» » » » Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси


Авторские права

Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси

Здесь можно купить и скачать "Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси
Рейтинг:
Название:
Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-88017-502-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси"

Описание и краткое содержание "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси" читать бесплатно онлайн.



В 2015 году Русская Православная Церковь празднует 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. В святых водах Днепра – русской Иордани – крестилась Древняя Русь, что и стало началом многовековой истории великой мировой державы, объединившей три братских славянских народа: русских, украинцев и белорусов.

В предлагаемой читателю книге о равноапостольном князе Владимире, с любовью прозванном народом Красным Солнышком, автор раскрывает его личность, рассказывает, как им был сделан выбор в пользу христианства, как распространялось и укреплялось Православие на Руси.






Киевское государство состояло из нескольких земель, центром каждой из них являлся большой торговый город. По существу, все древнерусские земли были городами-государствами. Не случайно в скандинавских источниках Русь называется Гардарикой (царство городов, страна городов). Подобное устройство в корне отличалось от устроения большинства государств средневековой Европы.

Безусловно, Киев выделялся среди прочих городов. В «Повести временных лет» говорится о родоначальнике полян – Кие, который «велику честь приял от царя» (византийского императора), и утверждается, что Киев назван в честь Кия, как Рим – в честь кесаря Рима (Ромула), как Александрия – в честь Александра Великого (Македонского).

К середине X века Киевская Русь являла собой вполне сформировавшееся государство. Русь Днепровскую, или Изначальную, заслуженно называли городовой и торговой, она имела тесные связи с народами Центральной и Северной Европы. Вот яркие свидетельства того: Карл Великий, король франков и лангобардов, выделил специальных чиновников для ведения дел со славянскими купцами. В Германии у восточнославянских купцов имелись постоянные подворья. Уже в IX веке русских купцов можно было встретить и в более отдаленных землях, например в Багдаде.

Из ранних описаний Руси ценное значение имеет трактат византийского императора Константина Багрянородного «Об управлении империей», составленный им в 948–952 годах. В одной из глав император сообщает данные о Руси (Росии), которые во многом основаны на достоверных рассказах самих росов (русов, россов). Глава начинается с географического описания: «…приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются из Немогарда [Новгорода Великого], в котором сидел Сфендослав [Святослав], сын Ингора [Игоря], архонта Росии, а другие из крепости Милиниски [Смоленска], из Телиуцы [Любеча], Чернигоги [Чернигова] и из Вусеграда [Вышгорода]. Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киоава [Киева]».

Мы, однако, вначале вспомним время до «Сфендослава, сына Ингора» – вспомним самого киевского князя Игоря, мужа будущей равноапостольной княгини Ольги и родного деда князя Владимира. Вспомним, чтобы хоть как-то представить себе Русь до христианскую, языческую и понять, что язычество – это не невинная игра в «божков и боженят» с большей частью вымышленными «древнерусскими обрядами», а мировоззрение, подкрепленное бесовской силой.

Годы правления князя Игоря (912–945) были временем активного объединения русских земель. Усмирив непокорных древлян и племя уличей, живших в низовьях Днепра и часто нападавших на купеческие лодки с верховий, киевский князь полностью взял под контроль путь «из варяг в греки».

Не менее важной для князя Игоря была забота о восточных пределах Руси: постоянно приходилось обороняться от варваров-печенегов, налетавших, как внезапный смерч, из глубин Дикого Поля (так называли степи между Доном и Днепром). Немало сил уходило и на то, чтобы не только сохранить доставшееся ему владение, но и расширить его пределы и укрепить границы. Молодое государство, только недавно собранное воедино, то и дело пыталось «расползтись по швам» и требовало постоянного пристального княжеского внимания.

Одним из главных направлений в деятельности древнерусского правителя был ежегодный сбор дани.

Осенью 945 года киевский князь как обычно отправился в полюдье за сбором дани, чиня, если в том возникала необходимость, скорый суд и расправы. Князь Игорь прошелся по землям древлян, собрал дань, но, отправив дружину в Киев, с небольшим отрядом вернулся в древлянские земли – за добором.

Сделал это князь Игорь не потому, что был жаден и ненасытен, беда была в другом: он вынужден был добирать дань для хазар. На протяжении длительного периода Русь постоянно выплачивала дань Хазарскому каганату – ближайшему своему соседу, от которого находилась в зависимости. На это уходила и значительная часть от доходов с торговли. С этой же целью продавались и рабы.

По линии рек Дона, Северского Донца и Оскола, как показывают археологические раскопки, существовало более десяти мощных хазарских крепостей с многолюдными поселениями вокруг. Жители этих поселений состояли на военной службе у каганата, причем, как отмечала выдающийся археолог и историк С. А. Плетнева, «военизация населения касалась… не только мужчин, но и женщин». Она подчеркивала, что основным видом их деятельности «была не охрана пограничья, а проведение в жизнь наступательной политики каганата на западных и северо-западных соседей».

Итак, князь Игорь снова появился в дремучих лесных краях древлян, но им была уже не важна мотивация действий киевского князя – «дожимает» ли он их в личных интересах или вынужден это делать, чтобы расплатиться с хазарами. Древляне решились на отчаянный и жестокий протест.

Приведем цитату из Несторовой летописи: «В год 6453 (945) <…> Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом и сказа ли: „Если повадится волк к овцам, то выносит все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит“».

Так и вышла большая беда – малочисленную дружину князя Игоря перебили, а ему самому выпала ужасная смерть: его привязали к вершинам двух согнутых деревьев; распрямившись, они разодрали Игоря по – полам.

Не менее дикой будет и скорая расправа, которую учинит над непокорными древлянами вдова – великая княгиня Ольга.

Княжич Святослав, сын Ольги и Игоря, был в ту пору еще мал. И сразу же после насильственной и страшной смерти мужа великая княгиня как мать-регентша и опекунша взяла бразды правления в свои руки. Около двадцати лет Ольга княжила на Киевской Руси, и все годы ее мудрого правления были мирными. В летописях отсутствуют сообщения о том, что Русь предпринимала в тот период какие-либо враждебно-завоевательные походы. Это время стало временем собирания сил, которые вскоре потребовались молодому государству.

Однако само восхождение к власти началось для великой княгини Ольги с кровавого акта отмщения за гибель мужа.

Жестоко расправившись с Игорем, древляне поспешили похоронить его без почестей под городом Искоростенем, а к вдове обратились с предложением брака с их князем Малом.

«Повесть временных лет» свидетельствует: «И послали древляне лучших мужей своих, числом двадцать, в ладье к Ольге, и пристали в ладье под Боричевым подъемом. <…> И сказала им Ольга: „Так говорите же, зачем пришли сюда?“ Ответили древляне: „По слала нас Деревская земля с такими словами: „Мужа твоего мы убили, так как муж твой, как волк, расхищал и грабил, а наши князья хорошие, потому что берегут Деревскую землю, пойди замуж за нашего князя Мала“…»

Но княгиня замуж за «миролюбивого» Мала не пошла и отправила древлянских сватов прямо в ладье в глубокую яму, ставшую для них общей могилой. А следом отправила Ольга к древлянам послов сказать: «Если вправду меня просите, то пришлите лучших мужей, чтобы с великой честью пойти за вашего князя, иначе не пустят меня киевские люди».

Расправилась Ольга и со вторым посольством: знатные древляне были сожжены в бане.

Ольга следовала языческому погребальному ритуалу, в каждом ее действии был определенный смысл: князь Игорь погиб не дома – умер в пути, поэтому первые послы были убиты и похоронены в ладье, они «уплыли» вслед за князем и должны были отныне служить ему верой и правдой.

Сожжение заживо второго посольства – также соблюдение языческого ритуала: умершего сжигали вместе с так называемыми смердами, или надежными людьми, которых убивали при погребении влиятельного князя.

И в третий раз оказала Ольга посмертные почести своему мужу: во время погребального пира на кургане, воздвигнутом над могилой Игоря, приказала убить лучших древлянских мужей.

В те времена правило «око за око, зуб за зуб» почиталось единственно оправданным.

Потом была осада киевской дружиной города Искоростеня, во время которой Ольга обратилась к осажденным древлянам с просьбой выдать ей в качестве дани «от каждого двора по три голубя да по три воробья», что те с радостью и сделали. Этих птиц она раздала своим ратникам, приказав привязать к лапе каждой птахи по труту. «И, когда стало смеркаться, приказала Ольга своим воинам пустить голубей и воробьев. Голуби же и воробьи полетели в свои гнезда: голуби в голубятни, а воробьи под стрехи, и так загорелись голубятни свои, а от них клети и сеновалы. <…> загорелись все дворы. И побежали люди из города, и приказала Ольга воинам своим хватать их. А как взяла город и сожгла его, городских же старейшин забрала в плен, а прочих людей убила, а иных отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань».

Впоследствии великая княгиня Ольга, даже оставаясь язычницей, не проявляла больше подобной жестокости, а потом приняла святое Крещение в Константинополе, но об этом – чуть позже, а сейчас пришло время вспомнить о Сфендославе, сыне Ингора, упоминаемом в трактате византийского императора Константина Багрянородного «Об управлении империей».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси"

Книги похожие на "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Козырева

Анна Козырева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси"

Отзывы читателей о книге "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.