» » » » Владимир Маталасов - Мотивов библейских узор филигранный


Авторские права

Владимир Маталасов - Мотивов библейских узор филигранный

Здесь можно купить и скачать "Владимир Маталасов - Мотивов библейских узор филигранный" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мотивов библейских узор филигранный
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мотивов библейских узор филигранный"

Описание и краткое содержание "Мотивов библейских узор филигранный" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом читателю произведении автор позволил себе проявить неслыханную дерзость и осуществить робкую попытку – в чрезвычайно сжатом виде, но с соблюдением хронологической последовательности – поэтизировать мизерную толику событий, описанных в Библии, облачив их в формы былинного сказания.






Авраам и его наследники

Жил-был на свете человек, что величался Авраам,
Великим будучи душой, «отцом народов» звался он;
Любил он Господа, за что его тот Другом называл,
И предвещал, что от него народ великий воззойдет,
Лишь только в землю пусть пойдёт,
какую Бог перстом укажет.

Взял Авраам с собой жену – её он Сарой называл, —
И сына брата своего, что Лотом звали; взял с собой
Людей из Хáрраны и всё, что только ценное имел,
И в землю дальнюю они все в Ханаáнскую пошли,
И вот – пришли. А место то звалόсь «дубравою Морé»;
Её Господь пообещал в дар Авраамову потомству.

Так Авраам и кто с ним был шли по Ханáанской земле,
Покуда к Вéфилю они гурьбою всей не подошли,
Остановившись в месте том,
раскинув в нём свои шатры.

Был Авраам весьма богат, и Лот богатым тоже был,
Им вместе тесно стало жить, и разошлись тогда они.
На старом месте Авраам остался, ну а Лот тогда
С людьми своими порешил пойти туда, где град Содом
На Иорданской стороне, не посоветавшись с Творцом,
И там, в окрестностях его, обосновал себе свой дом.

Но город, звавшийся «Содом»,
был людом грешным заселён
И очень злым. Однако Лот, когда жилище выбирал,
Не соизволил он с Творцом на этот счёт совет держать,
И бедствий множество за то потом свалилось на него.

А Авраам – он у дубравы Мáмре поселился
И жертвенник Всевышнему воздвигнул.

Как только Лот ушёл, Господь тут Аврааму предсказал,
Что быть потомству у него неисчислимому потом.
Но Авраам бездетным был, о чём безропотно скорбил.
И тут Господь ему сказал, чтоб Сару Саррою он звал,
Потом её благословил и сына дать пообещал
он ей от Авраама.

И вскоре как-то раз к нему
три Божьих вестника пришли,
Благую весть они несли, сказав о том, что через год,
От Авраама у жены его младой, родится сын.
Господь на мир сие сказал, и обещание сдержал.

И Сарра ровно через год младенца-сына родила,
И Авраамом был тогда он Исааком наречён.

Вот Исаак подрос. Господь решился веру испытать
Он Авраама, и любовь, к Себе – Всевышнему Творцу,
И повелел, чтоб Исаак Ему был в жертву принесён,
И был бы вскоре умерщвлён он всесожжения путём.

Тут Авраамова печаль на сердце каменем возлегла,
Но он ослушаться не мог веленья Божьего никак.

Двух слуг с собою прихватив, он Исааку наказал
Идти с ним в землю Мориá. А как пришли, то сына он,
Связав, на жертвенник вознёс.
Тут Божий ангел вдруг воззвал,
Чтоб Авраам руки своей на отрока не поднимал;
Ещё сказал, что Авраам, свою приверженность Творцу
Сим испытаньем доказал, любя и чествуя его…

Промчались годы. Авраам уже состарился совсем,
А Исаак – он повзрослел, красивым юношею став.

Однажды, как-то Авраам слугу к себе призвал, ему
В Месопотамию велев пойти в Нахόру древний град,
Для сына там сыскать жену и воротиться с ней к нему.

Был с честью выполнен наказ: слуга в Нахоре отыскал
Ревекку – Вафуила дочь, что братом Аврааму слыл.
Прекрасней утренней зари та дева юная была.
И вот верблюдов караван
понёс в обратный дальний путь
Слугу с Ревеккой в те края, где Исаак их поджидал.

А как вернулись, то узрев друг друга издали ещё,
Ревекка, как и Исаак, вдруг воспылали горячо
Любовью праведной, большой; и были счастливы они,
Что их Сам Бог соединил и узы брачные надел.

Минули годы, и Господь им даровал двух сыновей:
Исав – один был наречён, Иаков – назван был другой.
Исав, как вырос, он тогда искусным звероловом стал,
Иаков кроток был душой, и лишь в шатрах он обитал.
Исав любимцем был отца, Иаков люб Ревекке был.

Иаков

Перед кончиной Исаак вдруг пожелал благословить
Исава; только тут меж них Ревекка стала на пути:
Хотелось ей, чтоб этот акт был над Иаковом свершён.
Свершив обман, Иаков был отцом своим благословён,
Хоть акт подобный, акт святой
был предназначен для Исава.
О том проведав, обещал Исав Иакова убить.

Чтоб сей угрозы избежать, в Месопотамскую страну
Иаков враз отправлен был Ревеккой – матерью своей.

Когда держал он дальний путь,
то раз пришлось заночевать
Под небом звёздным, и ему
тогда приснился дивный сон:
Приснилась лестница ему, что убегала в небеса,
И Божьи ангелы на ней. Потом к Иакову Господь
Вдруг обратил свой дивный глас, сказав,
что вечно будет с ним,
И сохранит его везде, куда б Иаков не пошёл.

В Месопотамию свой путь продолжив,
он к местам пришёл,
Где пастбищ сочных много есть,
и там Рахиль он повстречал:
Она пасла стада овец отца Лавана своего,
Нахора сыном коий был, сама ж двоюродною сестрой
Рахиль Иакову слыла. Был он пленён её красой.

Чтоб в жёны дал Рахиль отец, Иаков пас его стада
Семь долгих лет, и наконец, заполучил он то, что ждал,
И в жёны он ему отдал двух распрекрасных дочерей —
Рахиль и Лию – дев младых, душой и мыслями живых.

И у Иакова от них родилось много сыновей —
Всего одиннадцать, и – дочь, потом ещё родился сын;
Он был богат и жил в шатре, имел он множество рабов,
Скота он множество имел: овец, верблюдов и ослов..

Господь однажды дал наказ, чтобы Иаков шёл домой,
К себе на родину, туда, где Ханаанская земля.
И вот Иаков в дальний путь пошёл
со всей своей семьёй,
Со всем богатством, и скотом,
с рабами, с тысячью надежд.

Однажды как-то на пути им повстречался человек —
Был НЕКТО он, – и предложил,
чтобы Иаков поборолся с ним.
Они боролись до зари, и повреждён сустав бедра
Был у Иакова. Затем сей НЕКТО у него спросил:
«Как звать тебя?» Тогда ему Иаков тут же отвечал.
«Иаков, знай, что с этих пор
ты зваться будешь «Израиль»,
Лишь потому, что с Богом ты боролся смело только что.
Благословляю!» – восклицал Творец Всевышний
и… пропал.

Придя к Ханаанской земле, Иаков брата враз узрел,
Исава, тот бежал к нему, свои объятия раскрыв
И про обиды все забыв. Обнялись братья, прослезясь,
И попросил Иаков тут Исава дар его принять
За тот обман, что причинил когда-то брату своему.
Исав Иакова простил, и стали мирно жить они.

Исав вернулся в свой чертог, а брат Иаков разложил
В земле Ханаанской шатры себе близ города Сихем.
Так сон исполнился его, что видел он давным-давно:
Господь послал ему всё то, чего когда-то обещал.
Иаков возблагодарил за то Создателя Творца,
Устроив жертвенник ему и имя Господа призвав.

Иосиф

Имел двенадцать сыновей и дочь Иаков: то – Рувим,
И Симеон и Левий был, Иуда, Дан и Неффалин,
Был Гад, Асир и Иссахар, был Завулон и Дина дочь,
Иосиф был, Вениамин. Но больше прочих сыновей
Отец Иосифа любил, за то он братьям был не мил.

Иосиф раз увидел сон, что будто вяжет он снопы
Средь поля, с братьями. Но вот его сноп взял,
Да прямо встал, Снопы же братьев встали в круг
И припадали ниц ему. Иосиф братьям рассказал
Свой сон, за что они его возненавидели сильней,
Узрев пророчество в том сне: знать повелителем ему
Случится стать в большой стране.

Но вот Иосифу опять ещё один приснился сон,
Как будто солнце и луна
и звёзд одиннадцать больших —
Все поклоняются ему. Иосиф сон тот рассказал,
За что Иаков побранил его, сказав, неужто он,
Иосиф, думает о том, что вот когда-то мать с отцом,
И братья все придут к нему, чтоб поклониться до земли?

Тут братья пуще, чем всегда, возненавидели со зла
Его, Иосифа, решив в ближайшем времени сгубить.

Иосиф вскоре после снов по приказанию отца
Проведать братьев в степь пошёл:
они пасли домашний скот.
Узрев Иосифа, они решили вмиг покончить с ним,
И тело брата бросить в ров
на радость хищникам лесным.

Но самый старший брат, Рувим,
душою был добрей других,
И дал наказ – не убивать, а бросить брата в ров сухой.
Наказ был выполнен. Вдали вдруг замаячил караван —
Из Галаада то купцы в Египет свой товар везли.

И тут Иуда подсказал, что брата следует продать
За двадцать сребреников им, ну а Иакову сказать,
Что, мол, Иосифа его зверь кровожадный растерзал.
Всё так и сталось: увезли купцы Иосифа с собой…
Иаков слёзно горевал, услышав ложный их рассказ,
И безутешен долго был, но время сгладило печаль.

Купцы ж Иосифа с собой в Египет знойный привезли,
И царедворцу ими был он продан в вечные рабы.
Тот царедворец – Потифар, – у фараона стражем был,
И за успешные дела того раба он возлюбил,
И управителем дворца его он сделал своего:
И это всё благодаря лишь Всемогущему Творцу.

Но вот беда: с каких-то пор он Потифаровой женой
Возлюблен был, и соблазнить
его к сожительству с собой
Она желала, но в ответ Иосиф ей глаголил: «Нет!»
Тогда в отместку за отказ, навет напрасный возведя
Пред Потифаром на раба, она сказала, что Еврей
Её пытался соблазнить. Разгневан был тут Потифар;
И вот Иосиф заточён в темницу хладную им был,
Томились в коей с неких пор ещё два узника царя.

Господь Иосифу помог к нему душой расположить
Тюрьмы начальника, и тот распорядителем темниц
Его назначил. Время шло. И вот два узника царя,
Те, что с Иосифом втроём томились в камере одной,
Ему поведали о снах своих, приснившихся на днях,
И попросили эти сны подробно им истолковать.
Был виночерпий раб один, а раб другой был хлебодар.

Вот виночерпий видел сон, что виноградная лоза
С тремя ветвями у него; вдруг показался цвет на ней,
Созрели ягоды, взросли; собрал он их и выжал сок
Движеньем праведным руки в бокал пустующий царя.

А хлебодару снился сон, что три корзины на челе
Его стоят; одна из них стояла выше двух других,
Была наполнена она чудесной пищей до краёв,
И птицы стаей налетев, клевали яростно её.

И вот Иосифу те сны рабам пришлось истолковать:
Три ветви и корзины три, то – дни, их будет ровно три,
И по прошествии тех дней Египта славный фараон
К себе рабов сих призовёт и к виночерпию взовёт,
Чтоб тот работу продолжал, а к хлебодару призовёт
Трёх слуг своих, и будет раб на древо вздёрнут без труда.

И толкования тех снов сбылись: вот минуло три дня,
Был виночерпий возвращён на место прежнее своё,
А хлебодар несчастный был слугой воздёрнут на суку.

И фараону как-то раз приснились сны, их было два:
Коров семь тучных, семь худых
ему приснились в первом сне,
И вот худые тучных вдруг враз проглотили без следа;
А во втором – колосьев семь, что были спелыми, и семь
Колосьев тощих, кои вмиг тех, спелых, съели.
Как тут быть?
Ни фараон, ни мудрецы не знали как истолковать
Те сны, но к счастию тогда вдруг об Иосифе-рабе
Тут виночерпий вспоминал, и фараон к себе призвал
Раба Иосифа, чтоб тот ему те сны истолковал.

Иосиф выслушал те сны и фараону так сказал:
«Коров семь тучных с ними семь
колосьев полных, то – к добру:
Семь лет хороший урожай в Египте будет созревать;
Коров семь тощих с ними семь колосьев хилых,
то – к беде:
Вслед изобильным тем годам на семь лихих и долгих лет
Наступит голод на земле, а потому пора сыскать
Здесь управителя, чтоб он, сияя мудростью своей,
Запасы мог зерна собрать за семь благих,
прекрасных лет.

И внял Иосифа словам правитель – грозный фараон,
И управителем страны, Египта, сделал он его.
На перст Иосифа надел он перстень со своей руки,
Взлюбив раба, златую цепь ему на шею возложил,
В шелка височные его он дорогие обрядил,
И на второй из колесниц своих Иосифа промчать
Он по Египту по всему своею властью повелел;
Затем Иосиф приступил к работе. Семь чудесных лет
Зерна запасы в закромах им умножались каждый час.

Через семь лет на всей земле случился голод.
Тут прознал
Иаков, будто бы в стране Египте хлеб насущный есть,
И сыновей десятерых послал в края те, за зерном,
Лишь младший брат Вениамин остался дома при отце.

Проделав трудный, долгий путь, они к Иосифу пришли,
И поклонившись до земли, просили хлеба им продать.
Иосиф братьев в них узнал, но вида сим не показал,
А всем им было невдомёк, что перед ними брат стоит,
И брата в нём признать никто из их числа так и не смог.

Вид сделав, будто ничего такого не произошло,
Иосиф братьев всех своих тут вдруг шпионами назвал,
Потом под стражу заключил. Но братья стали уверять,
Что люди честные они, все – дети одного отца,
Что младший брат остался с ним: его зовут – Вениамин.

На третий день Иосиф дал приказ покрепче повязать
Лишь Симеона, остальных мешки заставил наполнять
Свои зерном, и путь держать к отца родному очагу,
Но лишь с условием одним, что вновь воротятся назад,
С Вениамином: только так они сумеют доказать,
Что злого умысла с собой в Египет братья не несли.

Домой вернувшись, сыновья отцу поведали о всём,
Что с ними сталось, но отец, он утешение своё —
Вениамина – отпускать в Египет вовсе не хотел.
Но вот хлеб кончился, и вновь
в путь дальний десять сыновей —
А с ними был Вениамин, – свои направили стопы,
Успев при том заполучить благословение отца.

И вот предстали вновь они пред очи брата своего,
Но тут Иосиф уж не смог сдержать себя, и рассказал,
Что он – Иосиф есть, их брат, который в давние лета
Купцам проезжим продан был
за двадцать сребреников, но
Обид на них он не держал: от Бога Господа то всё,
Сказал он братьям, и велел к нему Иакова, отца,
Сюда, в Египет привести. Потом он ниц на шею пал
Вениаминову в слезах, и братьев всех расцеловал,
Простив родных ему людей за зло чинимое ему
Давным-давно с их стороны: он их по прежнему любил.

Возликовал Иаков тут, из уст услышав сыновей,
Что жив Иосиф, на слуху
он с целым сонмом добрых дел,
И в путь отправился с семьёй
и всем имуществом своим…
Отца узрев, Иосиф пал ему на шею весь в слезах.
Прознав об этом, фараон велел Иосифу с отцом
И всем семейством остальным
на лучших землях сей страны
Им поселиться навсегда, раскинув в них свои шатры.

В свой Ханаанский милый край Иаков был уж не ходок,
И в скором времени почил он смертью праведной своей,
Но Манассию и Ефрема, Иосифа двух сыновей,
Благословить успел, и с ними —
своих двенадцать сыновей.

И в Ханаанский край они отцово тело понесли,
Чтоб там его похоронить в пещере хладной и сырой,
На поле Махпела Святом, где похоронен Авраам
С своею Саррой; Исаак с своей Ревеккой там лежал…

Промчались годы с той поры, как Исаак почил; затем
За ним ушли в небытие его двенадцать сыновей.

Моисей


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мотивов библейских узор филигранный"

Книги похожие на "Мотивов библейских узор филигранный" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Маталасов

Владимир Маталасов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Маталасов - Мотивов библейских узор филигранный"

Отзывы читателей о книге "Мотивов библейских узор филигранный", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.