» » » » Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси


Авторские права

Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси

Здесь можно купить и скачать "Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси
Рейтинг:
Название:
Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-88017-502-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси"

Описание и краткое содержание "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси" читать бесплатно онлайн.



В 2015 году Русская Православная Церковь празднует 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. В святых водах Днепра – русской Иордани – крестилась Древняя Русь, что и стало началом многовековой истории великой мировой державы, объединившей три братских славянских народа: русских, украинцев и белорусов.

В предлагаемой читателю книге о равноапостольном князе Владимире, с любовью прозванном народом Красным Солнышком, автор раскрывает его личность, рассказывает, как им был сделан выбор в пользу христианства, как распространялось и укреплялось Православие на Руси.






Сфендослав, сын Ингора, которого все мы знаем как князя Святослава Игоревича, занимает одно из достойных мест в ряду киевских князей, объединивших восточнославянские племена в великое государство. И если его предшественники, Олег и Игорь, а тем более Рюрик, – фигуры полулегендарные, то в отношении Святослава как конкретной исторической личности вопросов возникает значительно меньше.

Первым из «обрусевших» князей из династии варяжских конунгов[2] он получил славянское имя-титул – Святослав. Перед нами предстает исполинская фигура князя-воина, преисполненного достоинства и мужества, державной мудрости, отваги, внутреннего аскетизма и презрения к личной выгоде. Четырехлетним ребенком он вместе с матерью – великой княгиней Ольгой – принял участие в битве с древлянами и своей детской ручонкой отправил копье в неприятеля, причем метнул копье первым, как и положено вождю!

Участие княжича в походе-отмщении – не прихоть овдовевшей Ольги или сурового воеводы-воспитателя Свенельда. Известно, что великий князь на Руси – не только правитель, но и главнокомандующий армией, всегда начинающий сражение на поле брани. Святослав – пусть еще и ребенок, но, как когда-то его отец, князь Игорь, – правитель государства; его бросок копья – вызов, знак, приказ. Все подчинено сакральной мистике боя, тем более в момент отмщения.

В «Повести временных лет» читаем: «И когда сошлись оба войска для схватки, Святослав бросил копьем в древлян, и копье пролетело между ушей коня и ударило коня по ногам, ибо был Святослав еще совсем мал. И сказали Свенельд и Асмуд: „Князь уже начал; последуем, дружина, за князем“. И победили древлян».

Святослав рос мужественным юношей, его правила жизни сформировались под влиянием воинов, в большинстве своем – язычников. Детство и отрочество молодого князя прошли вдали от Ольги, в Северной Руси. В летописи, относящейся к 947 году, сообщается: «…отправилась Ольга к Новгороду», где и оставила она сына с воеводами Свенельдом и Асмудом.

Даже император Константин указывает, что молодой князь Святослав находился не в Киеве, а в «Немограде», то есть «Невогороде» – в Старой Ладоге, расположенной на берегу «великого озера Нево» (ныне – Ладожское), где в конце IX века была сооружена первая на Руси каменная крепость.

Причина удаления сына вполне объективная: Ольга старалась уберечь его от хазар, прямое влияние которых на Русь оставалось ощутимым. На Севере молодой князь рос, мужал, а главное – готовил свое войско. Пройдут годы, и удар, нанесенный Святославом Хазарскому каганату, будет столь сокрушительным, что Хазария как государство перестанет существовать.

Вся жизнь Святослава – непрерывный боевой поход. Его мало занимали жизненные удобства. «Не возил с собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел. Не имел он и шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах», – говорится в летописи. В ней же князь сравнивается с леопардом (пардусом) за ловкость и стремительность.

Главным для Святослава, как и для Вещего Олега (регента-опекуна единственного сына Рюрика Игоря), было стремление к объединению русских земель. В 964 году молодой князь совершил свой первый поход – на север, на Оку, в земли вятичей, освободив их от власти хазар и подчинив Киеву.

Воспользовавшись победой, князь с помощью вятичей там же, на Оке, срубил для дружины ладьи и весной 965 года спустился по Волге к Итилю – главному городу иудейской Хазарии.

Годом позже Святослав подчинил волжско-камских болгар и мордовские племена, повторно разгромив остатки хазарского войска. Выйдя к Северному Кавказу, князь осадил и взял крепость Семендер, победив племена аланов, яссов и касогов – союзников каганата, тревоживших набегами юго-восточные рубежи Руси. Выйдя к Азовскому морю, он основал в районе Кубани крепость Тмутаракань, ставшую впоследствии столицей русского Тмутараканского княжества.

Походы 964–965 годов подняли авторитет Руси в глазах Византии, стремившейся привлечь Святослава к решению своих проблем. Вскоре между странами был заключен союзнический договор, и в 968 году (по другим источникам – в 969-м) князь со своими дружинниками высадился в устье Дуная, чтобы понудить Болгарию к покорности Византии. Святослав разбил войска болгарского царя Петра. Царь погиб, и Болгария подпала под власть Византии.

Придунайские земли, однако, Святослав не покинул. В планах киевского князя было обосноваться здесь и перенести столицу из Киева в Переяславец, в устье Дуная. Это не выглядело бы завоеванием, так как эти земли в то время были заселены в основном росами и славянскими племенами уличей и тиверцев, которых в начале X века присоединил к Русскому государству Вещий Олег.

Нет ничего странного и в том, что Святослав стремился создать новую столицу Руси в непосредственной близости к Византии и ближе к Западу. «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае, ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли – паволоки, золото, вина, различные плоды, из Чехии и из Венгрии – серебро и кони, из Руси же – меха, и воск, и мед, и рабы», – передает Несторова летопись слова князя.

Однако планам этим не суждено было осуществиться.

На следующий год князю пришлось мчаться в Киев, атакованный печенегами, которых подтолкнули к походу «верхи Хазарии, осведомленные об отсутствии князя». В «Повести временных лет» сказано: «Услышав это, Святослав с дружиною быстро сел на коней и вернулся в Киев… И собрал воинов, и прогнал печенегов в степь, и наступил мир».

11 июля 969 года умерла великая княгиня Ольга. «…И плакали о ней плачем великим сын ее, и внуки ее, и все люди, и понесли, и похоронили ее на выбранном месте. Ольга же завещала не совершать по ней тризны, так как имела при себе священника, – тот и похоронил блаженную Ольгу», – читаем в Несторовой летописи.

К тому, что мать крестилась, Святослав отнесся спокойно, но сам принять христианство отказался, объяснив это тем, что дружина его не поймет. Великий князь в то время являлся и верховным жрецом. Нередко жреческие обязанности князю приходилось выполнять в походе, когда совершалось жертвоприношение, с тем чтобы умилостивить божество перед битвой, призвать его в помощники.

После похорон матери Святослав оставил Киев и вернулся на Дунай, где к тому времени ситуация в корне изменилась.

Против византийского императора Ники-фора II Фоки созрел заговор, в результате которого тот был вероломно убит. Святослав, узнав о смерти законного правителя Византии, понял, что участие киевлян в борьбе против Иоанна Цимисхия – убийцы Ники-фора – дело чести и долга.

Цимисхий желал приобрести в лице киевского князя выгодного союзника, пытался вести с ним переговоры, то задабривая Святослава, то угрожая ему. В конце концов, не добившись своего, лжеимператор потребовал, чтобы русский князь покинул придунайские земли как принадлежавшие империи. На это Святослав, как пишет византийский хронист Лев Диакон, ответил более чем сурово: пусть византийцы тотчас «убираются в Азию, а иначе пусть и не надеются на заключение мира с тавроскифами».

Весной 970 года Святослав мощным, стремительным броском пересек Балканские горы и выдвинулся к столице Византии. Действуя в союзе с болгарами, печенегами и венграми, он разбивал византийские войска и захватывал города. Пройдя около пятисот километров, он осадил Аркадиополь, расположенный в ста с небольшим километрах от Константинополя (Царьграда). Иоанн Цимисхий собрал все возможные силы для отпора, но победить не смог.

Цимисхий решился на переговоры и по – слал князю дорогое оружие. Послы, поднеся императорские дары, дословно передали Святославу и его просьбу: «Не ходи к городу, но возьми дань сколько хочешь».

Святослав принял дары и с малочисленной дружиной вернулся в Переяславец, где, оценив свои силы, решил, что лучше согласиться на заключение мира.

Цимисхий, однако, слишком опасался Святослава, чтобы смириться с его пребыванием на Дунае. Весной 971 года на придунайские земли выдвинулись византийские войска. «Впереди… двигалась фаланга воинов, сплошь закрытых панцирями и называвшихся бессмертными, а сзади – около пятнадцати тысяч отборнейших гоплитов [пеших воинов] и тридцать тысяч всадников. Заботу об остальном войске император поручил проедру[3] Василию; оно медленно двигалось позади вместе с обозом, везя осадные и другие машины», – писал Лев Диакон.

Вся эта мощь должна была обрушиться на Святослава неожиданно и внезапно, вероломно, ибо он искренне верил договоренностям о том, что его оставляют в покое, признав за Киевом владения на Дунае.

Византийцы сумели подойти скрытно и застать росов врасплох. Они выдвинулись на равнину Северной Болгарии и, легко захватив город Преславу, двинулись к дунайской крепости Доростол, в которой в то время находился сам Святослав.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси"

Книги похожие на "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Козырева

Анна Козырева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси"

Отзывы читателей о книге "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.