» » » » Елизавета Зуйкова - Феминология и гендерная политика


Авторские права

Елизавета Зуйкова - Феминология и гендерная политика

Здесь можно купить и скачать "Елизавета Зуйкова - Феминология и гендерная политика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елизавета Зуйкова - Феминология и гендерная политика
Рейтинг:
Название:
Феминология и гендерная политика
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-394-01781-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Феминология и гендерная политика"

Описание и краткое содержание "Феминология и гендерная политика" читать бесплатно онлайн.



Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки “Cоциальная работа”. В нем рассмотрены многочисленные аспекты социально-экономического, политического и духовного положения женщин в России, даны рекомендации по эгалитарному решению проблем, существующих в обществе. Для студентов, аспирантов, преподавателей, а также тех, кто занимается проблемами равенства женщин и мужчин, реализации гендерной политики и ликвидации “двойного стандарта”.






Современные политические партии по-разному подходят к вопросу равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, что отражается и в программных документах, и в составе списков кандидатов в депутаты.

На выборы в Государственную Думу 2007 г. партия СПС, например, пришла с программой, где было отмечено: “Женщины должны иметь равное право на профессиональную карьеру, на защиту от дискриминации на рынке труда. Мы – те, кто убежден, что реальное равенство возможностей для женщин и мужчин в политике, бизнесе, в общественной жизни – не предмет политкорректных деклараций, но мощный ресурс развития России по пути свободы, демократии и рыночной экономики”.

В предвыборной программе ЛДПР предложения по улучшению положения женщин вошли в раздел по стабилизации демографической ситуации в стране. “ЛДПР всегда выступала за создание для женщин таких условий, чтобы они не боялись иметь детей и могли экономически себе это позволить. Государство должно взять на себя полностью заботу с первого месяца беременности незамужней женщины, стать государственным мужем матери-одиночки: медицина, пособие, жилье, быт – все это надо обеспечить… оказать всемерную помощь матерям-одиночкам и многодетным семьям”.

Традиционно “женский вопрос” стоял в повестке дня КПРФ. В предвыборной программе 2007 г. декларируется, что “дискриминация женщин в трудовой и иных сферах будет решительно пресекаться”.

В программе партии Единая Россия 2007 г. непосредственно “женский вопрос” был упомянут с точки зрения создания условий повышения рождаемости: “…Это – усиление материальной поддержки семей, имеющих детей. …Это – помощь женщинам, пожелавшим продолжить работу после рождения ребенка”.

В 2007 г. на выборах в Государственную Думы в соответствии с новыми законодательными нормами депутаты избирались по партийным спискам, в которых по-прежнему сохранялся гендерный дисбаланс:



При этом только две партии – Справедливая Россия и Аграрная партия России – включили женщин в первую тройку лидеров. В региональных партийных списках кандидатов женщины были представлены также в основном на “непроходимых” местах. В конечном итоге в Государственную Думу пятого созыва были избраны 64 женщины, или чуть более 14 % общего состава.

Следовательно, одной из важнейших причин отсутствия единства теории и практики является двойной стандарт: законы, указы, решения принимаются прогрессивные, но не все они выполняются. В других странах положение по представительству женщин тоже не всегда идеально, но немало и позитивного. Так, парламентом Франции 6 июля 2000 г. принят закон, согласно которому при всех выборах в списках политических партий число мужчин и женщин должно быть пропорциональным, т. е. 50 % мужчин и 50 % женщин. При этом, чтобы не ущемлять права тех и других, специально оговорено, что в списках они должны чередоваться. Это относится и к выборам от политических партий по одномандатным округам. По данным ООН, по числу женщин в органах государственной власти Россия сегодня находится после 80-го места.

Влияет на изменение положения женщин в обществе и существующее несоответствие между гарантированными правами и умением самих женщин ими пользоваться. Требуется организация широкого просвещения, а также сохранение доступных и качественных услуг в области образования для всех членов общества, независимо от пола и иных характеристик.

3.3. Основные направления гендерной стратегии

Стратегия дальнейшего развития и совершенствования гендерной политики тесно связана с экономическими преобразованиями, переходом к рыночным отношениям. Известно, что в условиях рыночной экономики объективно необходимо совершенствование системы социальной защиты уязвимых групп населения. Эти два процесса – развитие рыночной экономики и системы социальной защиты – взаимообусловлены и взаимозависимы. В то же время социальная защита населения является важнейшей функцией государства, а недостаточная защищенность усиливает уязвимость групп в периоды кризисов.

Макроэкономические стратегии российского общества должны включать меры и гарантии экономической безопасности для всех граждан, в том числе гендерные аспекты как конечную цель.

Следовательно, об эффективности экономической политики можно судить не по рыночным критериям, а по тому, насколько успешно ей удается продвинуть вопросы социальной справедливости и гендерного равенства. Более высокий уровень гендерного равенства соотносится с большим экономическим ростом, ибо неравные социальные отношения являются серьезным препятствием на этом пути. В связи с этим необходимы инвестиции в гендерное равенство и социальную справедливость на макроэкономическом уровне, которые будут служить во благо нации в целом.

Бюджеты всех уровней всегда отражают приоритеты и ценности органов государственной власти и местного самоуправления, они распределяют ресурсы, обеспечивают доступ к основным социальным услугам, балансируют неравенство в доходах и благосостоянии, стабилизируют цены, занятость. Таким образом, социально справедливый бюджет может стать важной предпосылкой справедливости и гендерного равенства, а формирование бюджета напрямую связано с проблемой представительства женщин на всех уровнях принятия решений.

Сложившаяся в Российской Федерации организация управленческой пирамиды, ориентированная преимущественно на мужчин, в настоящее время не отражает реальный баланс общественных сил, возможность влияния женщин на дела общества, государства, семьи, не позволяет обеспечить правильную социальную ориентацию развития и демократизацию гражданского общества.

В гендерной стратегии также необходимо творчески использовать зарубежный опыт и решения международных конференций по проблемам женщин. Четыре Всемирные конференции по положению женщин (1975–1995 гг.) внесли много нового и конструктивного в реализацию гендерной политики. Их участники поставили в центр внимания проблему гендерного равенства, выработали эффективный план действий по улучшению положения женщин во всех сферах общественной жизни.

Первая Всемирная конференция по положению женщин была созвана в Мехико в 1975 г. Этот год был объявлен Международным годом женщины, и этим четко выражена тревога по поводу нерешенности проблем дискриминации женщин во многих странах. Эта конференция обратила внимание на необходимость разработки эффективной стратегии, которая могла бы обеспечить:

– полное равенство и ликвидацию всех форм дискриминации по признаку пола;

– вовлечение женщин в процесс развития общества и их полноправное участие в нем;

– увеличение вклада женщин в укрепление мира во всем мире.

Был принят Всемирный план действий – документ, содержавший основные направления деятельности правительств и всего мирового сообщества на следующие десять лет по решению поставленных Генеральной Ассамблеей указанных трех ключевых задач. Была определена и программа-минимум до 1980 г., предусматривавшая равный доступ женщин к образованию, занятости, политической деятельности, здравоохранению, обеспечению жильем, питанием и планированию семьи.

Участники конференции призвали правительства разработать национальные стратегии по этим вопросам.

Вторая Всемирная конференция по положению женщин, созванная в Копенгагене в 1980 г., дала оценку выполнения Всемирного плана действий и отметила ряд недостатков.

Третья Всемирная конференция проходила в Найроби в 1985 г. Были подведены итоги Десятилетия женщин под девизом: равенство, развитие, мир. Было отмечено, что снижение дискриминации коснулось незначительного числа женщин. Начался новый поиск путей по совершенствованию конституций и законодательств, обеспечения равного участия мужчин и женщин в социальных программах, политической жизни и принятии решений.

Было достигнуто признание, что равенство женщин и мужчин не является изолированной проблемой, а непосредственно касается всех сфер человеческой деятельности.

Четвертая конференция проходила в Пекине в 1995 г., где отмечалось, что гендерное равенство – это вопрос, от решения которого выиграют все. Принятая Платформа действий заострила внимание на множестве проблем, в том числе таких, как: женщины и бедность; женщины и здравоохранение; насилие в отношении женщин; женщины в период вооруженных конфликтов; женщины и средства массовой информации; женщины и окружающая среда, и др.

Были выработаны рекомендации правительствам по эффективному включению гендерного аспекта во все государственные институты, стратегии, планирование и принятие решений.

В нашей стране, несмотря на закрепление основ правового положения женщин в Основном законе Российской Федерации – Конституции РФ, других федеральных конституционных и федеральных законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ, его реализация и механизм защиты пока затруднены. Одновременно с мерами по совершенствованию механизмов искоренения дискриминационных практик и восстановления нарушенных прав женщин, осуществленными на федеральном уровне, видимо, следует создавать и соответствующую региональную институциональную систему правозащитных органов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Феминология и гендерная политика"

Книги похожие на "Феминология и гендерная политика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елизавета Зуйкова

Елизавета Зуйкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елизавета Зуйкова - Феминология и гендерная политика"

Отзывы читателей о книге "Феминология и гендерная политика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.