» » » Зоя Шустерман - Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. Часть 3


Авторские права

Зоя Шустерман - Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. Часть 3

Здесь можно купить и скачать "Зоя Шустерман - Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. Часть 3" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зоя Шустерман - Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. Часть 3
Рейтинг:
Название:
Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. Часть 3
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-9573-3043-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. Часть 3"

Описание и краткое содержание "Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. Часть 3" читать бесплатно онлайн.



Перед вами третья, заключительная часть красочно иллюстрированной и захватывающей трилогии «Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких», которая знакомит детей с элементами диалектики и ТРИЗ и их практическим применением.

Благодаря ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) ребенок развивает творческое мышление, учится решать сложные задачи и находить нестандартные решения, овладевает навыками изобретательства, мыслит креативно, новаторски, уходит от шаблонного мышления.

Итак, приключения продолжаются, и теперь Колобок отправляется в путешествие по… Африке! Там ему предстоит много интересного: он превратится в кокосовый орех, узнает, куда спряталась конфетная начинка, вместе с друзьями изобретет «реактивный» слонолет и многое другое.

Книга адресована детям дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, она может быть не только хорошим помощником для родителей, занимающихся развитием своих детей, но и апробированным рабочим пособием для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов современной школы.






– Теперь я расскажу о себе, – начал Колобок. Дойдя до места, когда бабушка посадила его в печь, он почувствовал, что ему очень жарко. «Или я так хорошо все помню, или на самом деле жарко», – подумал Колобок. Он потрогал свой лоб. Лоб был твердым. «Жарко, поэтому я начал черстветь». Он рассказал об этом своим спутникам.

– Как бы «солнечного удара» у вас не было, – забеспокоился Джимми. – От солнца надо скрыться. – Он огляделся. – В этом нам поможет наш африканский лес. Здесь его тропинка к острову. Она намного короче дороги, по которой мы сейчас идем.

Высокие деревья, смыкаясь кронами, защищали от палящего солнца. Колобок повеселел. Тропинка была узкой, поэтому шли цепочкой: первым – слоненок, потом Валюша и последним Колобок. Все здесь было похожим и непохожим на те растения, которые видел наш герой. Потому он немного отстал. Где-то над головой послышался шорох. Колобок посмотрел вверх. Зацепившись хвостами за ветки, вниз головами свешивались две обезьяны. Они внимательно рассматривали Колобка.

– Привет, мартышки! – крикнул он, приветливо помахав рукой. Обезьяны продолжали его разглядывать. Затем одна из них спросила:

– Ты кто?

– Колобок!

– Я не знаю такого! – сказала одна.

– И я! – откликнулась вторая.

– Ты какой? – последовал вопрос.

– Круглый, веселый!

Обезьяны спустились так низко, что могли его потрогать. Вдруг одна из них задвигала широкими ноздрями.

– А почему от тебя так вкусно пахнет? – Колобок перепугался, как бы его не съели, и пошел быстрее.

– Это неспроста! – сказала другая обезьяна. – Нужно его попробовать!

Она изловчилась и лизнула уже бегущего Колобка.

– Ой, как сладко! – закричала мартышка. Наш путешественник, не чуя под собой ног, бежал к друзьям.

– Помогите, подождите! – закричал он.

Девочка и слоненок не сразу поняли, в чем дело. Они обернулись и увидели бегущего Колобка.

– Вот они! – Колобок показывал на верхушки деревьев. – Они меня хотят съесть! Помогите!

Джимми и Валя увидели обезьян и бросились навстречу Колобку.

– Прячься здесь! – слоненок приподнял ухо. Колобок забрался под этот огромный «зонтик».

Обезьяны не отставали, пытаясь выкатить его из-под уха Джимми.

– В этой роще растут елки? – спросил Колобок у слоненка.

– Нет!

– Что же мне делать? Я хотел защититься от мартышек, приклеив на себя иголки. Колючего никто укусить не сможет. Как стать несъедобным здесь, в Африке, я не знаю. Придумай что-нибудь, – взволнованно шептал Колобок в ухо Джимми.

– Если я правильно понял, – также тихо ответил слоненок, – нужно сделать так, чтобы ты стал несъедобным по-африкански.

– Да, чтобы мартышки отказались от такого «угощения».

Джимми оглядывался по сторонам. Вокруг были одни кокосовые пальмы.

– Придумал! Придумал! Орехи! – закричал он.

– Какие орехи? – тихо спросил Колобок.

– Сейчас я тебя заброшу на кокосовую пальму. Ты зацепись за ствол и сиди тихо. Сам все поймешь, – слоненок взял хоботом Колобка, размахнулся – и наш герой оказался почти на самой верхушке пальмы. Он глянул вниз – дерево было таким высоким, что закружилась голова. Пришлось крепче держаться за ствол. Но тут он заметил, что на его пальму прыгнули и обезьяны. Колобок от страха закрыл глаза и замер. Тем временем обезьяны ловко забирались наверх. Колобок уже чувствовал рядом хруст листьев.



– Где-то здесь должен быть этот странный плод, – сказала одна, – я сама видела, как он сюда летел.

– Ты, наверное, что-то перепутала. Здесь висит один-единственный кокос, да и тот незрелый. Напрасно забирались так высоко. Вон внизу сколько зрелых орехов, – недовольно сказала другая.

– Могла бы и не лезть за мной!

– Могла бы и не обманывать.

Обезьяны начали обмениваться тумаками, потом кубарем свалились вниз и скрылись в густых зарослях.

Когда опасность миновала и Колобок пришел в себя, он сразу все понял.

– Молодец, Джимми! Спасибо тебе. Я похож на незрелый кокос. Поэтому обезьяны меня есть не стали.

– Ты желтый, как незрелый кокос, зрелый – коричневый, потому ты и смог спасти себя только на кокосовой пальме. А теперь прыгай, – слоненок подставил ухо.

Спрыгнув, Колобок немного покачался на чудесном ухе. На другом – качалась Валюша.

– Время торопит, нужно идти дальше, – сказал Колобок.

Очень скоро лесная тропа привела их к реке.

– Вот и остров, где живут мои друзья, – слоненок указал хоботом на островок посреди реки.

Охватывая этот кусочек суши, утопающей в зелени, река текла двумя «рукавами». В этих местах она была узкой, но течение – очень стремительным. Чтобы попасть на остров, нашим путешественникам нужно преодолеть один «рукав».

– Как же нам туда добраться? – спросил Колобок.

– Реку можно переплыть, перейти по мосту или перейти вброд, – сказал слоненок и, глянув на друзей, спросил:

– Плавать умеете?

– Я умею, но боюсь течения, – Валюша испуганно смотрела на бурлящую воду.

– А я не умею и боюсь воды, – сказал Колобок и пояснил:

– От воды я могу размокнуть так, что превращусь в липкий комок.

– Значит ни переплыть, ни перейти вброд нельзя, – заключил слоненок.

– Нет, перейти можно, но по сухому дну, совсем без воды, – поправил его Колобок.

– Может, где-нибудь поблизости есть мост? – Валюша посмотрела на реку.

– Нет, – ответил Джимми. – Здесь никто никогда мосты не строил.

– Так давайте мы это сделаем. Нужно вырвать несколько деревьев, перекинуть их через реку, сложить рядышком и мост готов! – предложила девочка.

Вытащить дерево из земли – дело непростое. Слоненок обвил хоботом ствол дерева и с силой дернул. Дерево стояло на месте. Джимми дернул еще раз, потом еще, но безуспешно. Дерево цепко держалось корнями за землю, хоть и сильно вздрагивало.

– Оно боится! Смотрите, как дрожат листочки, – Колобок показал на пышную крону. – Без земли дерево погибнет. Мне его жалко!

– И мне! – в один голос отозвались Валя и слоненок.

– Давайте, – Колобок огляделся вокруг, – сделаем мост из… слоненка!

– Как? – забеспокоился Джимми.

– А вот как! Ты станешь передними ногами на том берегу, а задними – на этом, ведь «рукав»-то узкий. А твой хвост будет на острове. Мы по тебе туда и переберемся.

– Молодец, Колобок! Здорово придумал! – слоненок притоптывал ногами от радости, какое важное дело ему поручили.

– Но я боюсь! – в глазах девочки блестели слезы.

– Почему? – спросил Колобок. – Слоненок постарается не уронить нас.

– Слоненок не уронит, но я сама могу свалиться!

Колобок об этом не подумал, а ведь и ему очень просто свалиться со спины слоненка: спина гладкая, а он – круглый!

– Выходит, мы на остров никогда не попадем, ведь речку высушить нельзя! – Джимми чуть не плакал от бессилия.

Малыш, наши путешественники оказались в трудном положении. Может, ты придумаешь, как им преодолеть реку?

– Ну какой же ты умница! Ее нужно высушить! – Колобок радостно подпрыгнул.

– Нам без реки нельзя! Люди, звери и растения – все-все здесь пьет воду из этой реки, – слоненок закачал головой.

– Я сейчас все объясню, – сказал Колобок.

– Нет! – топнул ногой Джимми. – Река должна остаться рекой!

– Да, река должна остаться рекой, – подтвердил Колобок. – Поэтому вода в ней все время будет течь. Но чтобы нам перейти реку по сухому дну, нужно ее остановить.

– Всю реку? – испуганно спросил слоненок.

– Нет, нет! Только в одном месте и на очень короткое время. Вода быстро стечет, а мы бегом перебежим по дну. Больше речку держать не будем!

– Я знаю, как это сделать, – сказала Валюша. – Нужно перегородить реку – устроить запруду.

– Из чего же ее делают? – спросил Джимми.

– Из песка или камней.

– Сколько же нужно песка и камней! – ужаснулся слоненок.

– Мы за день не засыплем реку. Потом придется все разрушить, чтобы выпустить воду «на свободу».

– Придумать бы такую запруду, чтобы сама перекрывала реку, а после того, как мы окажемся на острове, быстро убегала, – сказала Валюша.

– А у нас есть именно такая «запруда», – Колобок подошел к слоненку. – Это ты!

– Я? – от удивления глаза Джимми стали еще круглее. Затем он почесал хоботом в затылке и все понял. – Ура! Конечно я! Я могу «работать» запрудой!

Он с радостью шлепнулся в реку и его большое тело перекрыло дорогу воде. Сухая тропинка сразу же появилась по другую сторону от слоненка. Валя и Колобок бросились на другой берег. Как только их ноги ступили на остров, Джимми вскочил. Река продолжила свое течение.

А теперь для родителей

Алгоритм решения изобретательских задач (продолжение)

И вновь противоречие: Колобок должен быть съедобным и не должен быть съедобным, но на этот раз «по-африкански». Для решения противоречия использован ресурс: Колобок похож на незрелый кокос.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. Часть 3"

Книги похожие на "Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. Часть 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зоя Шустерман

Зоя Шустерман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зоя Шустерман - Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. Часть 3"

Отзывы читателей о книге "Новейшие приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. Часть 3", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.