» » » » Михаил Денисаев - Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации. Учебное пособие


Авторские права

Михаил Денисаев - Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Михаил Денисаев - Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Юриспруденция»f52f92f6-56d8-11e5-8380-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Денисаев - Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-9516-0142-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие содержит комплексное исследование проблем правового регулирования налогообложения и налоговых правоотношений с участием особых субъектов – иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации. Выделены основные конституционные принципы налогообложения, исходя из которых рассмотрено содержание налоговой юрисдикции государства по отношению к иностранным участникам налоговых отношений. Исследуются проблемы применения норм международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения и их взаимодействие с налоговым законодательством Российской Федерации.

Определяются особенности налоговой правосубъектности иностранной организации в ее взаимоотношениях с налоговыми органами, отличия налогового статуса филиалов и представительств иностранных организации от аналогичных подразделений российских организаций. На основе анализа правоприменительной практики налоговых органов и арбитражных судов рассматриваются основные проблемы налогообложения иностранных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в РФ.

Для юристов, работников налоговых органов, бухгалтеров, аудиторов, руководителей, судей, а также студентов, аспирантов и преподавателей юридических и экономических факультетов высших учебных заведений.






Следует также отметить, что осуществление иностранной организацией деятельности на определенной территории через отделение непосредственно связано с реализацией налогового федерализма. Г. П. Толстопятенко указывает, что «основная идея федерализма – это разграничение компетенции центральной и региональной власти, обеспечивающее эффективное управление и взаимность их интересов во всех сферах общественной жизни, в том числе и в налоговых отношениях»[25]. Как правильно отмечает О. Богачева, «становление демократического федеративного государства требует сочетания централизма и самостоятельности территорий, согласованной инвестиционной политики, четкого разграничения налоговых полномочий, доходов и расходов бюджетов разных уровней»[26].

Следуя принципу налогового федерализма, государство формирует доходы бюджетов всех уровней исходя из степени участия субъектов в хозяйственной жизни той или иной территории. Рассматривая проблему обособленных подразделений в налоговом праве, Д. Л. Комягин и В. В. Нарежный указывают, что, «используя местную инфраструктуру, такие подразделения на основе принципа справедливости, а также элементарных экономических соображений должны делать долевое отчисление на создание и поддержание этой инфраструктуры, что реализуется в числе прочего путем налоговых изъятий»[27].

Исходя из сказанного в отношении иностранных организаций, осуществляющих деятельность через свои обособленные подразделения, имеющих на территории России имущество, транспортные средства, принцип единства экономического пространства Российской Федерации связан с принципом налогового федерализма, который заключается в установлении собственных налоговых доходов бюджетов всех уровней. Этот принцип закреплен в ст. 30 Бюджетного кодекса РФ[28], однако реализуется в соответствующих положениях налогового законодательства, устанавливающих ставки налога и особенности его уплаты, исходя из объекта налогообложения, возникающего у субъекта на конкретной территории.

Конституционный Суд РФ в одном из постановлений указал, что нельзя считать допустимым положение вещей, когда дифференцированные ставки налога могут устанавливаться органами местного самоуправления и государственной власти фактически произвольно[29]. Соответственно, реализация бюджетного федерализма в налоговом законодательстве не должна нарушать единства экономического пространства, единства финансовой, в том числе налоговой, политики (ст. 114 Конституции РФ). В связи с особенностями правового регулирования налогообложения иностранных организаций, необходимостью соблюдения норм международных договоров Российской Федерации, все нормы, регулирующие налогообложение иностранных организаций, ставки налогов, которые поступают во все уровни бюджетной системы РФ, по нашему мнению, должны содержаться в федеральных законах, а право субъектов федерации и местных органов должно заключаться в установлении налоговых льгот на своих территориях, тем более, что пп. «и», «о» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ относят вопросы установления общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, выполнение международных договоров к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Сказанное позволяет сделать вывод о том, что для развития положений законодательства о налогах и сборах, регулирующих особенности налогообложения иностранных организаций и для совершенствования правового положения данной категории налогоплательщиков наиболее значимыми являются следующие конституционные принципы:

– принцип суверенитета государства над своей территорией;

– принцип единства экономического пространства Российской Федерации;

– принцип уплаты налога в соответствии с платежеспособностью налогоплательщика;

– принцип равного налогового бремени;

– принцип соразмерности налогообложения конституционно значимым целям ограничения прав и свобод;

– принцип установления налогов законом.

1.3. Понятие и признаки налоговой юрисдикции государства в отношении иностранных организаций

Наличие в законодательстве специальных правил налогообложения иностранных лиц способствует более четкому определению налоговой юрисдикции государства в отношении иностранных лиц. Так, В. В. Полякова и С. П. Котляренко отмечают, что «с учетом ограниченной налоговой юрисдикции государства в отношении нерезидентов одним из принципиальных вопросов налогового права является определение территориальной принадлежности объектов налогообложения»[30]. Авторы также указывают, что налоговая юрисдикция по отношению к резидентам может действовать и за пределами государства[31]. В. А. Кашин также выделяет в качестве основных критериев налоговой юрисдикции критерии резидентства и территориальности, предусматривающие распространение налоговой юрисдикции государства на всех лиц, которые ведут деятельность либо извлекают доход с его территории[32].

Действительно, налоговое законодательство России возлагает обязанность уплатить налог не на всех иностранных лиц, а лишь на тех, которые имеют имущество или находятся в России более 183 дней (физические лица) или на организации, имеющие постоянное представительство, а также на тех иностранных лиц (физических и юридических), чьи доходы формируются из российских источников.

Международные налоговые соглашения России с иностранными государствами иначе определяют налоговую юрисдикцию каждого из государств с целью установления единых правил устранения двойного налогообложения налогоплательщиков, подпадающих под налогообложение в каждом из этих государств. По мнению В. В. Поляковой, «международные соглашения ограничивают налоговую юрисдикцию договаривающихся государств путем распределения прав по налогообложению отдельных видов доходов и имущества между государством резидентства, государством местонахождения постоянного представительства и государством источника дохода»[33]. В работе формулируется принцип налогообложения доходов, полученных через постоянное представительство, построенный на допущении следующего рода: «до того момента, когда у иностранного лица появится постоянное представительство в другом государстве, такое лицо не рассматривается как участвующее в экономической жизни этого государства в такой мере, чтобы подпадать под неограниченную налоговую юрисдикцию»[34].

Исходя из сказанного, можно определить, в чем выражена налоговая юрисдикция государства.

Налоговая юрисдикция государства представляет собой право государства на основании закона взимать налог с каждого хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в пределах единого экономического пространства данного государства, в целях формирования доходной части бюджетов всех уровней.

Таким образом, налоговая юрисдикция государства в отношении иностранного лица представляет собой наступление предусмотренных законом правовых последствий осуществления хозяйственной деятельности на экономической территории данного государства в виде уплаты налога в доход бюджета определенного уровня.

Налоговая юрисдикция государства в отношении иностранных лиц базируется на следующих основных признаках, которым должны отвечать субъект налогообложения и налоговое законодательство:

– участие в экономической жизни общества;

– формирование предусмотренного законом объекта налогообложения;

– установление в законе порядка уплаты налога в бюджет и возможности взыскать налог.

Участвуя в экономической жизни общества, иностранные субъекты – юридические и физические лица подпадают под налоговую юрисдикцию России в случае, когда реализуют товары, работы, услуги на ее территории, в пределах внутреннего экономического пространства. В этом случае налоговое законодательство использует уточняющие термины, такие как «доход от источников в Российской Федерации», «место реализации», чтобы точно определить подлежащие налогообложению объекты.

Однако такое участие может носить нерегулярный характер, поэтому оснований считать деятельность неопределенного числа иностранных лиц, осуществляющих разовые сделки с российскими контрагентами, подпадающей под полную налоговую юрисдикцию государства, не имеется. Взимание прямых и косвенных налогов также имеет в данном случае свои особенности: сумма налога удерживается налоговым агентом – российским лицом при перечислении платежа иностранному партнеру.

Совсем другая ситуация возникает в том случае, когда иностранный субъект осуществляет регулярную деятельность в России путем фактического присутствия на ее территории. Для иностранных организаций таким присутствием является наличие имущества, самостоятельное ведение деятельности через «постоянное представительство», а для физических лиц – длительное местонахождение (более полугода) на территории России. Данное присутствие выражается в использовании субъектом экономической территории государства, использовании тех общих благ, которые создаются в результате сосуществования общества и публичной власти: рыночная экономика, защита собственности, охрана правопорядка, инфраструктура территории и т. п. Присутствуя в стране и участвуя в хозяйственной жизни общества на регулярной основе, иностранный субъект становится частью этого общества, а его деятельность – частью национальной экономики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации. Учебное пособие"

Книги похожие на "Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Денисаев

Михаил Денисаев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Денисаев - Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Налоговые отношения с участием иностранных организаций в Российской Федерации. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.