» » » » Коллектив авторов - Региональная модель развития: детерминанты экономики и маркетинга


Авторские права

Коллектив авторов - Региональная модель развития: детерминанты экономики и маркетинга

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Региональная модель развития: детерминанты экономики и маркетинга" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «АГРУС»2c0ea7f5-71c0-11e5-b3e1-0025905b9d92, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Региональная модель развития: детерминанты экономики и маркетинга
Рейтинг:
Название:
Региональная модель развития: детерминанты экономики и маркетинга
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9596-1052-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Региональная модель развития: детерминанты экономики и маркетинга"

Описание и краткое содержание "Региональная модель развития: детерминанты экономики и маркетинга" читать бесплатно онлайн.



Раскрываются проблемы и направления социально-экономического развития регионов, аспекты модернизации и инновационного формирования региональной экономики, обосновываются маркетинговые подходы и принципы управления социально-экономическими системами.

Для научных работников, преподавателей, аспирантов вузов, специалистов.






В аграрном секторе экономики занято 9,8 % от общего количества трудовых ресурсов, производится более 4,2 % валового национального продукта страны [8].

Годы реформаторских преобразований показали, что реализуемые меры по формированию благоприятных экономических условий функционирования аграрного комплекса страны были недостаточно эффективными и действенными для вывода сельскохозяйственного производства из кризисной ситуации, в результате произошло еще большее углубление негативных тенденций в этом секторе. Получается, что 1 % наиболее эффективных сельскохозяйственных предприятий реализует такой объем продукции, какой реализуют около 70 % остальных хозяйств страны. В то же время не стоит забывать о значимости аграрного сектора как основополагающей базе развития экономики сельской местности, которая охватывает 95 % всей территории страны и где проживает 27 % населения [2, с. 20].

Аграрная реформа 90-х годов ставила перед собой решение ряда актуальных задач:

1. Формирование эффективного агропромышленного производства.

2. Обеспечение потребности страны в продуктах питания и сельскохозяйственном сырье [6].

3. Развитие многоукладности в аграрной сфере.

К сожалению, в ходе реформаторских преобразований ни одна из обозначенных задач не была реализована в полном объеме. Данный факт как с практической, так и с теоретической точки зрения породил множество мнений и дискуссий по значимости и сущности аграрной реформы.

Некоторые ученые-экономисты считают, что основанием несостоятельности реформы аграрного сектора являются серьезные недостатки проводимых земельных преобразований: при их осуществлении не учитывается экономический потенциал земли как природного ресурса, усложнены процедуры оформления земельных участков и земельных долей, затруднен кадастровый учет и регистрация прав на них, не проводится комплексное землеустройство территорий [3, с. 8–14].

В противоположность им выступают другие теоретики и практики, которые придерживаются мнения о том, что винить рыночные преобразования возможно лишь в случае их реализации в полном объеме [4, с. 13–19].

На самом деле глубина причин несостоятельности проводимой аграрной реформы в России заключается не в повальной ориентации на господство частной собственности и как следствие на частного земельного собственника, а в отсутствии четко отлаженной системы экономико-правовых и общественно-социальных условий как на федеральном, так и на региональном уровне для реализации этой реформы. Если бы реформаторские преобразования основывались на предварительно сформированной включающей в себя теоретические подходы и положения научной концепции и эффективной государственной политике, то аграрная реформа доказала бы свою состоятельность.

Главенствующими детерминантами концепции должны быть: 1) устойчивое обеспечение населения основными видами продовольствия, гарантирующее продовольственную безопасность страны; 2) формирование нового класса сельских тружеников, владеющих необходимой агротехнической культурой и техникой последнего поколения; 3) создание материальных и других условий для привлечения в сельское хозяйство квалифицированных кадров молодых специалистов и работников, финансирование строительства жилья и т. д.; 4) последовательное преодоление диспаритета цен на продукцию промышленности и сельского хозяйства, а также доходов горожан и сельчан; 5) восстановление использования огромных невозделываемых и зарастающих земель сельскохозяйственного назначения и т. д. [2, с. 21–34].

Ученые-аграрии должны ответить на вопросы, которые возникают на современном этапе функционирования аграрного сектора экономики и развития земельных отношений, а сделанные ими выводы и предложения должны стать основой для развития аграрного хозяйства.

При этом неотъемлемым успехом развития науки и ее эффективным влиянием на общественные процессы является симбиоз фундаментальных и прикладных исследований. В этом союзе теории и практики важно усвоить тот факт, что теория – ничто без практического подтверждения, как и практика не возможна без теоретических подходов к проблематике процесса.

В историческом срезе развития земельных отношений как неотъемлемой части аграрных отношений России можно найти как рациональное зерно, объединяющее в себе здравый смысл политиков и государства, так и утопические идеи и произвол государства.

Аграрные отношения – это экономические отношения, складывающиеся между субъектами сельского хозяйства в связи с владением и использованием ими земли и других средств сельскохозяйственного производства, характер которых определяется многими факторами, а именно: уровнем развития производительных сил и производственных отношений; форм собственности на землю и другие средства производства [7, с. 14–15].

Некоторые ученые считают, что аграрные отношения представляют собой совокупность производственных, социально-культурных отношений между людьми в процессе производства, обмена и потребления, определяемых характером земельных отношений землепользования и землевладения [1, с. 10]. Несомненно, что такая формулировка исходит из специфики сельскохозяйственного производства, сельского уклада жизни и существования сельской местности.

Определяющим фактором предметного анализа теории аграрных и земельных отношений является системность методологического подхода и единство мирохозяйственного процесса их развития вне зависимости от особенностей отдельных стран. При этом главным звеном в системе аграрных отношений выступает производитель с его социальными интересами и укладом сельской жизни.

В связи с таким концептуальным пониманием сути проблемы очень важно вычленить и осмыслить социально-экономическую составляющую связанных между собой подсистем этих отношений.

Как видно из истории, ключевыми из них являются: отношение собственности на землю и эффективные механизмы ее реализации; формы хозяйствования и жизнедеятельности крестьян, а также уклад сельской местности; аграрная политика государства. Данная система формируется и функционирует вокруг центрального звена, ядра, от которого зависит динамичность и рациональность всех элементов и частей этой системы.

В ретроспективе формирования и генезиса аграрных и земельных отношений в России и других странах таким центром был вопрос о земельной собственности и земельной ренте как экономической форме реализации собственности на землю и, конечно, крестьянине, который на ней работает и живет.

После вступления в действие нового Земельного кодекса РФ и Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» на региональном уровне появилась необходимость в единых правилах, которые расписывали бы порядок оборота земельных участков непосредственно на местах, в разработке механизма урегулирования отношения по управлению и распоряжению землями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, и другими землями постольку, поскольку это предусмотрено федеральными законами, за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, управление и распоряжение которыми осуществляется в соответствии с законом Ставропольского края «Об управлении и распоряжении имущественными объектами государственной (краевой) собственности в Ставропольском крае». Однако проблем не только не стало меньше, напротив, число их возросло многократно.

При организации деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований по управлению и распоряжению землями необходимо соблюдать определенные принципы. Важнейшими из них являются:

– законность;

– учет административно-территориального устройства;

– достаточность количества земель для решения органами государственной власти края и органами местного самоуправления задач социально-экономического развития соответствующих территорий;

– разграничение полномочий по управлению землями между органами государственной власти края и органами местного самоуправления и их ответственность за осуществление этих полномочий;

– открытость и гласность деятельности органов государственной власти на региональном уровне и органов местного самоуправления по управлению и распоряжению землями, экономическая обоснованность принимаемых ими решений;

– обеспечение использования земель по целевому назначению, платность землепользования, рациональность и эффективность использования земель.

Выполнение перечисленных принципов конкретизирует правовое регулирование в области управления и распоряжения землями в регионе, которое осуществляется федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Ставропольского края, нормативными и другими правовыми актами, принимаемыми правительством края и иными органами исполнительной власти в соответствии с федеральными законами, другими федеральными нормативными актами и законами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Региональная модель развития: детерминанты экономики и маркетинга"

Книги похожие на "Региональная модель развития: детерминанты экономики и маркетинга" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Региональная модель развития: детерминанты экономики и маркетинга"

Отзывы читателей о книге "Региональная модель развития: детерминанты экономики и маркетинга", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.