплексная и многоуровневая задача, которая должна решаться в масштабах государства, но основная роль в ее решении отводится семье.

Мозг, учеба и здоровье

В период с семи до десяти лет изменяются структура и функции головного мозга, созревание коры идет очень активно, и это обязательно нужно учитывать в воспитании ребенка. Усиливается вовлечение в процесс восприятия лобных долей коры, создаются предпосылки для более совершенного опознания зрительных и слуховых образов. В девять-десять лет формируются механизмы произвольного внимания, что очень важно в условиях мощного информационного потока, достигая к одиннадцати годам определенной зрелости. Увеличивается объем внимания, его устойчивость, прогрессирует распределение внимания, что позволяет ребенку успешно обучаться в школе, способствует более адекватному отражению окружающего мира.

Родителям очень важно помнить, что темпы созревания мозговых структур очень индивидуальны. У некоторых детей созревание идет оперативно, у других – растянуто во времени, поэтому ни в коем случае нельзя сравнивать детей между собой, ориентируясь на какой-то идеал. Его нет и быть не может! Важно показать ребенку его уникальность, неповторимость, поддержать в возможных неудачах. Как правило, творческие дети несколько опаздывают в развитии (дети с поздним стартом), а дети с техническим складом ума до какого-то возраста (как правило, до двенадцати – четырнадцати лет) опережают в развитии сверстников.

Если ваш школьник не достиг желаемых результатов, это не всегда его вина, возможно, здесь как раз наблюдается особенность его развития. Чтобы лучше понять ребенка и вовремя помочь ему, вспомните себя в его возрасте, проанализируйте причины своих неудач или побед: в определенной степени это поможет вам не только понять сына ли дочь, но и оказать им необходимую помощь.

Индивидуальные проявления неравномерного развития отдельных областей мозга, наличие незначительных отклонений в их работе могут отрицательно влиять на память, внимание, речь и связанные с ней письмо и мышление – то есть на формирование функциональных систем психики. Поэтому необходимо, чтобы требования к ребенку соответствовали его возможностям, в том числе на уровне функционирования нервной системы.

Несоответствие требований и индивидуальных особенностей развития может привести к трудностям в усвоении учебного материала. Так, если ребенок не может решить задачу, не ругайте его, а проиграйте эту задачу вместе с ним. Выясните, что ему непонятно, что трудно, а что он просто не знает. Устраните эти трудности, восстановите знания, и тогда ребенок сам справится с задачей. Еще один пример. Ребенок плохо пишет. А причина очень простая. Все привычные действия мы выполняем, вращая кисть по часовой стрелке (рисуем, размешиваем сахар, вяжем и т. д.), а при письме кисть вращается против часовой стрелки, это и создает трудность в каллиграфии. Нельзя заставлять ребенка исписывать десятки страниц, чтобы добиться красивых букв, полезнее тренировать движения кисти против часовой стрелки. Нарисовать круг из точки, обвести лекало против часовой стрелки, лепить, штриховать, плести, то есть выполнять движения, укрепляющие мелкую мускулатуру кисти и совершенствующие координацию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Книги похожие на "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати"

Отзывы читателей о книге "Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.