» » » Юлия Антонова - Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов


Авторские права

Юлия Антонова - Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов

Здесь можно купить и скачать "Юлия Антонова - Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлия Антонова - Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов
Рейтинг:
Название:
Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-4444-7705-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов"

Описание и краткое содержание "Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов" читать бесплатно онлайн.



Столица тюльпанов и велосипедов, деревянных башмаков и бриллиантов, свободной любви и сыра. Изумительная архитектура, бесчисленные мосты, извилистые каналы и уникальные музеи – пожалуй, именно так можно охарактеризовать самый либеральный, толерантный и свободомыслящий город на свете: Амстердам. «Самый расслабленный город Европы» столь многолик, что каждый найдёт здесь что-то по вкусу: уютные кафе, средневековая архитектура, необычные музеи, водные прогулки – в гордой столице Нидерландов действительно есть всё, от лучшего искусства и нового дизайна до старого доброго рок-н-ролла.






К концу XV столетия Амстердам стал чуть ли не обязательным пунктом остановки: в 1493 г. один из хронологов писал: город «столь известен, что многие люди в дальних странах считают, будто это не город, а целая страна, и с ней стремятся заключить союзы». За четыре года до этого австрийский император Максимилиан, чудом излечившийся от недуга благодаря амстердамской облатке, позволил столице включить в свой герб собственную корону – хотя злые языки поговаривали, будто богатый Амстердам выкупил такое право. Надо сказать, подобной чести не был удостоен никакой другой голландский город – да и сам ганзейский Любек вынужден был довольствоваться лишь имперским орлом.

Наравне с двумя львами и тремя Андреевскими крестами на чёрном фоне корона австрийского императора входит в состав герба Амстердама, который в той или иной форме можно увидеть во многих местах города: на каменных фронтонных медальонах, башнях и церквях.

Чёрный фон олицетворяет реку Амстел, на которой расположена столица: другие нидерландские города, выросшие на берегах водоёмов, также нередко имеют тёмную полосу в своих гербах. О происхождении же Андреевских крестов историки спорят до сих пор. По одной из версий, кресты входили в герб первых правителей, однако, возможно, это был выбор зажиточных горожан, взявших этот знак из-за его простоты и узнаваемости цветов. Кресты также символизировали три опасности, постоянно угрожавшие городу: воду, огонь и чуму. После Второй мировой войны королева Вильгельмина добавила крестам дополнительное значение: героизм, решительность и отзывчивость.

XVI век принёс Амстердаму значительные перемены: согласно документам в начале столетия через датский пролив Эресунн, соединяющий Балтийское и Северное моря, проходило около 700 голландских кораблей; через какие-то 80–90 лет эта цифра увеличилась в четыре раза, причём львиная доля приходилась на амстердамский флот.

Всё началось с радикальных религиозных идей Мартина Лютера, пришедших в Голландию из Германии в 1517 г. Изначально к ним относились довольно терпимо, однако когда анабаптисты, выбрав своим девизом «Правда – голая!», начали нагишом разгуливать по городу и даже попытались захватить городскую ратушу, стремясь установить на Амстеле «Новый Иерусалим», отношение к ним изменилось. Лидеров восстания арестовали и прилюдно казнили, что явилось явным сигналом для начала религиозных репрессий.

Инцидент произошёл в 1535 г., после чего анабаптисты устремились в Англию, а их место заняли прибывшие из Женевы через Францию кальвинисты. Религиозное противостояние вылилось в так называемое иконоборческое восстание 1566 г., в результате которого церкви и монастыри оказались разграблены. Более 10 лет беспорядки то стихали, то вспыхивали с новой силой, пока 26 мая 1578 г. от властей не потребовали построить протестантскую церковь. Городской совет отказался, после чего всех его членов вместе с несколькими священниками из Новой церкви схватили, вывезли за город и высадили на одной из дамб, благородно позволив им затем уйти в любом направлении.

Эта бескровная революция в буквальном смысле слова «оставила Средние века Амстердама на плотине». Амстердам стал экономическим центром первой в мире современной республики – Республики Семи Объединённых Нижних Земель, называемой также Республикой Соединённых Провинций Нидерландов. К власти пришло новое поколение управленцев – отважных борцов за своё дело, готовых пойти на любые жертвы ради своих принципов. Официальной религией Амстердама стал кальвинизм, а потому одним из первых указов были запрещены католические церкви. Католикам, однако, сохранили их торговые предприятия и, главное, жизнь: никакая вера не могла вытеснить основополагающую религию города: свободу торговли и капитала. Более того, в саму городскую администрацию помимо 30 кальвинистов вошли и 10 католиков.

Реформация означала начало поистине беспрецедентного развития города, и 26 мая 1578 г. до сих пор считается днём рождения настоящего великого Амстердама. Уже через несколько месяцев новые власти представили план расширения города и гавани и сооружения новых оборонительных укреплений, что явилось примером раннего городского планирования: земля делилась на чёткие участки, в зоне каналов вводились строгие ограничения на возведение промышленных и коммерческих предприятий. Развитием Амстердама восхищалась вся Европа.


Первой кальвинистской церковью Амстердама после Реформации стала Южная церковь Зёйдеркерк (Zuiderkerk), построенная в 1603 г. по проекту архитектора Хендрика де Кейзера. Она просуществовала до 1929 г., после чего была отреставрирована и открыта как выставочный центр. Вместе с Западной и Старой церквями Зёйдеркерк имеет башню, на которую можно подняться. Высочайшей является Западная церковь Вестеркерк (Westerkerk), однако сюда ведёт и самая длинная очередь, поскольку за углом находится один из наиболее посещаемых музеев Амстердама – дом Анны Франк. К тому же в Вестеркерк одновременно могут пройти лишь 7 человек, а в Зёйдеркерк – 15.


Зёйдеркерк


Зёйдеркерк фигурирует на картине Клода Моне; здесь захоронены трое детей Рембрандта, который, по слухам, рисовал в ней свой «Ночной дозор», поскольку его студия в доме на Йоденбреестрат была слишком маленькой (правда, это предположение весьма спорно).


Надо сказать, увеличивать площадь поселения городское управление отказывалось почти целый век, что привело к невероятному повышению цен на недвижимость, и позволить себе жильё в Амстердаме могли лишь несколько богатейших семейств. После Реформации положение постепенно стало улучшаться: сначала от воды освободили берега реки Эй, создав районы вокруг нынешней Новой площади (Эйленбург, Рапенбург и Маркен). Здесь строили склады и дома главным образом для иммигрантов – прежде всего евреев из Португалии. Такая же участь была уготована и небольшому искусственному острову Влойенбург, отвоёванному у Амстела и впоследствии ставшему Ватерлооплейн. Спустя четыре столетия в этих краях проводили ветку метрополитена и обнаружили останки наполненных булыжниками трёх кораблей XVI в., вероятно, затопленных для создания более-менее прочного фундамента для строительства.

По другую сторону средневекового Амстердама, к западу и юго-западу, старую городскую стену заменили новой системой земляных валов, одновременно сдвинув границу на 150 м. Так, территория вокруг первого городского канала, Сингела, превратилась в жилой район. Работы по первоначальному расширению торгового поселения завершили уже к 1591 г.

В город хлынули потоки людей: если в середине XVI в. в Амстердаме проживало около 10 000 человек, то к 1600 г. здесь насчитывалось уже 50 000. В 1592 г. английский путешественник Ф. Морисон так описывал нидерландскую столицу: «При въезде в город расположилась торговая площадь Кампплатц, скорее напоминающая поле, где бюргеры прощаются с семьями и друзьями, отплывающими в дальние края. Летом тысячи торговцев собираются на мостах, а зимой – в Новой церкви. Все люди ходят здесь в две колонны; единственная возможность попасть в ту церковь – оказаться в той самой колонне и позволить потоку людей принести тебя к дверям. В восточной части города – невероятно красивая каменная стена, на которой выложили тротуар, дабы можно было любоваться поселением».

Кем были все эти вновь прибывшие? После того как северные провинции в 1585 г. перекрыли судоходство по Шельде, Антверпен утратил своё экономическое могущество и вместе с тем значительную часть населения. Десятки тысяч мигрантов устремились на север Голландии, прежде всего в Амстердам, везя с собой торговые связи, капитал, товары, искусство и культуру. По подсчётам историков, около половины приехавших в город в период с 1585 по 1600 г. были родом из Южных Нидерландов, и именно благодаря им было основано производство шёлка, открыты заводы по производству сахара, началась торговля бриллиантами; кроме того, появилась новая техника рисования, а амстердамское книгоиздание приобрело международную известность.

Изменился в городе и язык: местный диалект чем-то напоминал сегодняшний африкаанс, но к 1600 г., однако, почти треть населения Амстердама говорила на антверпенском наречии; богачи же вообще предпочитали французский. Старый добрый амстердамский практически исчез.

Другая крупная группа иммигрантов была представлена евреями, заложившими в городе основы табачной индустрии и производства бриллиантов и прославившими Амстердам как центр печати на иврите.

Экскурсоводы нередко рассказывают о несметном богатстве и процветании Амстердама, однако в действительности состоятельными были лишь очень немногие. Купцы, бесспорно, не жаловались: в XVI в. город стал одним из главных торговых пунктов мира. В рабочих же кварталах обитали нищета, болезни и убожество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов"

Книги похожие на "Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлия Антонова

Юлия Антонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлия Антонова - Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов"

Отзывы читателей о книге "Амстердам. Город любви, каналов и велосипедов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.