» » » Дарья Градинарова - Совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства региона в современных условиях


Авторские права

Дарья Градинарова - Совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства региона в современных условиях

Здесь можно купить и скачать "Дарья Градинарова - Совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства региона в современных условиях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство Литагент «АГРУС»2c0ea7f5-71c0-11e5-b3e1-0025905b9d92, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дарья Градинарова - Совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства региона в современных условиях
Рейтинг:
Название:
Совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства региона в современных условиях
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9596-0868-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства региона в современных условиях"

Описание и краткое содержание "Совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства региона в современных условиях" читать бесплатно онлайн.



Излагаются теоретико-методические положения по совершенствованию государственной поддержки аграрного сектора региона и обоснованы практические рекомендации по выбору приоритетных направлений и форм его государственной поддержки.

Для студентов, магистров, слушателей высшей экономической школы, аспирантов, преподавателей, научных работников экономических вузов и широкого круга специалистов, желающих повысить уровень профессиональной подготовки в области государственной поддержки аграрного сектора экономики.






Организованная система кредита является важным атрибутом функционирования полноценного рынка. Ее развитию во многом помогла государственная поддержка в виде субсидирования процентных ставок. Однако специалисты отмечают, что данный вид характеризуется целым рядом проблем. Да и сами условия предоставления субсидий нуждаются в совершенствовании. Так, сельхозтоваропроизводители при получении кредитов должны предварительно уплатить банкам ту долю средств, которая потом должна быть им возмещена в порядке возврата затрат на уплату процентов из федерального бюджета. Это требует дополнительных затрат для предприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении, усложняет процесс получения кредита [176].

С целью создания конкурентныхусловийв сфере материально-технического обеспечения АПК начиная с Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)» были предусмотрены меры по реализации лизинговых операций на основе процедуры конкурса. При этом могут быть использованы средства как федерального, так и региональных бюджетов. Законом установлены перечень имущества, который является предметом лизинга; источники операций лизингового кредитования; условия их реализации по части обеспечения агропроизводства техническими средствами и племенным скотом, а также определена фиксированная ставка арендной платы. Государство в целях стабилизации аграрного рынка может реализовывать товарные и закупочные интервенции.

В случае переизбытка на рынке сельхозпродукции осуществляются закупочные интервенции, а при её дефиците – товарные. И в том и в другом случае ставится одна задача – поддержание цен на нужном уровне, т. е. стабилизация рынка. Правительство РФ определяет квоты (объемы) для проведения товарных интервенций и государственных закупок, а также цены на реализуемые и закупаемые сельскохозяйственные продукты и продовольствие.

Специалисты считают, что в настоящее время механизм проведения интервенций показал свою эффективность, например при стабилизации цен после сильнейшей засухи 2010 г., но в то же время он еще не достаточно отработан. Существуют проблемы с информированием участников, хранением зерна, недостаточно оперативным привлечением кредитов банков [137].

Как известно, высокой степенью риска отличается производство продукции, и прежде всего в растениеводстве. Поэтому страхование является одним из главных компонентов процесса стабилизации сельскохозяйственного производства. В соответствии с действующими нормативными актами в случае страхования урожая товаропроизводители из собственных источников оплачивают только ½ страховых взносов, другая часть оплачивается из средств федерального бюджета. Правительством РФ дифференцируется величина компенсации страховых взносов за счет федерального бюджета как по регионам, так и в разрезе сельскохозяйственных культур. Однако данная система характеризуется рядом недостатков, к которым относятся следующие: отсутствие эффективной законодательной базы, способствующей проведению государством активной структурной политики на рынке страховых услуг; небольшой финансовый потенциал российских страховых компаний и низкий уровень платежеспособности страхователей; усугубившийся экономический кризис и отсутствие стимулов для страхования; неразвитость инфраструктуры страхового рынка [82, 83].

Залог – это один из способов, который гарантирует исполнение должником (т. н. залогодателем) взятых на себя обязательств перед кредитором (т. н. залогодержателем). Предметом залога могут быть и имеющиеся ресурсы (уже произведённая сельхозпродукция, недвижимое имущество), и будущий урожай. Государственное участие в залоге сельхозпродукции (продовольствия) реализуется через выделение бюджетных средств и кредитование предприятий аграрной сферы.

Таким образом, в стране сложилась достаточно развитая система государственной поддержки, направленная на содействие сельхозтоваропроизводителям в осуществлении производственной и коммерческой деятельности. Однако, несмотря на рост уровня бюджетной поддержки аграрного сектора (в 4 раза) в последние годы, происходит сокращение удельного веса расходов на сельское хозяйство в общем объеме расходов консолидированного бюджета РФ с 2,4 % в 2003 г. до 0,2 % в 2010 г. [149].

Причину этого ученые видят прежде всего в том, что в настоящее время система государственной поддержки и отдельные ее компоненты характеризуются целым рядом проблем [25, 102 и др]. Анализ литературных источников позволил нам систематизировать некоторые присущие указанной системе недостатки и рекомендовать соответствующие пути развития (табл. 1).


Таблица 1 – Недостатки и направления развития существующей системы государственной поддержки сельского хозяйства


Данная систематизация не носит исчерпывающий и законченный характер, так как при проектировании и реализации практически каждой из форм государственной поддержки можно обнаружить определенные проблемы, а также резервы ее совершенствования. При этом зачастую необходимо определиться с концептуальными подходами. Например, специалисты отмечают отсутствие связи между размером выделяемых средств и финансовым состоянием получателя субсидий.

По этому поводу некоторые ученые и практики полагают, что поддержка должна оказываться прежде всего тем сельхозтоваропроизводителям, у которых высока их отдача. Однако такой подход при всей его важности с точки зрения эффективности государственной поддержки ведет к дальнейшей дифференциации предприятий аграрной сферы по уровню развития и ускоренному разорению слабых хозяйств.

Таким образом, для последующего развития рассматриваемой системы, прежде всего, необходим анализ общих проблем, при решении которых могут быть найдены как новые формы государственной поддержки и регулирования сельского хозяйства, так и направления рационализации существующих. Особого внимания, по нашему мнению, требует региональный уровень, где функции государственного воздействия имеют непосредственную реализацию и дополнение со стороны субъектов Российской Федерации. В то же время в условиях дальнейшего разграничения полномочий центра и регионов рассматриваемые функции приобретают все большее самостоятельное значение, позволяя адаптировать общую систему государственной поддержки аграрного производства к местным особенностям.

1.2. Совершенствование государственной поддержки и регулирования аграрного сектора региона

Формирование системы по оказанию государственной поддержки аграрному сектору региона в целях повышения результативности функционирования сельскохозяйственных организаций и других хозяйствующих субъектов АПК, устранения отраслевого дисбаланса, создания условий для эффективного развития сельских территорий и повышения благосостояния сельхозтоваропроизводителей, формирования полноценной производственной и рыночной инфраструктуры предопределяется необходимостью усиления регулирующего воздействия на уровне субъекта Российской Федерации. Решение этих задач будет способствовать формированию в регионах системы устойчивого развития АПК.

Функции на региональном уровне сосредоточиваются в одном управленческом органе субъекта Российской Федерации и далее реализуются в управлениях сельского хозяйства районных АПК. Причем некоторые принципиальные управленческие решения осуществляются через постановления глав областных (краевых) и районных администраций.

В региональной системе управления АПК происходит конкретизация целевых программ развития отраслевого и межотраслевого характера, в формировании и реализации которых обычно сочетаются функции хозяйственного и государственного управления, хозяйственной инициативы, государственного регулирования и поддержки за счет финансовых ресурсов региона.

Особое значение в связи с этим приобретает разработка и реализация региональных моделей реформирования и функционирования АПК с адекватной управленческой системой. К числу таких моделей можно отнести области с теми или иными подходами к реформированию сельского хозяйства, применению новых решений в регулировании и стимулировании производства, разного рода интегрированные аграрные компании, корпорации, финансово-промышленные группы, внебюджетные фонды.

В недавно принятой Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 гг., являющейся базовым документом с точки зрения функционирования системы государственной поддержки аграрного сектора экономики, предусмотрено построение новой системы взаимоотношений с регионами. Как отмечает статс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации А. В. Петриков, целью развития данного направления является стимулирование субъектов Российской Федерации к увеличению расходов на сельское хозяйство, усилению их ответственности за выполнение взятых обязательств, повышению прозрачности и эффективности расходования бюджетных средств [129].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства региона в современных условиях"

Книги похожие на "Совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства региона в современных условиях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дарья Градинарова

Дарья Градинарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дарья Градинарова - Совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства региона в современных условиях"

Отзывы читателей о книге "Совершенствование государственной поддержки сельского хозяйства региона в современных условиях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.