» » » » Юрий Андреев - Ответственность государства за причинение вреда


Авторские права

Юрий Андреев - Ответственность государства за причинение вреда

Здесь можно купить и скачать "Юрий Андреев - Ответственность государства за причинение вреда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Андреев - Ответственность государства за причинение вреда
Рейтинг:
Название:
Ответственность государства за причинение вреда
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-94201-663-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ответственность государства за причинение вреда"

Описание и краткое содержание "Ответственность государства за причинение вреда" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматриваются актуальные проблемы гражданско-правовой ответственности государства за незаконные действия (бездействие) государственных и муниципальных органов, их должностных лиц, причинившие имущественный и моральный вред гражданам и юридическим лицам. На основе последних изменений действующего законодательства, современной цивилистической доктрины и судебной практики исследуются особенности гражданской правосубъектности российского государства, специфика имущественной ответственности государства за незаконные действия (бездействие) государственных и муниципальных органов (ст. 1069 ГК РФ), правоохранительных органов и судов (ст. 1070 ГК РФ), включая нарушение разумных сроков рассмотрения судебных дел и их исполнения.

Особое внимание уделяется возмещению государством вреда, причиненного реабилитированным лицам, т. е. гражданам, пострадавшим в результате незаконного осуждения, привлечения к уголовной и административной ответственности.

Для судей, прокуроров, адвокатов, преподавателей, аспирантов и студентов юридических вузов, а также всех интересующихся проблемами гражданского права.






Ученый писал, что правовой режим, связанный с управлением нераспределенным между государственными юридическими лицами имуществом, носит исключительный характер и не совпадает во многом с правовым режимом обычных субъектов гражданского права – юридических лиц или граждан. Участвуя непосредственно в имущественном обороте, государство как политический суверен приобретает для себя ряд специфических прав и реализует принадлежащее ему право собственности.[123]

Известный исследователь юридических лиц Н. В. Козлова сделала верный вывод о том, что идея учреждения как юридического лица возникла в период обособления христианского (церковного) имущества с появлением первых христианских общин в Риме, с той лишь особенностью, что римскому праву не было известно понятие юридического лица.[124]

К основным признакам учреждения известнейший советский цивилист С. Н. Братусь относил следующие признаки: 1) учреждение создается по воле одного или нескольких учредителей, но действует в интересах неопределенного круга лиц (пользователей) (общественный интерес); 2) основой деятельности учреждения является не только воля учредителя и администраторов, реализующих эту волю, но и государственная воля; 3) основой учреждения является имущество, переданное его учредителями и предназначенное для удовлетворения целей, ради которых создано учреждение; 4) между учреждением и его пользователями, а также между самими пользователями корпоративные отношения не возникают; 5) учреждение не может быть прекращено по воле администрации учреждения, а только в силу закона.[125]

В отличие от учредителей (участников) корпораций (хозяйственных товариществ и обществ, кооперативов, общественных и религиозных организаций, некоммерческих партнерств, союзов юридических лиц), основанных на корпоративных началах (на принципах членства, участия, обладания корпоративными (обязательственными, имущественными, организационными, уставными, трудовыми, земельными) правами), учредители государственных (муниципальных) учреждений (государство, муниципалитет) не теряют свое право собственности на имущество, передаваемое учреждению на праве оперативного управления. Это имущество является единым и неделимым (на доли, паи, акции) и продолжает принадлежать учредителю (государству, муниципалитету) на праве публичной (государственной, муниципальной) собственности.[126] Работники государственных (муниципальных) учреждений не имеют обязательственных прав по отношению к созданному государственному (муниципальному) учреждению, действуют в трудовом коллективе того или иного учреждения на основе норм трудового, служебного, муниципального права. Учредитель назначает руководителя учреждения, который формирует трудовой коллектив на основе норм служебного, муниципального права. Учреждение действует на основе Положения (устава), утверждаемого учредителем (публично-правовым образованием).

Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным. Порядок их финансового обеспечения определяется законом. Права учреждений на имущество, закрепленное за ними, а также на имущество, приобретенное ими, определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ. Особенности правового положения отдельных видов государственных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

Так, большую роль в формировании правового статуса публичных (государственных и муниципальных) учреждений выполняют федеральные законы: «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г.,[127] «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,[128] «О библиотечном деле»,[129] «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»,[130] нормы Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г.,[131] Основ законодательства РФ о культуре от 9 октября 1992 г.[132] и др.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в ред. от 30.11.2011 г., с изм. от 06.01.2011 г.)[133] изменил правовое положение государственных (муниципальных) учреждений, предусмотрел изменения в Гражданском, Бюджетном, Налоговом кодексах РФ, в других законодательных актах из сферы образования, науки, культуры, архивного дела, обороны и др. В соответствии с этими изменениями все государственные и муниципальные бюджетные учреждения разделяются на три типа – казенные, автономные и бюджетные учреждения.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом № 83-ФЗ, казенные учреждения – это государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые обязаны перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. В число таких учреждений входят воинские части, учреждения, исполняющие наказания, учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации, психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением и ряд других учреждений согласно перечню. Казенное учреждение будет иметь статус, близкий статусу известных нам бюджетных учреждений, с рядом дополнительных ограничений и с предоставлением права выполнять деятельность, приносящую доходы, с изыманием их в бюджет. Казенное учреждение обязано находиться в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. Казенное учреждение сможет осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, будут производиться от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ). Казенное учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению (ст. 296 ГК РФ).

Все остальные государственные учреждения получили статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы. Автономное учреждение не обязано отчитываться перед государством о заработанных средствах, приобрело право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ответственность государства за причинение вреда"

Книги похожие на "Ответственность государства за причинение вреда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Андреев

Юрий Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Андреев - Ответственность государства за причинение вреда"

Отзывы читателей о книге "Ответственность государства за причинение вреда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.