» » » » Дмитрий Ростовский - Творения


Авторские права

Дмитрий Ростовский - Творения

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Ростовский - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Стрельбицький»f65c9039-6c80-11e2-b4f5-002590591dd6. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



В собрание творений святителя Дмитрия Ростовского вошли различные произведения: «Краткие вопросы и ответы о вере и других важнейших для христианина предметах знания», «Врачевство духовное против смущающих и хульных помыслов, по частям собранное из различных отеческих книг», «Апология для утоления печали человека, находящегося в беде, гонении и страдании, составленная вкратце во исполнение наставления святого апостола Павла, говорящего: «увещевайте друг друга и назидайте один другого» (1 Фес. 5, 11)», «Духовное обучение внутреннего человека начинается с таких Христовых слов: «Ты же, когда молишься, войди в клеть (комнату) твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6,6)», «За что подобает благодарить Бога?» и другие.






Димитрий Ростовский

Творения

1. Краткие вопросы и ответы о вере и других важнейших для христианина предметах знания

О Символе Веры

Вопрос. Что есть Символ? – Ответ. Символ есть исповедание святой православной веры.

Какого языка слово "Символ"? – Греческого.

Как перевести его по-русски? – Краткое изъявление или, иначе, исповедание святой православной веры.

Где он изложен? – В книгах святых Отцов и в Часослове.

Как называется этот Символ? – Никейский или Константинопольский.

Почему он называется Никейским и Константинопольским? – Потому что был составлен на двух Вселенских Соборах, а именно: на Первом Никейском и на Константинопольском, бывшем после Никейского.

Как начинается этот Символ? – Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя и т. д.

На сколько членов этот Символ разделяется? – На двенадцать.

Пересчитай мне все члены отдельно. – Первого Собора: 1) Верую во единаго Бога и проч. 2) И во единаго Господа Иисуса Христа… 3) Нас ради человек и нашего ради спасения… 4) Распятаго же за ны… 5) И воскресшаго в третий день… 6) И возшедшаго на небеса… 7) И паки грядущаго со славою… Второго Собора: 8) И в Духа Святаго, Господа… 9) Во едину Святую, Соборную… 10) Исповедую едино крещение… 11) Чаю воскресения мертвых. 12) И жизни будущаго века. Аминь.

Скажи мне подробно, что ты разумеешь и во что веруешь в каждом члене? – В первом выражаю веру в то, что Един Бог Вседержитель есть Творец всей видимой и невидимой твари, Отец и блюститель, что Он из ничего, одним Своим всесильным повелением и хотением, сотворил небо со всею его красотою и ангелами, землю с людьми и животными и все прочее в свое время и все это поддерживает в его существовании.

Во втором члене верую в то, что Спаситель наш Иисус Христос есть Сын Божий, единородный, неизреченным образом рожденный от Отца прежде всех веков, как свет рождается от света, существенно и бесстрастно.

В третьем верую в то, что истинный Сын Божий, единосущный и равночестный Отцу, сошел с небес, чтобы спасти род человеческий, осужденный в ад, в область сатаны, падением Адама, и принял плоть человеческую, соделанную Духом Святым в чреве Девы Марии и Ее Девических кровей, разумную и одушевленную, а не бездушную или призрачную, как истинный Бог и истинный человек, состоящий из разумной души и человеческого тела, единый Сын Божий, Господь Иисус Христос, а не два сына, единая Сыновняя Божия ипостась, в двух естествах пребывающая: родившийся по Божьему от Бога Отца прежде всех век, по человечеству – от Девы Богородицы в предустановленное время.

В четвертом верую в то, что Спаситель наш Господь Иисус Христос из-за неизреченной любви к Своему созданию – человеку – претерпел добровольно страдания, мучение и смерть, претерпел действительно, а не призрачно, и не по Божеству, но по человечеству был распят и погребен.

В пятом верую в то, что Спаситель наш Господь Иисус Христос всемогущею силою Божественною воскрес в третий день с тою же плотию, которую принял в чреве Девы Богоматери, с которою страдал и умер, как и было предсказано пророками.

В шестом верую в то, что Спаситель наш Господь Иисус Христос по сорокадневном пребывании со Своими учениками силою Божества Своего вознесся на небо со Своею плотию и сидит одесную Отца, как Бог равночестный и единосущный.

В седьмом верую в то, что Спаситель наш есть последний Судия живых и мертвых, праведных и грешных, и с тою же плотию, которую принял от Девы Богородицы, с которою пострадал, был погребен и вознесся, имеет прийти на землю со всеми ангелами, со славою великою, чтобы воздать каждому по делам его, и Царствию Его, которое примут в награду праведники, не будет конца.

В восьмом верую в то, что Дух Святый есть Бог совершенный, единосущный Отцу и Сыну, от Самого Отца исходящий, равнопоклоняемый и славимый с Отцом и Сыном.

В девятом верую в то, что есть едина только Святая, Соборная и Апостольская Церковь, которая утверждена кровью и учением Христа, апостолов, святых отцов и мучеников, которую не одолеют врата адовы и которою православное восточное исповедание держится в непреложное спасение, последуя ее неповрежденным узаконениям.

В десятом верую в то, что если кто не крестится, тот не может быть спасен. Таким образом, таинство крещения есть дверь Божией благодати: если мы не крестимся, то и кровь Сына Божия не принесет нам пользы; если же крестимся, то получаем оставление грехов и вечное спасение, становимся соучастниками заслуг Христа, Сына Божия, и обязываемся к исполнению всего закона христианского, особенно же к благоговейному причащению Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина.

В одиннадцатом верую в то, что с тою же плотью, которую мы получили от Бога, с которою были созданы и жили в мире, мы воскреснем в последнее время по гласу Сына Божия и получим по делам своим или вечную жизнь, или вечное мучение.

В двенадцатом верую в то, что как Царствие Небесное, так и ад бесконечны по времени и что после воскресения из мертвых и дня Судного мы будем вести вечную жизнь или блаженную с Богом или окаянную с диаволом.

Сколько всех символов? – Два: 1) Никеоцареградский и 2) святого Афанасия, патриарха Александрийского.

Отчего первый символ называется Никеоцареградским? – Оттого, что Константинопольский (Цареградский) собор подтвердил Никейское исповедание веры и пополнил исповедание, именно прибавил члены о Духе Святом, о Церкви и проч.

Кто был составителем указанного Символа? – Святые отцы, собранные Духом Святым на Вселенских Соборах: на Первом в Никее и на Втором в Константинополе.

Кто были святые отцы? – Патриархи, епископы и другие Отцы, сведущие в православном учении, и учителя православные.

Каким образом и где собираемы были Соборы? – Решением святых отцов и повелением и иждивением благочестивых царей по особо важным в церковной жизни причинам, в пределах греческого государства.

Какие в то время были епископы: русские или же других областей? – Греческие, римские и прочие.

Почему на Соборах не было русских епископов, так как ведь и они православные? – Потому, что в то время Русь не была просвещена святым крещением, но пребывала во тьме идолопоклонства до времени равноапостольного князя Владимира, который распространил на Руси святую веру и насадил ее своим примером и ревностью в год от сотворения мира 6496, от воплощения же Сына Божия – 988-й.

Почему эти Соборы названы Вселенскими? – Потому, что они были составлены из епископов, собиравшихся со всей вселенной, были приняты Вселенской христианской Церковью и собирали их благочестивые вселенские государи.

Повествование о Святых Вселенских Соборах и их правила

Против кого был собран Первый Собор? – Первый Вселенский Собор был собран в 325 году от воплощения Спасителя нашего, в 5933 от сотворения мира, в 12-м году царствования Константина Великого; собран он был в городе Никее, и святых отцов на нем присутствовало 318. Старейшинами Собора из святых отцов были следующие: Александр Константинопольский, Александр Александрийский, Евстафий Днтиохийский, Макарий Иерусалимский и Сильвестр Римский в лице своих послов. Собор был собран против еретика Ария, бывшего александрийского пресвитера, хулившего Сына Божия: ибо он называл Его творением, а не Богом Творцом, и не единосущным Отцу и утверждал, что было время, когда Его не было. На этом Соборе отцы и изложили свое исповедание, признав Сынаюавночестным, равнопрестольным и единосущным Отцу, постановили праздновать святую Пасху так, как мы и теперь ее празднуем, приняли и другие правила; Ария же с его непокаявшимися единомышленниками предали вечному проклятию.

От Первого Собора до Второго 55 лет. Второй Вселенский Собор состоялся в 381 году, в Константинополе, при патриархе Нектарии Константинопольском, Кирилле Александрийском, Мелетии Антиохийском и прочих лицах святительского сана. Святых отцов на нем было 150; собран он был против Македония, патриарха Константинопольского, злочестивого хулителя Святого Духа: ибо он считал его творением, а не Богом, и не одного существа с Отцом. Но святые отцы исповедали Всесвятого Духа равночестным Отцу и Сыну, исходящим от Отца, равнопоклоняемым со Отцем и Сыном.

Не было ли на том Соборе других еретиков? – Были единомышленники Аполлинария. Лжеучение же Аполлинария состояло в том, что, по его словам, Сын Божий имел одно лишь тело без души, что с телом вместе умирало и Божество и проч.

От Второго Собора до Третьего 51 год. Третий Вселенский Собор был в 431 году от воплощения Христа, в царствование Феодосия Младшего, в городе Ефесе, при Кирилле, папе Александрийском, Ювеналии Иерусалимском и Мнемоне Ефесском. Святых отцов на нем присутствовало 200. Собран он был против злочестивого Нестория, патриарха Константинопольского, учившего, что во Христе было вместе с двумя естествами и две ипостаси, и что Христос, родившийся от Девы, был простой человек; он называл Деву Марию не Богородицей, но Христородицей, и изрек многие другие нечестивые ереси, за что был осужден на Вселенском Соборе и принял казнь от Бога за свое безумие: ибо его богохульный язык был изъеден червями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Ростовский - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.