» » » » Дмитрий Ростовский - Творения


Авторские права

Дмитрий Ростовский - Творения

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Ростовский - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



В собрание творений святителя Дмитрия Ростовского вошли различные произведения: «Краткие вопросы и ответы о вере и других важнейших для христианина предметах знания», «Врачевство духовное против смущающих и хульных помыслов, по частям собранное из различных отеческих книг», «Апология для утоления печали человека, находящегося в беде, гонении и страдании, составленная вкратце во исполнение наставления святого апостола Павла, говорящего: «увещевайте друг друга и назидайте один другого» (1 Фес. 5, 11)», «Духовное обучение внутреннего человека начинается с таких Христовых слов: «Ты же, когда молишься, войди в клеть (комнату) твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6,6)», «За что подобает благодарить Бога?» и другие.






С какого времени ангелы настолько утверждены в благодати, что уже не могут более грешить? – Как я сказал, с того времени, когда они не согласились со светоносцем, от которого и была благодать отнята, а им дана.

Не были ли ангелы миротворцами, то есть создателями неба, земли и всего мира? – Я сказал, что всему Творец Бог, ангелы же слуги Господни; были, правда, такие еретики, которые ангелов называли творцами, но эта ересь вместе с ее последователями давно проклята.

Мог ли Бог сотворить другой такой же мир? – Не только иной, но и тысячу тысяч таких миров Он может сотворить, и если не творит, это дело не недостатка мощи, но Его благоволение; ибо кто может быть советником Ему, или кто знает ум Его (Рим. 11, 34)?

Была ли вера до составления Символов? – Не только до составления Символов, но от самого начала мира, начиная от Адама и ближайших потомков его, была вера в Бога, как Создателя всего, и в имеющего придти и воплотиться Сына Божия, именуемого Мессией. Та же вера была у всех праотцев, патриархов и пророков до самого времени воплощения Сына Божия. По воплощении же Сына Божия Сам Христос возвестил людям веру чрез апостолов; на Вселенских Соборах святые отцы ее распространили, истолковали и утвердили Святым Духом.

Почему Сын Божий назван Христом, и что означает это слово "Христос"? – Слово "Христос" означает помазанник; Сын Божий есть Царь неба и земли; цари же называются помазанниками, посему и Сын Божий называется Христом, то есть Помазанником.

По Божеству ли Христос рожден от Богородицы? – Никто не имел еще такого мнения, чтобы Христос был рожден от Богородицы по Божеству, и веровать так безбожно; Он рожден от Нее по человечеству. Дева же Мария потому названа Богородицей, что прежде век рожденного Бога Слова родила в человеческой плоти.

Если бы Адам не согрешил, воплотился ли бы Христос? – Не воплотился бы, так как причиною воплощения Господа стало падение Адама: этот последний навеки умер, Христос же навеки воскресил его.

Знал ли Бог, что Адам согрешит? – Знал.

Почему Он в таком случае попустил ему согрешить или почему создал его? – Не надлежало быть тому, чтобы преступление Адама победило благодать Божию или лукавство диавола преодолело ее и чтобы возникло мнение, будто Бог, устрашившись враждебного Ему греха Адама и лукавства диавола, не сотворил Адама и диавола, посему Бог, будучи благ и желая благодетельствовать, по благости Своей сотворил диавола и человека в добром состоянии, так как Он не хочет беззакония и ненавидит его, диавол же и человек сотворили грех не по своему добротворному хотению; если же Бог попустил и не воспрепятствовал согрешить как диаволу, так и человеку, то это потому, что Бог не делает насилия над свободной волей. Однако Он предостерегал человека, чтобы тот не согрешил; даровав свободную волю, Господь Бог по правосудию Своему не производит насилия, как и Псалмопевец засвидетельствовал о Нем: "Праведен еси, Господи, и прави суди Твои" (Пс. 118, 137).

Что Христос делал на земле в силу Своего человечества? – Пил, ел, постился, ходил, беседовал, отдыхал и спал.

Что Он делал в силу Божества Своего? – Очищал прокаженных, воскрешал мертвых и проч.

Что еще Он делал по человечеству своему? – Страдал, был распят и умер.

Душою ли Христос страдал или одним телом? – И душою, и телом – ибо тело без души не страдает.

Разве душа была распинаема? – Было распинаемо тело, душа же скорбела; тело ради спасения мира было пригвождаемо, проливалась и кровь, душа же страдала и особенно сетовала, зная, что не многие будут те, кто воспользуется страданиями Христовыми для своего спасения.

Какое было последнее страдание Христово? – Распятие и прободение ребра.

Какие события произошли, когда Христос умирал на кресте? – Душа Его разлучилась с телом, разодралась церковная завеса, распадались камни, солнце и луна померкли, мертвые восстали из гробов и земля сотряслась.

Какая тогда перемена была со Христом? – Бог, будучи во плоти, пострадал плотию, плотиюже, а не Божеством, вкусил смерть и предал дух в руки Отца.

Куда пошла душа Христа? – В ад, чтобы разрушить область сатаны, избавить плененные души Адама и других людей и явить силу Своего Божества.

А куда пошла она из ада? – В рай, причем привела с собой освобожденные от плена души; тогда и душа разбойника пошла в рай.

А из рая куда пошла душа Христа? – Возвратилась в тело, и тогда воскрес Христос.

При умершем Христовом теле присутствовало все Божество? – Много раз я отвечал, что Бог везде присутствует Божеством Своим; и Сын Божий Божеством был и с душой в аду, и в умершем теле, и везде, неописанный, с Отцом и Святым Духом.

По Воскресении долго ли Христос был на земле? – Сорок дней, пока не вознесся на небо.

Где же Он пребывал до Вознесения? – Иногда в раю, утешая искупленных, иногда являлся ученикам и учил их.

Откуда вознесся Господь, и было ли видимо Его Вознесение? – Он вознесся с горы Елеонской на глазах учеников Своих, Богоматери и прочих жен.

Что значит Елеон? – Гора Елеон значит место масличных деревьев, и названа она так потому, что на ней растут масличные деревья, от которых добывается елей или деревянное масло.

По Божеству или по человечеству вознесся Господь? – По человечеству, так как оно по Воскресении было обоженое, прославленное, световидное, сияющее богоподобным светом.

Ради чего сел одесную Отца? – За Свое добровольное смирение, страдание и смерть, за что Он не только принял сидение одесную Отца, но является и Судией над живыми и мертвыми.

Кто на небесах больший после Христа? – Богородица, после же Богородицы вместе с ангелами Иоанн Предтеча, затем апостолы и прочие святые.

Почему Богородица выше всех святых и ангелов? – Потому, что Она есть Мать Спасителя мира.

Христос по человечеству был какого племени? – Иудейского, и не только Христос, но и Богородица, и апостолы.

Каким образом и когда явился Дух Святый? – Он явился в виде голубя во время Крещения Христова Господня.

Почему именно таким образом? – Потому, что голубь есть чистейшая птица, Дух же Святый есть блюститель душевной чистоты.

Всегда ли Дух Святый пребывает в виде голубя? – Не всегда и никогда, но только такого было Его явление; впрочем, Он, как хочет, так и явится, по природе же существа Своего Он не голубь, но свет, третье сияние или ипостась Божественная.

Видят ли на небе Бога души святых? – Всегда видят лице Отца Небесного и в этом лицезрении находят свое веселие.

В этом ли состоит их блаженство и мздовоздаяние? – Да, в этом, как свидетельствует и Псалмопевец: "Насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей" (Пс. 16, 15).

Разве прежде Страшного Суда святые приняли свое обетование: ведь Апостол говорит: "Да не без нас совершенство приимут" (Евр. 11, 40), то есть прежде дня Судного нет полного мздовоздаяния? – До дня Страшного Суда нет полного мздовоздаяния для полного человека, то есть состоящего из тела и души, следовательно, нет и полного мучения в аду осужденных, но есть мздовоздаяние частное. После же Суда будет полное мздовоздаяние и по телу, и по душе.

Итак, есть и мучение частное? – Есть.

Какое же? – Отчаяние, чувствование прогневанного Бога, лишение вечных благ, темные и ужасные места, постоянное видение диавола и сопребывание с ним, мучение души, вызываемое им, неугасаемый огонь, червь совести не умирающий.

Есть ли на небесах у избранных и у ангелов вера и надежда? – У ангелов нет ни веры, ни надежды, потому что с того времени, как они утвердились в благодати, они увидели Того, в Кого надлежит веровать и на Кого надлежит надеяться; а так как они всегда видят лице Отца Небесного, то в них нет места ни для веры, ни для надежды, ибо вера и надежда имеют своим предметом невидимое. У избранных Божиих на небесах также нет веры и надежды, потому что они видят Того, в Кого веровали, и имеют Того, на Кого надеялись. И у ангелов и у избранных есть одна лишь бессмертная любовь.

Что побудило Сына Божия воплотиться и умереть позорной смертью? – Любовь к роду человеческому.

Кого царь Давид назвал богами? – Апостолов, пророков и всех избранных; однако из-за этого их нельзя еще уравнять с Богом, и они не являются богами по природе и существенно, но по причастию к Божией благодати. Богами называются также и цари по причастию к власти Божией на земле.

Почему Христос совершенный человек? – Потому что имеет тело и душу.

Где пребывают святые мощи? – Те, которые известны, пребывают на особых досточтимых, украшенных местах, в храмах Божиих и на святом престоле.

Сколько главных свойств имеет Святая Церковь? – Четыре: едина, Святая, Соборная и Апостольская; основное же свойство Церкви быть телом Христовым, как и Апостол говорит: "Вы есте тело Христово, и уди от части" (1 Кор. 12, 27).

Почему Церковь едина? – Потому что един Бог, едина вера, едино крещение, едины таинства и заповеди и едино учение Христово евангельское и апостольское.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Ростовский - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.