» » » » Ольга Гнатюк - Основы теории коммуникации


Авторские права

Ольга Гнатюк - Основы теории коммуникации

Здесь можно купить и скачать "Ольга Гнатюк - Основы теории коммуникации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Кнорус»c6af03c1-2809-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Гнатюк - Основы теории коммуникации
Рейтинг:
Название:
Основы теории коммуникации
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-406-02524-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы теории коммуникации"

Описание и краткое содержание "Основы теории коммуникации" читать бесплатно онлайн.



Раскрыты особенности междисциплинарного предмета курса «Основы теории коммуникации» (гуманитарно-социальной коммуникологии), его структура и методология исследования, сущность и уровни социальной коммуникации, ее формы и виды: межкультурная, корпоративная, PR- и рекламная. Отдельные главы посвящены личностным коммуникациям и проблемам эффективного общения. Рассмотрены основные виды массовой коммуникации: PR, реклама, журналистика, политические коммуникации.

Для студентов бакалавриата, магистрантов и аспирантов коммуникативных направлений (реклама и связи с общественностью, журналистика), социологов, психологов, культурологов, педагогов, политологов.






На наш взгляд, имеющиеся учебные пособия «Основы теории коммуникации» в недостаточной степени отражают как содержание некоторых тем, проблем и вопросов, обязательных для экзамена (зачета) по данной учебной дисциплине, так и междисциплинарность данной учебной дисциплины.

Данное учебное пособие предназначено прежде всего для студентов – бакалавров и магистров, для аспирантов, обучающихся коммуникативным специальностям (связи с общественностью и реклама, журналистика, межкультурная коммуникация и социолингвистика, социология массовой коммуникации, психология массовой коммуникации, коммуникационный менеджмент). В нем также раскрыты проблемы, содержание которых окажет профессиональную поддержку не только изучающим коммуникативные специальности, но и социологам, психологам, культурологам, менеджерам, историкам, педагогам, политологам, а также всем, кто интересуется технологиями массовых, деловых и персональных коммуникаций.

Следует подчеркнуть, что данное учебное пособие основано на разработанной в рамках ФГОС ВПО (федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования) образовательной программе по дисциплине «Основы теории коммуникации» (Модуль «Коммуникология»), рассчитанной на направление подготовки «Реклама и связи с общественностью». Данное пособие является одновременно авторским, инновационным, поскольку оно учитывает практический опыт автора, читающего данную учебную дисциплину с 2000 г. на факультете философии человека РГПУ им. А.И. Герцена и в других государственных вузах Санкт-Петербурга. Оно написано с учетом последних достижений специальной литературы по теории коммуникации и смежным коммуникативным наукам зарубежных и отечественных авторов.

Учебное пособие содержит учебно-методические материалы: к каждой главе имеются контрольные вопросы, сноски на литературу, самостоятельное изучение которой поможет более детально понять отдельные проблемы. В конце его приведены список обязательной (и дополнительной) литературы отечественных и зарубежных авторов, контрольные вопросы ко всему курсу и тест для самоконтроля по важнейшим вопросам учебной дисциплины.

Глава 1. Что и как изучает учебный курс «Основы теории коммуникации»? Понятия коммуникации и социальной коммуникации. Объект, предмет и методология исследования курса «Основы теории коммуникации»

1.1. Понятия коммуникации и социальной коммуникации

Коммуникация пронизывает все стороны жизни общества, социальных групп и отдельных индивидов. Человек информационной эпохи живет в пространстве коммуникаций, которое соткано из образов, имиджей, сообщений, символов, мифов, стереотипов. Появился даже термин «человек информационный»; для него умение получать, обрабатывать и передавать информацию безотносительно к ее содержанию является основным ценностным ориентиром[3].

Коммуникация лежит в основе формирования не только человеческой идентичности с другими, но и самоидентичности. Коммуникация и диалог являются способами репрезентации человека, а сущностью диалога был всегда человеческий разговор, который предполагал «апогей саморождающегося внимания». Коммуникация – это и путь сообщения, и форма связи, и акт общения, и сообщение информации, в том числе сообщение информации с помощью технических средств[4].

Обыденное понимание коммуникации означает чаще всего «пути сообщения, дороги, средства связи мест». Психологи рассматривают коммуникацию как психологический процесс обмена продуктами психической деятельности (мыслями, чувствами, эмоциями, знаниями), как общение, установление и развитие контактов между людьми в условиях их совместной деятельности. Социологи под коммуникацией понимают социальный процесс, выполняющий в системе общества связующую роль, а общение рассматривают как социально обусловленный вид деятельности. Лингвисты понимают коммуникацию (общение) как речевую деятельность и коммуникативную функцию языка. У современного читателя иронию или недоумение вызывает определение коммуникации, которое было дано в «Философском словаре», многократно переиздававшемся: это «категория идеалистической философии, обозначающая общение, при помощи которого «Я» обнаруживает себя в другом. Объективно учение о коммуникации противополагается марксистскому пониманию коллектива»[5].

Коммуникация (от лат. communicatio – сообщение, передача; communicare – делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать) означает:

1) путь сообщения (водная, воздушная, транспортная коммуникации);

2) форму информационной связи (телефон, телеграф, радио, электронная почта);

3) акт общения, связь, взаимодействие между двумя или более индивидами, основанные на взаимопонимании (реплика, взгляды, жесты, обращение, беседа, ссора, переговоры);

4) сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц;

5) массовая коммуникация – процесс сообщения информации с помощью технических средств – средств массовой коммуникации (печать, радио, кинематограф, телевидение) численно большим, рассредоточенным аудиториям[6].

Наиболее широкая и универсальная дефиниция коммуникации, объясняющая ее сущность в живой природе (биокоммуникации), в обществе (социальная коммуникация) и в технических устройствах и машинах (технические коммуникации) – это средства и способы связи любых объектов материального и духовного мира. Это обмен информацией между системами разного типа (биологическими, техническими, социальными). Коммуникация происходит не только в социуме, но и в мире животных (коммуникации среди животных – это зоокоммуникации: язык дельфинов, брачные танцы животных и птиц), в созданных человеком технических устройствах и механизмах (транспорт, трубопроводы, телеграф, телефон, Интернет)[7].

Научное понимание коммуникации многоаспектно, поскольку сложен и многогранен сам процесс коммуникации. Понятие «коммуникация» имеет много значений, которые отражают многоплановость подходов к нему. Оно коррелируется с такими понятиями, как связь между различными объектами (способы, средства и механизмы связи, т. е. каналы связи между объектами), пути и средства сообщения между пространственно разделенными объектами, как движение, как различные формы общения между людьми, как взаимодействие, как обмен сигналами между животными, как передача и обмен информацией между людьми, как информационное взаимодействие и даже как «субстанция идеальной природы, суть которой составляют информационные образования», информационные продукты деятельности[8].

В настоящее время термин «коммуникация» интерпретируется как: 1) средства связи любых объектов материального или духовного мира; 2) общение, передача информации от человека к человеку (межличностная коммуникация); 3) передача и массовый обмен информацией в обществе с целью воздействия на него (массовая коммуникация)[9]. По мнению Ф.И. Шаркова, первый подход ориентирован на изучение коммуникативных средств, второй – межличностных коммуникаций, третий – на проблемы воздействия массовой коммуникации на развитие общественных отношений. Под коммуникацией в широком смысле он понимает и систему, в которой осуществляется взаимодействие, и процесс взаимодействия, и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию»[10].

«Вебстеровский» словарь определяет коммуникацию в трех основных значениях: 1) как акт общения, совместного взаимодействия, связи субъектов взаимодействия; 2) как пути или средства связи, сообщения; 3) как собственно сообщение, послание[11].

Можно привести еще ряд определений коммуникации, но по существу в широком смысле коммуникация понимается как связь, движение, передача информации (сигналов и сообщений) в технических, биологических и социальных системах; в этом смысле существуют инженерно-транспортные коммуникации, био- и зоокоммуникации, а также различные уровни и виды социальной коммуникации. Таким образом, в самом широком смысле понятие коммуникации включает технические (инженерно-транспортные коммуникации), биологические (обмен сигналами между животными, связь растений с энергией солнца и с почвой) аспекты, а также социальные, социокультурные и психологические аспекты ее понимания (различные формы общения, ритуалы этикета, деловое совещание, презентация нового продукта, чувство симпатии, улыбка, рукопожатие, приказы в армии, манипулирование, интерпретация символов картин Иероима Босха или Уильяма Блейка). Универсальное понятие «коммуникации», включающее и техническое, и биологическое, и социальное ее понимание, соотносится с такими понятиями, как связь, движение, обмен информацией, информационное взаимодействие, контакт, общение, каналы связи между объектами, сообщение, информация, пути и средства сообщения, взаимодействие, символические посредники.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы теории коммуникации"

Книги похожие на "Основы теории коммуникации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Гнатюк

Ольга Гнатюк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Гнатюк - Основы теории коммуникации"

Отзывы читателей о книге "Основы теории коммуникации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.