» » » Анна Виневская - Путь воспитания, или Тайны маленького сердца


Авторские права

Анна Виневская - Путь воспитания, или Тайны маленького сердца

Здесь можно купить и скачать "Анна Виневская - Путь воспитания, или Тайны маленького сердца" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Путь воспитания, или Тайны маленького сердца
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь воспитания, или Тайны маленького сердца"

Описание и краткое содержание "Путь воспитания, или Тайны маленького сердца" читать бесплатно онлайн.



В представленной книге по-новому рассматриваются детско-родительские отношения, а также особенности и типологии характеров. Книга написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Книга будет интересна родителям, педагогам, всем, кто работает с детьми.






В дальнейшем, Ю. Бурлан, многократно развил и дополнил начинания В. Толкачева. В новых исследованиях и обобщениях для определения системных измерений был использован системно-синергетический подход. Это позволило обобщить накопленные знания наметить пути для дальнейшего изучения природы человека и осознания им своей роли в развитии мироздания.

Можно сказать, что все пустоты были заполнены. Была выстроена стройная концепция существующих связей:

– от большого – к малому,

– от простого – к сложному в системах взаимосвязей и взаимодействий:

– организм – группа – среда;

– желание – мысль – намерение – действие;

– коллективное бессознательное – личное бессознательное – сознание, закрученное, как спираль молекулы ДНК и разрезающее пространство-время информационно-энергетическим витком в узком коридоре эволюционных преобразований.

В последнее время в науке имеется тенденция к интеграции, т.е. к исследованиям различных структур и процессов целостно. Не составляют исключение и науки о человеке, обществе, процессах, в них происходящих.


Каждый человек рождается с определенным, неизменным набором векторов. Формирование тела человека происходит в зависимости от того сочетания векторов, которое задано ему изначально. Человек, будучи био-социальным существом (находясь в постоянной зависимости от условий природной окружающей среды и давления социума), соотносится с обществом как часть и целое, частное и общее, несет в себе определенный векторальный набор. Совокупность векторов в группе образуют единую целостную структуру, необходимую для выживания всей группы.

Векторальный набор каждого человека определяет набор желаний, мысли, как инструмент для реализации добавочных желаний (бессознательное стремление к реализации), а уровень развития заданных векторов определяет способы реализации в обществе или в группе. Искусственно навязанные цели и чужие желания, не характерные для внутреннего содержания человека, выражающиеся набором векторов ведут к противоречиям и деструкции, что проявляется в негативных сценария судьбы в социуме, т.е. в среде обитания и внутренних негативных психических состояниях, конфликтности, ощущением своей ненужности, отчужденности во внутренних состояниях.

Итак, целое – группа обеспечивает своей целостностью выживание каждого в отдельности индивида, а каждый человек, реализуя себя в зависимости от природного заданного набора векторов создает условия для выживания целой группы.

Таким образом, внешнее влияние должно быть согласовано с внутренними свойствами системы. Эту позицию подтверждает и следующее положение системно-векторной психологии о том, что существует разделение на мир снаружи и мир внутри – внешнее и внутренее. Например, бессознательные желания тесно связаны с сознанием и мышлением, создающим мысли о том, как эти желания реализовать (формируют действия человека), т.е. соотношение внутреннего и внешнего, реализация себя в видовой роди внутри группы или по отношению к ней.

Кроме того, человек реализует себя «снаружи», т.е. в социуме – на ландшафте, в то же время, накапливая положительные изменения в виде удовлетворения своих желаний «внутри», т.е в психическом. Отношения с другими людьми, выстраиваются как взаимодействие либо «внутри» – как с членами референтной группы, либо «снаружи» – как с чужими, враждебными силами. Видовые роли, которые проигрывают мужчины и женщины также реализуются в зависимости от того, где эти роли проигрываются – «внутри» или «снаружи». В соответствии с положениями СВП «снаружи пещеры», т.е на ландшафте видовые роли реализуются как действия на войне.


Например,

уретральный вектор – вождь;

кожный – охотник – алиментатор, командир;

мышечный – воин;

анальный – хранитель дома, женщин и детей, очага. «Внутри пещеры» уретральный вектор реализует себя как человек, стремящийся обеспечить различные потребности членов группы, кожный – сохраняет запасы, анальный – учитель, собирающий, накапливающий, передающий знания, мышечный – строитель. Человек, находящийся в состоянии войны или мира будет реализовывать ту программу, в соответствии с которой настроен его вектор, т.е. будет взаимодействовать с людьми и с миром как бы внутри или снаружи «пещеры». Например, человек с анальным вектором в состоянии мира посвятит свою деятельность обучению детей, сбору и накоплению знаний.


Дадим основные позиции системно-векторной психологии в простом изложении. Человек никогда не жил один, даже на заре развития человечества особи выживали в стае. В стае происходило распределение ролей в соответствии с набором свойств, заложенных природой. Такое распределение соответствовало природной необходимости сохранения себя и своей стаи в целостности. В зависимости от потребностей стаи (группы) в носителях определенных качеств на постоянно меняющемся ландшафте видовые роли изменялись, адаптируясь к условиям, т.е. бессознательное «перестраивалось» таким образом, что необходимое качество проецировалось в его носителях.

Например, если в первобытной стае был необходим человек, обладающий способностью распознавать ядовитую и несъедобную пищу, то таким человеком становился тот, кто обладал самым тонким вкусом, в системно-векторной психологии так называется оральная эрогенная зона, которую формирует оральный вектор. Роль распознавателя несъедобной пищи была изначально задана природой и выполнялась потому, что вызывало в носителе вектора определенные желания. Такой человек стремился к получению удовольствия от исследования разных видов пищи, изучения разнообразия вкусов. К этому подталкивали его желания, воспроизводимые человеком в стремлении к их реализации и в действиях. Если в стае возникала необходимость в человеке, который мог вслушиваться в тишину ночи, чтобы обезопасить сон всей стаи от врагов и хищников, то природа «порождала» такие свойства человека, которые позволяли ему различать звуки, слышать такие звуки, которые другие люди ни услышать, ни определить не могут. Такие качества и свойства обеспечиваются только тонко устроенной звуковой эрогенной зоной, которую формирует звуковой вектор.

Также соотносится между собой, например, умение распознавать оттенки цветов и зрительный вектор, особое умение создавать особый климат в группе и обонятельный вектор, умение строить, воевать и мышечный вектор, умение собирать знания, учить и анальный вектор, умение управлять, экономить, сохранять найденное и кожный вектор, особое умение (понятие «умение» здесь не совсем кстати, но другого нет) вести за собой и уретральный вектор. Таким образом, происходило разделение обязанностей в группе, врожденных видовых ролей, на усложняющемся ландшафте, которые позволяли выжить всему виду.

Развитие группы, сообщества, а потом и цивилизации началось тогда, когда человек стал обеспечивать свои добавочные желания. Основные желания – есть, пить, дышать, спать, сохранять постоянную температуру тела обеспечивает инстинкт. Наши добавочные желания обеспечиваются разумом. Все мыслеформы возникают только как обеспечение добавочных желаний. Нам уже достоверно известно, что человек с трудом определяет свои истинные желания, т.к. он взаимодействует со средой, которая дает их ошибочное определение.

Каждый вектор проходит свой путь развития – от архетипичного до развитого состояния, например:

– кожный вектор – от вора и мошенника развивается в полную свою противоположность – инженера и законника;

– анальный вектор – от нерешительного, неспособного сделать хоть какой-то выбор маменькиного сыночка – до воспитателя, который отдает сердце и душу детям;

– мышечный вектор – от убийцы до строителя;

– уретральный вектор – от бросающего войско на поле битвы труса, предводителя преступной группировки – до любимого всеми полководца;

– зрительный вектор – от преследуемого собственными страхами человека – до сострадательного и плачущего сердцем;

– звуковой вектор – от погруженного в себя аутиста до гениального ученого, мыслителя, философа, виртуозно владеющего словом;

– обонятельный вектор – от серийного убийцы и маньяка, интригана, который стремится выжить, во что бы то ни стало – до гениального стратега, интуитивно чувствующего опасность;

– оральный вектор – от болтуна, оговаривающего всех и вся, лгуна – до великого оратора.

Что такое архетипичное состояние вектора? Вспомним К. Юнга и дадим ответ, что это такое состояние, которое возникало в первобытной стае. В современном мире это состояние появляется из-за неадаптированности к современному ландшафту, в результате чего свойства не развиваются до необходимого уровня, востребованного средой. В результате дезадаптации в среде у человека проявляются архетипические (первобытные) свойства, и человек проявляет себя как неразвитый, в соответствии со своими неразвитыми свойствами, которые заданы изначально.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь воспитания, или Тайны маленького сердца"

Книги похожие на "Путь воспитания, или Тайны маленького сердца" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Виневская

Анна Виневская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Виневская - Путь воспитания, или Тайны маленького сердца"

Отзывы читателей о книге "Путь воспитания, или Тайны маленького сердца", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.