» » » » Елизавета Зуйкова - Феминология и гендерная политика


Авторские права

Елизавета Зуйкова - Феминология и гендерная политика

Здесь можно купить и скачать "Елизавета Зуйкова - Феминология и гендерная политика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елизавета Зуйкова - Феминология и гендерная политика
Рейтинг:
Название:
Феминология и гендерная политика
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-394-01781-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феминология и гендерная политика"

Описание и краткое содержание "Феминология и гендерная политика" читать бесплатно онлайн.



Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки “Cоциальная работа”. В нем рассмотрены многочисленные аспекты социально-экономического, политического и духовного положения женщин в России, даны рекомендации по эгалитарному решению проблем, существующих в обществе. Для студентов, аспирантов, преподавателей, а также тех, кто занимается проблемами равенства женщин и мужчин, реализации гендерной политики и ликвидации “двойного стандарта”.






Итогом деятельности указанного Центра, форумов, теоретических разработок и рекомендаций за последнее время явилась подготовка проекта закона (федерального) “О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностях для их реализации”. Первое чтение в Государственной Думе прошло 31 октября 2001 г., второе состоялось 26 апреля 2002 г. При этом большинство поправок депутаты отклонили.

Подготовленный проект закона содержит целый ряд статей, основанных на нормах Конституции РФ и требует “закрепления мер по реализации государственной политики, направленной на обеспечение равных прав и свобод, равных возможностей мужчин и женщин, на предотвращение дискриминации по мотивам пола в качестве необходимого условия стабильного и устойчивого развития страны”32.

В проекте закона предусмотрены основные направления государственной политики по обеспечению гендерного просвещения граждан, равноправия в сфере политических, экономических, духовных отношений, в политических партиях33 и др.

Основами государственной политики по обеспечению социального равенства мужчин и женщин определены следующие направления:

– формирование правовой базы, обеспечение равноправия полов, совершенствование и развитие законодательства в этой сфере;

– проведение гендерной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти;

– принятие и реализация специальных целевых программ, направленных на достижение социального равенства мужчин и женщин, устранение дискриминации по мотивам пола;

– включение в общегосударственные программы, направленные на реализацию конституционных прав и свобод граждан, а также в программы по развитию социальной сферы мер по обеспечению равноправия полов;

– воспитание населения и пропаганда культуры равноправия мужчин и женщин;

– принятие мер по защите общества от информации, пропаганды и агитации, направленных на дискриминацию граждан по мотивам пола, а также мер, исключающих выпуск печатной, аудио- и видеопродукции, которая насаждает насилие, жестокость, порнографию, наркоманию, алкоголизм и т. п.;

– выполнение общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных обязательств Российской Федерации.

В проекте конкретизированы также механизмы обеспечения равноправия и возможностей мужчин и женщин.

Назрела потребность внести корректировки в этот механизм, изменить его направленность в сторону большего гендерного равенства, выделить приоритеты. Для этого нужна политическая воля на самом высоком уровне, соответствующее привлечение необходимых людских и материальных ресурсов, чтобы обеспечить не только разработку, принятие, но и контроль за исполнением гендерной политики, законов, программ и мер по расширению прав и возможностей женщин.

Предусматривается не реже одного раза в два года заслушивать Государственную Думу по вопросу о положении дел в области равноправия мужчин и женщин.

Предлагается Президенту РФ и Правительству РФ привести все свои нормативно-правовые акты в соответствие с нормами этого закона. Важным моментом в законопроекте является требование формирования статистики и мониторинга в области обеспечения равноправия мужчин и женщин, чтобы не создавалось иллюзии о благополучии по выполнению норм международных договоров в нашей стране.

Однако совершенно очевидно, что ни международные документы, ни Конституция РФ, ни другие нормативно-правовые акты сами по себе никак не решают гендерные проблемы, а имеющийся национальный механизм нуждается в существенной доработке.

3.2. Соединение теории и практики равенства полов – фундамент современной демократии

Демократия в обществе, как известно, обязательно предполагает равные права и возможности мужчин и женщин, исключая гендерную асимметрию, которая, к сожалению, весьма четко проявляется во всех сферах жизни российского общества, особенно в сфере политики.

Е. Ф. Лахова, выступая в Государственной Думе при втором чтении закона “О государственных гарантиях равных прав и свобод мужчин и женщин и равных возможностях для их реализации” (26 апреля 2002 г.), подчеркнула, что принципы демократии предполагают равное представительство женщин и мужчин в управлении делами государства и в структурах власти.

Проект был принят в I чтении 16 апреля 2003 г.

Российское правительство периодически представляет в ООН доклад о выполнении в России Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Конвенция, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1979 г. и ратифицированная Президиумом Верховного Совета СССР 19 декабря 1980 г., является надежным инструментом оценки действительного положения женщин в той или иной стране в соответствии с признанными международными нормами. Она стимулирует активность государств – участников по принятию мер для укрепления паритетной демократии.

Законодательство Российской Федерации в условиях быстро изменяющейся экономической и социальной обстановки не содержит норм, допускающих дискриминацию по признаку пола. Однако юридическое провозглашение равных прав для мужчин и женщин еще не означает установления фактического равенства возможностей для их реализации.

С начала 90-х гг. разработана концепция улучшения положения женщин и повышения их роли в обществе.

Депутаты Государственной Думы в 1997 гг. приняли концепцию законотворческой деятельности по обеспечению равных прав и равных возможностей для женщин и мужчин. Следовательно, органы власти берут на себя обязательства по ликвидации дискриминации женщин, в том числе в сфере политики. Однако “обязательства взяли, а реально не сделано практически ничего”34. Как уже отмечалось, в области недопущения дискриминации в отношении женщин имеются серьезные проблемы.

К наиболее значимым среди них следовало бы отнести следующие:

– углубление дифференциации российских женщин по степени свободы и возможностям. Уровень доходов почти трети работающих женщин ниже величины прожиточного минимума. Среди официально зарегистрированных в органах службы занятости безработных – доля женщин составляет 65 % (2006). Наименее защищены на рынке труда женщины, имеющие малолетних детей, детей-инвалидов, матери-одиночки, жены военнослужащих, проживающие в военных городках;

– чрезвычайно медленно идет смена стереотипов общественного сознания в вопросах равноправия женщин, эта проблема не воспринимается как актуальная;

– средства массовой информации часто являются носителями устаревших стереотипов, насаждают потребительское отношение к женщине, навязчиво культивируют образ домохозяйки;

– не меняется представительство женщин на уровне принятия решений, а также в верхних эшелонах политических партий.

В составе Государственной Думы пятого созыва всего 64 женщины, или 14,3 % общего состава. В руководящем составе – 3 женщины являются заместителями председателя Государственной Думы, 4 возглавляют комитеты, в 20 комитетах из 32 заместители председателя – женщины. Удельный вес женщин среди членов Совета Федерации составляет всего лишь 3,6 %, только органы власти Курской и Орловской областей, Республик Марий Эл и Тыва, Чукотского автономного округа и г. Москвы сочли возможным направить своими представителями женщин, из которых трое включены в Совет палаты.

В составе Правительства РФ в настоящее время две женщины возглавляют Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. “Гендерная структура нынешней Государственной Думы свидетельствует о маргинальном положении женщин на политическом Олимпе”, – справедливо замечает С. Г. Айвазова.

В законодательных органах власти на государственных должностях в настоящее время в субъектах Российской Федерации женщин 15 %, в том числе женщины возглавляют собрания в трех регионах.

Отсутствие голосов женщин в формировании наиболее фундаментальных, значимых для всего общества политических институтов сохраняет гендерное неравенство даже в таких вопросах, как здоровье женщин, проблемы безопасности и др.;

– недостаточно развито гендерное просвещение в системе образования, учебники, пособия проникнуты стереотипами, формирующими четкие культурно-поведенческие гендерные различия;

– несмотря на всплеск женского движения в стране, оно остается организационно слабым, разобщенным. Информационные ресурсы интернета и женских объединений для укрепления связей организаций используются слабо.

Для активного участия женщин во всех сферах жизни общества, в том числе в сфере политики, необходимо использовать все стартовые возможности. Например, в ст. 8 федерального закона “ О политических партиях” (от 11 июля 2001 г.) специально записана обязанность политических партий создавать мужчинам и женщинам равные возможности для представительства в руководящих органах партии, списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органы государственной власти и местного самоуправления. К сожалению эта норма закона ни одной из политических партий не выполняется.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феминология и гендерная политика"

Книги похожие на "Феминология и гендерная политика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елизавета Зуйкова

Елизавета Зуйкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елизавета Зуйкова - Феминология и гендерная политика"

Отзывы читателей о книге "Феминология и гендерная политика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.