» » » » Владимир Маталасов - Мотивов библейских узор филигранный


Авторские права

Владимир Маталасов - Мотивов библейских узор филигранный

Здесь можно купить и скачать "Владимир Маталасов - Мотивов библейских узор филигранный" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Мотивов библейских узор филигранный
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мотивов библейских узор филигранный"

Описание и краткое содержание "Мотивов библейских узор филигранный" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемом читателю произведении автор позволил себе проявить неслыханную дерзость и осуществить робкую попытку – в чрезвычайно сжатом виде, но с соблюдением хронологической последовательности – поэтизировать мизерную толику событий, описанных в Библии, облачив их в формы былинного сказания.






Моисей

Давным-давно, в расцвете сил, Иаков имя «Израиль» —
«Боролся с Богом» значит то, – от Бога он заполучил,
И потому потомков всех его, Иакова, с тех пор
«Народ Израильский» зовут, Еврейский,
Божий – всё одно.

Когда Иосиф в мир иной ушёл, то новый фараон
Египтом править стал тогда. И вот правитель усмотрел,
Что стал Израильский народ непозволительно велик,
К тому ж сильней намного стал,
чем был египетский народ,
За благо коего душой тот фараон переживал.

И вот решил поставить он своих начальников над всем
Народом Божьим, чтоб они томили всех израильтян
Трудами тяжкими. Но вот, случилось всё наоборот:
Народ тот множился и рос, и на корню своём крепчал,
За что с жестокостью его к работам стали принуждать,
Невыносимо тяжкой жизнь хотели сделать для него.

Ещё народу своему повелевал Египта царь:
Новорождённых сыновей израильтян бросать в рекý.
Но Бог всё видел, и решил Он избавителя послать
Сему народу от всех бед, что навалились на него…

Израильтянки у одной – пришла пора, – родился сын,
И чтоб младенца уберечь, его в корзинку уложив,
В тростник упрятала её, у Нила берега что рос;
А звали сына – Моисей. И мать послала свою дочь
За малышом понаблюдать. Но в скором времени его
Случайно девушка нашла – то фараона дочь была, —
Решив усыновить его. Сестра тут брата подошла,
Нужна ль кормилица ли ей, спросила, та сказала: «Да!»
И мать тогда она свою, назад, к младенцу привела:
Та с удовольствием его на воскормленье приняла.

Как Моисей подрос, она назад подростка привела
До фараоновых дворцов к владыки дочери, чтоб он
Был для неё как сын родной…
Но вот он вовсе взрослым стал,
И египтянина он зрел, однажды, что еврея бил,
И чтоб еврея уберечь, он египтянина убил,
В песке упрятав мертвеца. Узнал об этом фараон
И Моисея пожелал убить, но тот успел сбежать
В край Мадиамский: в той земле
он Исофора повстречал,
Что был священником, и дочь его Сепфору в жёны взял.

В Египте первых сорок лет жил Моисей как сын родной
У фараоновой у дочки, затем он сорок лет прожил
У Исофора, в пастухах простых у тестя пребывая,
А остальные сорок лет через пустыню свой народ
Вёл Моисей, молясь Творцу, до Обетованой земли.

Когда за восемьдесят лет перешагнула жизнь его,
Явился ангел вдруг к нему Господен в пламени огня,
Что из тернового куста был, и Творец сказал ему,
Чтоб к фараону Моисей пошёл сказать тому о том,
Что он Израиля сынов желает вывести совсем
Из сей египетской земли по той причине, что страдал
От непосильного труда и рабских пут его народ.

Взял Аарона Моисей с собой к властителя дворцу,
Пред фараоном чтобы мысль свою он выразить помог.
Пришли они к нему вдвоём и стали просьбу излагать,
Но тот разгневался, велев своим сатрапам унижать
И угнетать ещё сильней израильтян, и никуда
Не отпускать их: пусть они влачат безрадостную жизнь.

Тогда египетский народ наказан Богом сильно был,
Ужасных девять казней он сполна Господних получил,
И были: нильская вода
в кровь превратилась; землю всю
Покрыли жабы; в мошки пыль
вся превратилась; песьих мух
Вдруг появились облака; моровой язвы стал недуг;
На людях, птицах на скоте – нарывы; град; и саранча;
И тьма, повсюду только тьма, по всей египетской земле.

Но ещё более, чем был, жестоким стал вдруг фараон;
Десятой казнью пригрозил тогда владыке Моисей,
Но гласу Божьему не внял тот вновь.
И вот Господь сказал,
Чтоб к ночи каждая семья сынов Израилевых пусть
Заколет агнца, испечёт, съест, кровью вымазав его
Все перекладины, что есть, и косяки дверей своих:
И было так. А в полночь Бог прошёлся только по домам
Тем, что помазаны вперёд не были. В тех к утру домах
Скончались первенцы семей всех, без разбора, египтян;
И первородный скот к тому ж тех египтян повымирал;
И той египетской семьи не было, где б не был мертвец.

С тех пор Всевышним учреждён
был праздник для Израильтян,
Что звался «Пасха» – «переход», – то значит,
мимо Бог прошёл
Сынов Израиля домов, и первенцев их пощадил.
И каждый год теперь должны Израильтяне в этот день
Есть агнца с пресным хлебом
в честь освобожденья своего,
И с вожделеньем вспоминать о
 давних, славных временах.

Четыре века и ещё к ним ровно полных тридцать лет
В Египте знойном пребывал,
томясь, Израильский народ.
Пора пришла, и вот в Сокхоф из Раамсеса, тысяч в сто
Мужчин, помимо их детей, с разноплемёнными людьми,
С добром своим и со скотом,
в путь тронул Божеский народ.

Бог к морю Чермному повёл народ свой, в образе столпа,
Который облачным был днём, а ночью – пламенем огня.
Но фараон, прознав о том, что весь Израильский народ
Ушёл, чтоб больше никогда ногой в Египет не ступать,
Погнался с войском со своим, чтоб воротить его назад.

Вот море Чермное вдали пред беглецами разлилόсь,
А сзади недруг настигал. Казалось, нет спасения, но,
Тут страстно молвил Моисей словами Бога Своего:
«Не бойтесь!..» Тут же повелел
ему Всевышний, чтобы он
Вперёд простёр персты свои;
тот с честью выполнил наказ,
И воды моря разошлись, по дну дорогу проложив
Пред людом страждущим, и вот,
пошёл он по-суху вперёд.

Но с грозным войском фараон
во след спасавшимся помчал
По дну морскому, в рог трубя,
средь расступившейся воды.
Но тут Господь у египтян отнял колёса колесниц,
А как Израильский народ чрез море по-суху прошёл,
То Моисей простёр вперёд над морем руку, и тогда
Сомкнулись воды с двух сторон над головами египтян,
И их бесславные тела пучина моря приняла.
И убоялся тут народ Еврейский Господа, ему
И Моисею честь воздав, поверил им, как на духу.

Продолжив путь, в пустыню Син
народ Израильский пришёл;
Но вот насущный хлеб иссяк, и начал он тогда роптать.
На то сказал тут Моисей словами Господа, что есть
Сегодня вечером они все мясо будут, а к утру —
Насущный хлеб: и было так.
Под вечер весь Еврейский стан
Перепелами был покрыт, и очень вкусным мясом их
Народ насытился; потом, к утру, увидел на земле
Крупу, похожую собой на иней: то небесный хлеб
Был от Творца, собой на вкус – лепёшка с мёдом, и его
Народ Израильский за то «небесной манною» прозвал.

Пришедши в место Рефидим, народ воды там не нашёл
И стал роптать. Тут Моисей
вновь к гласу Господа взывал,
И Тот сказал, чтоб по скале ударил он рукой своей.
Наказу следуя Творца, он так и сделал; тут вода
Из той скалы вдруг потекла, и каждый жажду утолил.
То место вскоре Моисей «Масса и Мерива» назвал,
Что «искушение» звалόсь, и – «укорение» к тому ж
По той причине, что народ там искушению подверг
И укорению Творца из-за отсутствия воды.

Господь повсюду и всегда вещал народу своему
Чрез Моисеевы уста, о благе помыслов своих.

Когда, однажды, у горы Синай расположúлся стан,
Взошёл на гору Моисей, и там Господь вручил ему
Скрижали каменные, в них Творец занёс рукой Своей
Все десять заповедей. Вот, о чём глаголили они:
О том, что «Я – Господь, Бог твой, и да не будет у тебя
Других богов»; себе всуе кумира ты не сотвори;
Напрасно не произноси Господняя имя; помни день
Субботний, чтоб святить его; отца и мать своих ты чти;
Не убивай; к тому же не прелюбодействуй; не кради;
На ближнего ты своего свидетельств ложных не гласи;
Его ты дома и жены в своих деяньях не желай.

Но что-то долго Моисей с горы Синай не приходил,
И возроптал народ опять и Аарона попросил
Другого бога сделать им; Израильтянам тот сказал,
Златые серьги из ушей повынимали чтобы все,
И принесли ему: из них тельца златого вылил он,
Сказав при этом, что и есть то Бог для всех Израильтян.
И стал народ и есть и пить, играть и жертвы приносить
Тельцу тому. Всё зря, Господь тут Моисею повелел
Ему вернуться поскорей в свой стан, к народу, ибо он
Стал развращаться без него, забыв на свете о святом.

И пожелал тогда Господь Израильтян всех истребить,
Но Моисей стал умолять его сих действ не совершать.
Внял просьбе Бог, но Моисей
воспламенился гневом сам:
Скрижали каменные он разбил, на землю бросив их;
Тельца златого он затем в огне сжёг, в прах его стерев,
Потом рассыпал по воде, в веках проклятию предав.

Шло время. Вскоре Моисей, вдали от стана своего
Разбил шатёр: его назвал он «скиния собрания».
В шатёр тот каждый приходил,
кто встречи с Господом искал.
Когда же в скинию входил в ту вожделенный Моисей,
У входа облачный вдруг столп спускался сверху, и тогда
Бог с Моисеем говорил, между собой, лицом к лицу.
Но как кончался разговор,
шёл Моисей в народ, в свой стан,
А возле скинии его младой служитель вахту нёс
И днём и ночью: Иисус то юный был, Навина сын.

Господь однажды повелел, чрез Моисеевы уста,
Построить скинию ещё, другую, новую совсем,
Куда бы жертвы приносить народ мог Господу, и где
Его присутствие всегда мог ощущать бы человек.

И всё тут общество пошло сынов Израилевых; их
Число несметное пришло, и каждый в жертву приносил
Что только мог и сколько мог,
лишь только б скинию возвесть.

Благословляет щедро Бог того, кто внемля, воздаёт,
Кто от души, и не скупясь, на Дело жертвует Его.

Вот вскоре скиния была возведена, и вход в неё
Зиял с восточной стороны; из отделений двух она
Вся состояла: впереди – «Святое» значилось оно,
Другое было же «Святое—Святых». В «Святое» заходить
Священникам лишь разрешалось;
в «Святое же – Святых»
Первосвященник раз в году
входить в него лишь только мог.

И освятил тут Моисей благую скинию, потом
Покрыло облако её, наполнив славой Божьей; в круг
Израильтяне собралúсь богослужение вершить;
И потому народ сей храм звал «скиния собрания».

Порой над скинией Святой взмывало облако – то знак
Был от Творца, и по нему
шёл в Ханаанский край народ,
Куда его вёл за собой Господней силой Моисей.

Когда к Ханаанской земле Израильтяне подошли,
Они разбили лагерь там, в Фаран-пустыне. Моисей
В тот край двенадцать человек
своих разведчиков послал,
Где в Ханаанской во земле они пробыли сорок дней,
Найдя там чудные сады, луга, поля и города,
Что были грозными, к тому ж со всех сторон укреплены.

Когда разведчики назад вернулись, тут же свой рассказ
О всём увиденном вели, но только стали тут стращать,
Что, мол, уж сильный там народ,
идти в тот край не стоит им.
Лишь двое только – Иисус Навин и Халев вместе с ним
Остались Господу верны, не став народ свой устрашать.

Тут Моисей и Аарон, услышав глас Израильтян
Мятежный, впали во печаль и пали ниц. Господь готов
Был за упрямство истребить, и за неверие в Него,
Народ, да только Моисей опять Его уговорил
Не делать этого, и Бог народ Израильский простил.
Но Моисея ради то Он сделал, гневно молвив, что
В обетованную страну, в тот Ханаанский дивный край
Потомки лишь Израильтян войдут, и с ними Иисус
Навин и Халев заодно за веру в Бога и любовь.

Господь народу повелел на Моисея уповать
По той причине, что его устами Бог Сам говорит.
К несчастью двести пятьдесят восстало сразу человек —
Корей, Дафан и Авирон возглавить вдруг решили их, —
За то, что будто Моисей себя он выше мнит других.
Тут по велению Творца под предводителями вдруг
Разверзлась матушка-земля и провалились тут они
С своими семьями, с добром,
со всем имуществом, скотом,
Все, в преисподнюю, и был весьма печален их удел;
И тех всех, двести пятьдесят, огонь небесный поразил.

И снова стал роптать народ, как по пустыне проходил,
За груз невзгод и тягот всех, что Бог на них переложил,
И Моисей с ним заодно. Тогда Господь взял и наслал
На неразумных на людей змей ядовитых всей земли:
Они всех жалили подряд, и люди гибли от того.

Пришёл народ тогда просить, чтоб Моисей его простил;
Тот стал молиться за него, с любовью к Господу взывал;
Бог повелел, чтоб змея он большого сделал поскорей
Из меди, выставив его на древке длинном, пред людьми.
И коль ужаленный смотрел на змея медного того,
То он тогда не умирал и оставался впредь живым.
Так Моисей, в который раз,
народ Израильский весь спас.

Моавитяне – был народ Израильтянам первый враг,
Желая им лишь только зла; пророка Божьего просил
Он всех проклясть Израильтян. Однако тут ему Господь
Свершать сей грех не разрешил.
Пророк, ослушавшись, пошёл
К моавитянам, слуг двоих с собой в дорогу прихватив.

Господь тут вознегодовал, и ангел Божий преградил
Вдруг Валааму путь, и вот, увидев ангела с мечом,
Ослица, в поле повернув, сошла с дороги, а потом
Под Валаамом улеглась, и трижды бил её пророк
За то; Господь сказал ему, чтоб он не бил её, открыв
Глаза пророку, и узрел провидец ангела с мечом.
Пав ниц пред господом, просил
простить его, благословив
Он дважды сам Израильтян,
вместо того, чтоб их проклясть..

Летели годы. Моисей совсем состарился; Господь
Сказал однажды как-то раз ему,
что близок смертный час
Его, и пусть замену он найдёт достойную себе.
Молился долго Моисей, чтоб заместителя ему
Господь послал, и Иисус,
Навина сын, предстал пред ним:
То – человек, в ком Божий дух всегда и всюду воспарял.

И Моисеевым устам Господь в обязанность вменял
Народу внемлить, ибо тот всё делал так, как Бог сказал.
Велел народу Моисей своим потомкам сказы весть
О всех знаменьях, чудесах великих тех, что он являл
В Египте и в песках пустынь, в которых сорок лет они
Вершили славный переход в обетованную страну.

Израильтянам Бог сказал, когда на землю на свою
Они придут, то в честь Творца
пусть приношенья вознесут,
Чтобы возрадовался Он, потом поклонятся Ему.

Вот с моавитских да с равнин на гόру Нéво Моисей,

Конец ознакомительного фрагмента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мотивов библейских узор филигранный"

Книги похожие на "Мотивов библейских узор филигранный" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Маталасов

Владимир Маталасов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Маталасов - Мотивов библейских узор филигранный"

Отзывы читателей о книге "Мотивов библейских узор филигранный", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.