» » » » Андрей Низовский - 50 великих шедевров архитектуры


Авторские права

Андрей Низовский - 50 великих шедевров архитектуры

Здесь можно купить и скачать "Андрей Низовский - 50 великих шедевров архитектуры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Вече»e7ff5b79-012f-102b-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Низовский - 50 великих шедевров архитектуры
Рейтинг:
Название:
50 великих шедевров архитектуры
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-9533-3292-7, 978-5-4444-8065-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "50 великих шедевров архитектуры"

Описание и краткое содержание "50 великих шедевров архитектуры" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о пятидесяти выдающихся творениях мирового зодчества – храмах, дворцах и музеях, ставших характерным и ярким воплощением основных архитектурных стилей с древнейших времен и до наших дней. Читатель также познакомится с творчеством великих архитекторов прошлого и настоящего.






Через весь форум протянулась Священная дорога (Виа Сакра), соединявшая Палатинский холм с Капитолием. По базальтовым плитам Священной дороги, именовавшейся «Царицей дорог», проходили торжественные процессии триумфаторов. Для прославления побед своих полководцев и императоров римляне сооружали триумфальные арки.

Триумфальная арка – одно из самых знаменательных новшеств римского зодчества. Трудно представить себе более торжественный памятник, воспевающий в камне въезд триумфатора в столицу на колеснице, запряженной белыми конями, со скипетром в руке, в золотом венце, с трофеями, захваченными у врагов, и пленниками в оковах.

Одним из самых выдающихся памятников подобного рода является арка Тита. Торжественная, соразмерная и стройная, в меру украшенная скульптурой, она представляет собой яркий образец римского зодчества времен расцвета империи.

Арка Тита была воздвигнута в честь победы императора Тита в Иудейской войне 66–70 годов и взятия Иерусалима. Ее открыли в 81 году, уже после смерти Тита. Архитектор удачно поставил арку на высоком участке священной дороги Римского форума, поэтому она кажется особенно стройной. Ее белый стройный силуэт прекрасно рисуется на фоне неба. Сквозь арку открываются живописные виды: с одной стороны – на Колизей, с другой – на форум.

Арка целиком сложена из белого мрамора, ее высота составляет 20 метров, ширина – 13,5 м. В гордом порыве устремляются вверх коринфские полуколонны ее устоев. Фасад украшают высеченные из мрамора четыре крылатые Виктории. В древности сооружение увенчивала бронзовая квадрига со статуями императора и сопровождающей его богини Победы на колеснице. Над пролетом арки сохранилась надпись о посвящении ее Титу и о его победах в войне.

Кроме архитектурных элементов, оформляющих фасад, немалое художественное значение имеет большая глубина арки (4,7 м). Она усиливает ощущение объемности, пластичности форм этого монумента. Пролет шириной около 5,3 м украшен барельефами, прославляющими триумф императора. На одном из них изображен сам Тит на колеснице, на другом – римские легионеры, возвращающиеся из поверженного Иерусалима и несущие трофеи и утварь из захваченного ими Иерусалимского храма, из которых особенно четко виден большой семисвечник.

Пантеон

Римский Пантеон – грандиозный и на редкость хорошо сохранившийся памятник эпохи императора Адриана (117–138). Это величественное здание считается не только величайшим шедевром римской архитектуры, но и памятником всемирно-исторического значения.

Пантеон – это храм всех богов, покровителей императорского дома, символ огромной империи, объединившей под римским главенством десятки различных национальностей, верований и культур. Строительство Пантеона связано с последним периодом расцвета императорского Рима. Первоначально на этом месте стояло здание храма всех богов, построенное в 27–25 годах до н. э. зятем императора Августа, полководцем Марком Агриппой. В 120–125 годах оно было полностью реконструировано греческим архитектором Аполлодором Дамасским по распоряжению императора Адриана. И хотя Адриан благородно увековечил на фризе здания имя его первого строителя – Агриппы, сам Пантеон отныне стал связываться с именем Адриана.

Пантеон – самый значительный по размерам римский купольный храм. Ни до, ни после в античном мире не сооружались такие грандиозные купольные своды. Древняя Греция не знала этого сферического охвата пространства, а Европа позднейших времен узнала благодаря Риму. Высота и диаметр пролета купола Ротонды, как часто называют этот памятник, практически равны: высота – 42,7 м, диаметр купола – 43,4 м, то есть купол Пантеона почти на метр превышает купол знаменитого собора Святого Петра в Ватикане. Вплоть до конца XIX века ни одно из купольных сооружений Европы не превзошло его своими размерами!

Облик храма прост, но очень красив благодаря удачно найденным пропорциям. При его строительстве широко применялся бетон, наполненный кирпичным щебнем и легкой пемзой. Верхняя зона купола создана из пемзобетона. Купол опирается на восемь опор – пилонов, соединенных арками. Один из пролетов арки служит входом в храм.

Снаружи здание необычайно массивно. Сплошное 56-метровое в диаметре кольцо глухих стен толщиной 6,2 м замыкает его. Купол кажется вдавленным в эти стены, поднимаясь над ними рядами плоских уступов. Все сооружение выглядит монолитной глыбой, под тяжестью которой, кажется, прогнулась земля.

Глубокий портик нисколько не смягчает этого ощущения тяжести. Его колонны – по восемь в каждом из двух рядов – возносятся почти на пятнадцатиметровую высоту. Их монолитные стволы вытесаны из темно-красного египетского гранита, а их капители и базы – из греческого мрамора. Тяжелые коринфские капители потемнели от времени, придав сооружению черты мрачной пышности.

С площади к храму ведут беломраморные ступени. Медленно, как бы нехотя приоткрываются бронзовые двери, и посетитель внезапно оказывается в совсем ином мире. Перед ним предстает огромное, торжественное, наполненное мягким, умиротворяющим светом пространство, и вначале вошедший как бы растворяется в этом дивно спокойном пространстве, испытывая радость приобщения к некоему вселенскому величию, покою, гармонии.

Пантеон мог одновременно вмещать более двух тысяч человек. Диаметр круглого зала чуть больше 43 метров – сюда свободно может вписаться современное девятиэтажное здание. Пол выложен мраморными плитами. Облицованные разноцветным мрамором стены прорезаны глубокими нишами, то прямоугольными, то полукруглыми. Когда- то в них стояли золоченые статуи богов. Отгораживающие их от основной части зала колоннады образуют ажурные завесы, позволяющие пространству сохранить идеально круглые границы, но в то же время не быть геометрически замкнутым. Пространство зала будто дышит, то выходя за свои строго очерченные пределы, то вновь возвращаясь в них. Уже одно это рождает чувство неожиданной свободы.

А увенчивающий зал мощный полусферический купол приводит все пространство храма к невиданно гармоническому единству.

Купол Пантеона – подлинное чудо инженерного искусства. Это правильная полусфера диаметром в 43,2 м. Его высота почти равна высоте стен, на которые он опирается. Зрительно облегчающие его пять рядов убегающих вверх кессонов собирают в своих углублениях мягкий сумрак, и можно представить себе, что некогда украшавшие их позолоченные розетки поблескивали как звезды. Недаром древние сравнивали этот купол с небесным сводом.

В этом храме есть только один источник света – круглое девятиметровое окно, прорезанное в центре купола, «глаз Пантеона», как его иногда называют. Отсюда вниз падает сияющий световой столб. Величавая мощь, изнутри озаренная ярким светом, – вот, пожалуй, главная идея, воплощенная в архитектуре этого храма, к счастью сравнительно хорошо сохранившегося.

После официальной христианизации империи Пантеон, как и другие языческие храмы, был заброшен. Золоченое бронзовое покрытие с купола увезли в Константинополь, а бронзу, оставшуюся на крыше портика, уже в Средние века папа Урбан VIII отдал скульптору Бернини для изготовления центрального алтаря в соборе Св. Петра. Другая ее часть пошла на отливку пушек.

В 609 году папа Бонифаций IV обратился к византийскому императору Фоке с просьбой обратить Пантеон в христианский храм. По преданию, во время освящения храма семь черных духов (по числу стоявших там семи языческих богов) поднялись и вылетели в отверстие купола. Так Пантеон стал церковью Санта Мария ад Мартирес. В XV веке она была расписана, и сегодня в ее алтаре нежными красками сияет великолепная фреска «Благовещение», приписываемая кисти Мелоццо да Форли.

«Глаз Пантеона» играет важную роль во время торжественных месс, которые служатся в храме в дни больших христианских праздников. В праздник Успения изображение Богородицы возносится и исчезает в небе, сияющем в отверстии купола. А в день Святого Духа через это отверстие на присутствующих ниспадают лепестки алых роз.

В 1520 году в Пантеоне был похоронен великий Рафаэль. На саркофаге, украшенном двумя целующимися голубками, его друг и покровитель кардинал Бембо написал: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого мать всего сущего – Природа – боялась быть побежденной, а после его смерти – умереть». Слева помещен бюст великого мастера, а справа – памятная доска с именем Марии, племянницы кардинала Бибьена, которая в течение шести лет была невестой Рафаэля. Она умерла от горя, не дождавшись свадьбы, – Рафаэль бесконечно откладывал бракосочетание, так как любил не свою нареченную невесту, а дочь булочника, Форнарину. Но все же, чувствуя вину перед безвременно скончавшейся невестой, Рафаэль распорядился похоронить себя рядом с ней.

Рафаэль был первой знаменитостью, похороненной в Пантеоне. Впоследствии здесь нашли свое упокоение художники Перуцци, Караччи, Дзуккари, композитор Корелли и др., в XIX веке Пантеон стал усыпальницей итальянской королевской семьи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "50 великих шедевров архитектуры"

Книги похожие на "50 великих шедевров архитектуры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Низовский

Андрей Низовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Низовский - 50 великих шедевров архитектуры"

Отзывы читателей о книге "50 великих шедевров архитектуры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.