» » » Анна Виневская - Путь воспитания, или Тайны маленького сердца


Авторские права

Анна Виневская - Путь воспитания, или Тайны маленького сердца

Здесь можно купить и скачать "Анна Виневская - Путь воспитания, или Тайны маленького сердца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Путь воспитания, или Тайны маленького сердца
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь воспитания, или Тайны маленького сердца"

Описание и краткое содержание "Путь воспитания, или Тайны маленького сердца" читать бесплатно онлайн.



В представленной книге по-новому рассматриваются детско-родительские отношения, а также особенности и типологии характеров. Книга написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Книга будет интересна родителям, педагогам, всем, кто работает с детьми.






Я спросила:

– Почему же она будет горько плакать?

– Ну не знаю, – ответила девочка. – Вот это я сказанула!


Первый выезд на море в этом году и первая фраза молчащей Ани была:

– Ого! Какая большая речка!


Пришла из садика.

– Мама, ты представляешь, Паша меня поцеловал, а Дима теперь ревнует. Вот, и что мне с ними делать?


Когда Аня родилась, то не любила соски. Вместо соски была пустая бутылочка. С ней Аня спала и гуляла. Памперсы категорически не воспринимала, соглашалась одевать памперсы только когда собирались гулять и ей об этом говорили. Ползать начинала «гусеничкой», а потом сразу же пошла.


Познакомимся с Андрюшей, ему 4 года (Наблюдения Гуриной Е.)

Разговор с мамой.

– Чем вы занимаетесь с воспитательницей?

– Я грущу, – отвечает мальчик.


Разговор с мамой.

– Андрюша, убери за собой.

– Я не буду, я очень неливый, отвечает Андрюша.


За обедом: «Я не буду вашу пакусту!»


Ругается с братом: «Сам ты, караптуз!»


Бежит, радостный, к папе и кричит: «Чуйболл, чуйболл!»


Разговор с бабушкой:

– Вот, когда вырастешь, пойдешь работать, – говорит бабушка.

– Не хочется расти… – со вздохом – Но придется!


Смотрит в окно и считает вслух:

– Много кОтов и пЕсов.


Разговор с воспитателем.

– Один жеребенок, а много….?

– Жеребенков, – отвечает мальчик.


А это Илья, ему 6 лет. (Наблюдения Гуриной Т.).

Пришел из детского сада и хвастается папе:

– У меня в саду есть Друганоид!


Просит маму:

– Прочитай мне сказку про Дерьмовочку!


Разговаривает с бабушкой:

– Когда ты получишь зарплату, ты купишь мне пузатую колбасу?


Дети играют в группе, воспитательница говорит:

– Илюша, ты прям заводила!

А мальчик ей отвечает (оглядываясь вокруг):

– Я никого не заводил!


Воспитательница прочитала сказку и задает вопросы:

– Кто укусил Ивана?

– Щука, – отвечает мальчик.

– Нет, подумай лучше.

– Значит щук.


Разговор с бабушкой по пути домой:

– Мы купим мороженое в кошельке?


Играет магнитофон с детскими песнями. Илья требует:

– Поставьте шапку! Шапку!

После длительных разъяснений оказывается, что это песня о красной шапочке.


Познакомьтесь, это Вика, ей 6 лет. (Записано со слов Берлизовой Д.).

– Вика, представь, что мы плывем по Черному морю!

Ой, я не хочу по Черному морю, я буду грязная!


– Вика, почему ты так согнулась?

– Я старушка.

– А куда ты идешь, старушка?

– На пенсию.


– Вика, что такое булыжник?

– Тот, кто будет лыжником!

– Вика, что это такое (показываю на свитер)?

– Подшубник.


Викуля, как называется это дикое животное (показываю на картинку, на которой изображена гиена)?

– Гигиена.


Утром мы гостей встречаем, а вечером….

– Ухожаем.


Мы с Викой называли картинки, в которых присутствует звук [р]: репа, скворец, дворец. Я решила поинтересоваться у Вики, что же означает слово «дворец»:

– Вика, а ты знаешь, что такое дворец?

– Это дом, в котором живут непростые люди.

– А какие это люди?

– Бомжи.


Мы с Викой рассматривали картинки на тему «Ягоды». Но вдруг она замолчала при виде картинки с изображением смородины. Нахмурив брови, она с недоумением сказала: «Смалина?»


Я решила расширить глагольный словарь Вики, показывала ей картинки и задавала вопрос: «Что делает персонаж, который нарисован на картинке?»

Занятие происходило так:

– Как подает голос собака?

– Гав, гав.

– Значит что она делает?

– Лает.

– Как подает голос овца?

– Бе-бе.

– Значит что она делает?

– Брешет!


Диалог с Викой:

– Вот, те, что водят машину называются водители. А те, кто их останавливает?

– ГАИтели.


Ребенок спрашивает:

– Это какой цветок?

– Незабудка, – отвечаю.

– А где же тогда забывалка?


– Кем ты мечтаешь стать?

– Принцессой.

А кто же будет твоим принцем?

– Не знаю, об это надо серьезно подумать.


А вот Олег, Настя и Ксюша. Им уже по 6 лет (Записано Кононовой Е.)

Олег бегал по двору детского сада и долго не мог успокоиться. Воспитатель говорит мальчику:

– Олег, какой ты неугомонный!

– Я – гомонный, – отвечает мальчик.


Насте сказали надеть лосины. Она легла на пол, стала петь песни и кричать, что этого делать не будет. Зашел в комнату Настин папа и от удивления спросил:

– Девочка, ты кто? Я таких не знаю!

– Я – неизвестный науке зверь, – ответила девочка.


Ксюша, а ты мне кто? – спрашивает родственница девочку. – Вот, я тебе – тетя.

– А я тебе тоже тетя? – отвечает Ксюша.

– Нет. Ты мне племянница.

– Фу! Не хочу быть твоим пельменем!


Ксюша обула мамины туфли на каблуках:

– Так ходить могут только настоящие женщины! Отлично выглядеть надо всегда!


Настя, придя в гости к бабушке, стала рассказывать, как она упала, и показывать на рану, говоря:

– Это – шкряболка.

– Почему шкряболка? – спрашивает бабушка.

– Я же пошкоряболась, значит и шкряболка!


Дети говорят, бегают, играют, общаются, едят, спят, улыбаются, шалят, грустят, разговаривают, громко разговаривают, кричат, даже думают, поют, плачут, хохочут, ходят в садик, не ходят в садик, хотят дружить, ссорятся, мирятся, дружат, режут ножницами бумагу, играют во что-нибудь… Они живут в нашем мире. Они живут вместе с нами. Они живут среди нас. Наконец они вырастают. А мы? Можем ли мы сказать, что им комфортно и безопасно в нашем мире? Сможем ли мы дать им именно то, что им нужно, а не то, что нужно нам? Каких знаний не хватает нам, современным родителям, и о чем молчит педагогика? Давайте попробуем разобраться.

Попробуем разобраться…

или просто о неизвестном

Кстати, по мнению некоторых антропологов, разные типы темперамента и, соответственно, характера пришли к нам из далекого человеческого прошлого. Первобытное племя нуждалось в активных вожаках, агрессивных охотниках, доброжелательных миролюбцах, спокойных пытливых умах. Каждый из этих характеров, необходимый для выживания племени, отрабатывался и закреплялся в поколениях

Гиппенрейтер Ю.

Мир изменился. А вместе с меняющимся миром сегодня требует пересмотра многое из того, что казалось известным в 20веке. Например, уже выглядит устоявшимся понимание, что собой представляет человек, что движет его поведением, как формируются мотивы, наконец, понимание того, как сделать человека счастливым.

Философия, психология, педагогика и другие науки, изучающие бытие, сознание, мышление, окружение человека предрекали окончательную победу над темной животной непознанной сущностью и обещали раскрытие смысла человеческой жизни.

Но все накопленное человечеством знание оказалось лишь «линией горизонта» науки – все, что выглядело близким, было лишь нашим домысливанием существующего порядка во вселенной. Сознание развернуло человеческое действие, чтобы предъявить человека самому себе, очередной раз, показать ему, что существуют животные потребности – есть, пить, дышать, спать, поддерживать постоянную температуру тела. В то же время, есть нечто новое – желания, которые выходят за рамки животных потребностей и не соизмеряются с ними. Многие попытки самопредъявления человека самому себе и социуму, основанные на традиционном изучении себя и мира через разобщение и разъединение целого знания на направления науки, не оправдали возложенные на них надежды.

Таким образом, наука подошла к той черте, когда полученные знания могут только частично объяснить явления, происходящие в мире, и не могут вооружить современного человека, с его все возрастающими желаниями, теми методиками, которые позволяют успешно и счастливо жить в современном мире. Вместе с тем, эволюционно в обществе создалась ситуация, в рамках которой необходимо создание нового подхода к изучению мира и человека как части этого мира, в связи с чем, возникновение системно-векторной психологии – это естественный, закономерный, эволюционно предопределенный процесс развития современного научного знания.

Это новое знание, которое возникло на стыке 20 и 21 века, разрабатывается Ю. Бурланом и целой плеядой его учеников. В силу того, что цель данной книги попытка рассмотрения периода детства через призму новых знаний о человеке, поэтому мы поставили задачу исключительно обзорно отметить те работы, которые являются фундаментальными и, соответственно, служат основой для нового знания.

Основой системно-векторной психологии (СПВ) служит ряд работ известных отечественных и зарубежных ученых, а также современные подходы в науке, которые и обусловили появление системно-векторной психологии в современном научном поле. И хотя мы не ставим перед собой задачу абсолютного исследования всех предыдущих научных исторических периодов, тем не менее, мы совершим некоторый экскурс к гениальным ученым, работы которых стали предшественниками нового направления в психологии и науке о человеке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь воспитания, или Тайны маленького сердца"

Книги похожие на "Путь воспитания, или Тайны маленького сердца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Виневская

Анна Виневская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Виневская - Путь воспитания, или Тайны маленького сердца"

Отзывы читателей о книге "Путь воспитания, или Тайны маленького сердца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.