» » » » Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси


Авторские права

Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси

Здесь можно купить и скачать "Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви»83d97411-032b-11e3-b9a6-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси
Рейтинг:
Название:
Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-88017-502-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси"

Описание и краткое содержание "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси" читать бесплатно онлайн.



В 2015 году Русская Православная Церковь празднует 1000-летие со дня преставления святого равноапостольного великого князя Владимира. В святых водах Днепра – русской Иордани – крестилась Древняя Русь, что и стало началом многовековой истории великой мировой державы, объединившей три братских славянских народа: русских, украинцев и белорусов.

В предлагаемой читателю книге о равноапостольном князе Владимире, с любовью прозванном народом Красным Солнышком, автор раскрывает его личность, рассказывает, как им был сделан выбор в пользу христианства, как распространялось и укреплялось Православие на Руси.






Византийцы сумели подойти скрытно и застать росов врасплох. Они выдвинулись на равнину Северной Болгарии и, легко захватив город Преславу, двинулись к дунайской крепости Доростол, в которой в то время находился сам Святослав.

23 апреля 971 года на близких подступах к крепости произошел первый бой: «Росы, стяжавшие среди соседних народов славу постоянных победителей в боях, дрались, напрягая все силы» (Лев Диакон). Казалось, победа византийцев была близка, но, несмотря на количественное превосходство нападавших, которые использовали «военные машины», метавшие камни на большие расстояния, стремительной и скорой победы не получилось. Под Доростолом росы сражались ожесточенно и мужественно почти три месяца!

Греческий летописец-хроникер, подробно описывая те события, ссылается на сообщения многочисленных лазутчиков, знавших язык росов. Лев Диакон не скрывает своей неприязни к язычникам, как врагам; тем более ценны его высокие оценки как самого Святослава, так и его дружины: «…этот народ безрассуден, храбр, воинствен и могуч…»

21 июля 971 года «на рассвете, – продолжает Лев Диакон, – Святослав созвал совет знати» и, выслушав предложения, сказал: «Не пристало нам возвращаться на родину, спасаясь бегством; мы должны либо победить и остаться в живых, либо умереть со славой».

Переданы заветные слова и в «Повести временных лет»: «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим – должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвым неведом позор. Если же побежим – позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о себе сами позаботьтесь».

И снова обратимся к историческим хроникам Льва Диакона: «…выслушав речь своего повелителя, росы с радостью согласились вступить в опасную борьбу… они… построились в мощную фалангу и выставили вперед копья. <…> С неистовой яростью бросался Святослав на ромеев и воодушевлял к бою ряды своих…»

Тогда лучший из лучших византийских воинов, телохранитель Цимисхия Анемас, «устремился на [предводителя росов] и, ударив его мечом по ключице, поверг вниз головой наземь, но не убил. [Святослава] спасла кольчужная рубаха и щит». Соратники князя растерзали Анемаса и с воодушевлением «начали теснить ромеев… Но вдруг разразился ураган… поднялась пыль, которая забила им глаза… Ромеи преследовали их до самой стены, и они бесславно погибали. Сам Святослав, израненный стрелами, потерявший много крови, едва не попал в плен; его спасло лишь наступление ночи…»

Лев Диакон, описывая этот бой, поднявшийся ураган приписывает Божественному вмешательству. Святослав был не рядовым язычником, а верховным жрецом. Да и дружина князя не была скопищем случайных людей, «солдат удачи». Это были бойцы, преданные своему вожаку и жрецу, – военная элита, личная охрана князя-конунга. Гридни, тельники, как называли их на Руси, были воинами отборной дружины.

Несокрушимой силой, отвагой и мужеством отличались ратники последнего языческого князя Киевской Руси Святослава, который, повторим, не просто был верховным жрецом, но отличался смелостью в бою.

Исторические хроники сохранили описания некоторых подвигов князя Святослава и его соратников. Так, прикрывая отход измученного длительной осадой Доростола войска, Святослав всего с двадцатью дружинниками сумел защитить обоз с ранеными и больными. Окруженные со всех сторон византийскими войсками императора Цимисхия ратники во главе с князем рубились как герои, сбросив кольчуги и отшвырнув щиты, и вышли из смертельной схватки победителями.

Вот еще одна цитата из исторических хроник Льва Диакона, относившегося к язычникам неприязненно, но вынужденного признать, что «войска сражались с непревзойденной храбростью. Росы, которыми руководило их врожденное зверство и бешенство, в яростном порыве устремлялись, ревя, как одержимые… Бой шел с переменным успехом, и до самого вечера нельзя было определить, на чью сторону склоняется победа…»

На рассвете 22 июля после бессонной и напряженной ночи Святослав отправил к Цимисхию послов с предложением: они «возвратятся на родину, а ромеи… не нападут на них по дороге… а кроме того, снабдят их продовольствием… Император… с радостью принял эти условия».

Ясно, что у императора не было уверенности в победе, раз он сразу же согласился на условия Святослава.

Вскоре состоялась встреча Цимисхия и Святослава. Любопытно описание этой встречи, составленное Львом Диаконом: «Император прибыл на берег Дуная верхом на коне, в золотых доспехах, в сопровождении огромной свиты всадников в блестящем облачении. Святослав пересек реку в чем-то наподобие скифской лодки; у него в руках было весло, так же как и у его людей… Он выглядел так: …среднего роста – не слишком высок, не слишком низок. У него были густые брови, голубые глаза и курносый нос; он брил бороду, но носил длинные и густые усы. Его голова была выбрита, за исключением локона волос на одной стороне как знака благородного происхождения. У него была толстая шея, широкие плечи, и в целом он выглядел красиво сложенным. Он казался мрачным и диким. На одном его ухе висело золотое ушное кольцо, украшенное двумя жемчужинами, между которыми был посажен рубин. Его белые одежды не отличались от одежд его людей и были лишь чище».

Итак, встреча состоялась. И более величественным в своем достоинстве и явном превосходстве выглядел вовсе не Цимисхий, сияющий блеском золота и начищенного металла, а Святослав, уверенный в своей правоте! Да, он – язычник, варвар, но для него жить по законам совести и правды – основное жизненное правило. И он – законный правитель Киевской Руси! А Цимисхий? Вероломный узурпатор, дни которого сочтены…

Византийские войска согласились дать росам спокойно уйти, а Святослав за это обещал отступиться от Болгарии и земель в устье Дуная. Пропущенные греческой эскадрой ладьи росов спустились по Дунаю в Черное море и, добравшись до острова Березань в Днестровском лимане, остановились на непродолжительный отдых.

Отдохнув, росы, как сообщают летописи, снялись с острова Березань и двинулись к Киеву. Почему-то, однако, для возвращения они избрали не узкий и тихий Южный Буг, а Днепр, где у злополучных днепровских порогов их ожидали печенеги. Узнав об этом, князь не стал рисковать и с малой дружиной решил зимовать в Белобережье.

В голоде и холоде провели они свою последнюю зиму. Ранней весной 972 года они двинулись вперед. Тут-то и напали на них печенеги! В короткой битве ослабленная и истощенная дружина Святослава была полностью истреблена, а печенежский хан Куря обзавелся ритуальной чашей, сделанной из черепа князя: по древнему поверью степняков, пьющий из такой чаши наследует воинские мудрость и доблесть погибшего на поле брани великого воина-полководца.

Так закончил свой жизненный путь последний язычник из русских верховных правителей.

Отважный и мужественный князь, собиратель земель русских, погиб на поле битвы как бесстрашный воин. А чаша из его черепа стала своеобразной последней жертвой языческому прошлому Руси, которой в скором времени предстоит выйти на столбовую дорогу многовековой истории, освященной Православием.

В последние годы правления Святослава, выросшего на языческом Севере, заметно усилились гонения на христиан. Речь идет именно о последних годах его княжения, так как ранее он, согласно летописи, «если кто собирался креститься, то не запрещал, а только насмехался над тем».

Вначале росы-христиане, заинтересованные в упрочении русско-византийских отношений, приняли участие в походе Святослава. Возникший позднее конфликт между Святославом и Византией, пусть и в лице императора-узурпатора, не мог быть ими одобрен: Византия в их глазах была высшим воплощением христианства. И подобные настроения Святослав не мог упустить из виду. Он пришел к выводу, что некоторые из росов-христиан, находившихся в его войске, являются союзниками византийцев, а возможно, и тайной агентурой империи. Святослав решил жестоко расправиться с ними.

Заслуженную кару, как считал князь, должны были понести не только воины-христиане. В ярости Святослав поклялся по возвращении в Киев «изгубить» всех христиан – единоверцев ненавистного Цимисхия. Он задумал уничтожить и главные «рассадники христианства» на Руси – храмы… И даже успел послать гонца в Киев с приказом сжечь все христианские церкви, что и было отчасти выполнено. Некоторые из них, в том числе ранняя церковь святителя Николая, были разрушены. Археологические раскопки в Киеве показали, что языческое святилище, возведенное позднее князем Владимиром, было поставлено именно на месте христианского храма, остатки которого – камни и часть штукатурки с фресковой живописью – были обнаружены под фундаментом святилища.

Искать защиты христианам было не у кого – святая княгиня Ольга к тому времени почила. Казалось, едва нарождающемуся христианству на Руси вот-вот придет конец. И лишь неожиданная смерть Святослава в стычке с печенегами на пути в Киев избавила киевских христиан от ужасов расправы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси"

Книги похожие на "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Козырева

Анна Козырева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Козырева - Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси"

Отзывы читателей о книге "Выбор на века. Святой Владимир – креститель Руси", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.