» » » Борис Синкин - Режиссер современного музыкального театра как соавтор и консультант в процессе создания либретто


Авторские права

Борис Синкин - Режиссер современного музыкального театра как соавтор и консультант в процессе создания либретто

Здесь можно купить и скачать "Борис Синкин - Режиссер современного музыкального театра как соавтор и консультант в процессе создания либретто" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Музыка, танцы, издательство Литагент «Написано пером»3bee7bab-2fae-102d-93f9-060d30c95e7d, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Синкин - Режиссер современного музыкального театра как соавтор и консультант в процессе создания либретто
Рейтинг:
Название:
Режиссер современного музыкального театра как соавтор и консультант в процессе создания либретто
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
978-5-00071-462-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Режиссер современного музыкального театра как соавтор и консультант в процессе создания либретто"

Описание и краткое содержание "Режиссер современного музыкального театра как соавтор и консультант в процессе создания либретто" читать бесплатно онлайн.



Автор этой книги является создателем известной многим любителям музыкального театра оперы «Амок» по одноименной новелле Стефана Цвейга, и по опыту знает, что почитатели оперного искусства с нетерпением ждут появления новых, опер, созданных, на основе четкого знания предмета музыкального театра – круга знаний, образующих особую дисциплину изучения, в центре которой новый современный оперный сюжет, проникнутый полнокровным пафосом музыкального театра, и написание на основе этого сюжета профессионального либретто, дарующего композитору счастливую возможность создавать новую, не отвергающую высоких традиций прошлого музыку, но не оторванную от слушательских ожиданий массовой публики, давать возможность молодым режиссерам создавать на основе современных знаний новую оперную театральность.

Автор этой монографии приглашает всех любителей современного оперного искусства, любителей мюзикла и оперетты: режиссеров, композиторов и либреттистов к активной дискуссии по проблемам современного музыкального театра.






И еще!

Виктор Пищаев, лучший исполнитель партии Германа в девяностые годы прошлого века, мог жестко выговаривать мне, когда я ему показывал варианты центральной арии из оперы «Амок», над которой я тогда работал: «В этих трех тактах твоя мелодия похожа на все, что угодно, только не на оперную, да еще в главной арии героя!» и я слушал много часов в день оперы Чайковского и Верди – и не напрасно!

О форме и содержании

Давно существующие «враги» форма и содержание сегодня уже не враги, а добрые союзники[17]. Им все чаще удается находить общий язык в когда-то неразрешимых конфликтах даже в чисто инструментальной музыке, не говоря об оперной. Давно в хороших театрах убраны ненужные повторы из опер Верди, Беллини и Пуччини. А в «Пиковой Даме» в одном из театров России я насчитал 11 крупных и мелких купюр, не говоря о «наглой» смене тональности у Германа в финале сцены грозы. Мало того, в разговоре с этим «сокращением» ему не хватило музыки в сцене девичника. Я посоветовал использовать полные паузы, как это случилось в моей опере «Граф Нулин», когда в сцене появления воображаемого призрака мужа Натальи Павловны, тайного любовника Параши, шедшего, изображая королевича Елисея через всю сцену, и принимавшего позы культуриста, пенопластовые бицепсы издавали громкий скрип, доводя зал до истерики. Современный режиссер всегда должен помнить, что музыка, как и кино – монтажное искусство, и, следовательно, в интересах театральности всегда есть возможность убрать ноту или полноты, целых семь тактов, или, наоборот, добавить хоть целый номер, как это часто делают в балете и в оперетте. Мы даже не замечаем, что в «Пиковой даме» песня Графини вся целиком взята из другой оперы. Опера как синтетическое искусство проглотит и не заметит не только приемы кукольного театра, но и фрагменты джаз роковой композиции. Я видел оперу «Руслан и Людмила», в которой злой чародей действовал под фрагмент музыки популярной рок-группы, и это не оскорбляло чувств публики.

Согласно высказыванию замечательного петербургского музыковеда Е. Герцмана: «Ход истории необратим, и то, что одним эпохам кажется вечной художественной ценностью, в другие периоды становится анахронизмом, а в третьи – вообще исчезает из музыкального обихода. Пусть нашим современникам не покажется кощунственной мысль о том, что творчество таких музыкальных гениев, как Бетховен, Чайковский, Шостакович, спустя много столетий окажется таким же сфинксом и, в конечном счете, будет забыто». Мне кажется, глобальное забвение начинается с тех кусков в оперных партитурах, которые уже сейчас режиссерам и дирижерам (и публике) кажутся лишними, загромождающими спектакль, тормозящими действие.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Мадаптпция как современная форма функционирования старинного русского романса и других вокально-инструментальных жанров СПб.: Музыка, 2006.

2

См. либретто В. Иванова «Театр Джулии Лэмпберт» по роману С. Моэма «Театр» www.sinkin.ru в разделе либретто.

3

Аристотель. Поэтика Глава вторая.

4

Товстоногов Г. Беседы с коллегами. С. 52.

5

Шкловский В. Энергия заблуждения. С. 114.

6

Товстоногов Г. Беседы с коллегами. М. СТД. РСФСР 1988. С. 60.

7

Товстоногов Г. Беседы с коллегами. М. СТД РСФСР, 1988. С. 50.

8

Там же. С. 122.

9

Там же. С. 124.

10

Товстоногов Г. Беседы с коллегами. М. СТД РСФСР, 1988. С. 124.

11

Чехов М. А. О технике актера. М. 2006. С. 383.

12

Там же.

13

Там же. С. 389.

14

Милков В. Вопросы режиссуры. Кафедра музыкальной режиссуры Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.

15

Из интервью А. Глазунова, с восхищением называвшего Легара веристом.

16

См. Мадаптация как современная форма бытования вокально-музыкальных жанров. СПб, 2006.

17

См. Асафьев Б. Форма как процесс.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Режиссер современного музыкального театра как соавтор и консультант в процессе создания либретто"

Книги похожие на "Режиссер современного музыкального театра как соавтор и консультант в процессе создания либретто" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Синкин

Борис Синкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Синкин - Режиссер современного музыкального театра как соавтор и консультант в процессе создания либретто"

Отзывы читателей о книге "Режиссер современного музыкального театра как соавтор и консультант в процессе создания либретто", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.